Правила инстаграмма для бизнеса

Вопрос не праздный, инстаграм активно осваивается бизнесом и упускать эту возможность не стоит. И тут, как водится, есть две новости — плохая и хорошая.

Плохая состоит в том, простая накрутка лайков и подписчиков тут уже не работает, так как алгоритмы Инстаграм сильно видоизменились за последнее время и любая «подозрительная» (с точки зрения Инстаграм) активность может быть расценена как спам-действия, и это может привести к санкциям: «теневому бану», снижению видимости публикаций и т.п. Мы уверены, что в 2018 году санкции в инстаграм будут только усиливаться вместе с рисками вашему бизнесу получить красную карточку.

Но есть и хорошая новость. Она заключается в том, что существуют отработанные методики и технологии, которые позволяют продвинуть аккаунт и без накруток. В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих методов. Надеемся, что они помогут вам сделать собственный правильный выбор.

Правильный выбор

1. Системный подход — всему голова

Необходимо помнить о единообразии и смысловой целостности контента:

• Контент не должен быть хаотичным. Лучший способ избежать хаоса — иметь план публикаций и заготовки на несколько дней вперед или даже на месяц. • Контент бизнес-аккаунта не должен включать фотографий из личной жизни, для селфи владельцу бизнеса лучше завести отдельный личный аккаунт. Исключения составляют блогеры и медийные личности, правила ведения инстаграм-профилей которых кардинально отличаются от правил ведения прочих коммерческих аккаунтов.

Системный подход - залог успеха

2. Потехе — время, рекламе — час

Люди с течением времени не меняются, как и прежде хотят «Хлеба и зрелищ». Инстаграм — место, где они ищут второе, просто потому, что он настроен именно на зрелища. Но это не означает, что «хлебу» тут нет место. Главное — соблюдать правильные пропорции того и другого. Наилучший вариант, если предлагаемый вами «хлеб» сам может выступать в виде «зрелища». Простейшие рекомендации по базовому контент-плану можно сформулировать так:

• 50% публикаций должен составлять красивый развлекательный контент, имеющий прямое или косвенное отношение к вашей деятельности. Дело в том, что в Инстаграм люди по большей части приходят отдыхать и получать удовольствие, надо дать им желаемое для того чтобы завладеть их вниманием. • 35% публикаций должны быть «полезными», обучающее-ниформационными — Некоммерческая информация о вашем бизнесе/товарах/услугах, но, конечно, связанными с темами с темой бизнеса. Например, вы владелец мебельного магазина, подписчикам и потенциальным может быть полезно и интересно посмотреть процесс производства мебели, модные стильные дизайнерские решения, готовые идеи для интерьера, макросъемки ткани, примеры лёгкости использования мебели и ухода за ней. • 10% публикаций должны быть посвящены бонусам, скидкам, акциям и розыгрышам товара среди подписчиков — потенциальные покупатели проявляют живой интерес к предложениям, которые им кажутся выгодными. Такие публикации в поисковой выдаче по специализированным хэштегами будут выделять ваши предложения среди конкурентов. Важно: количество таких публикаций не должно превышать 10% от общего объема вашего контента, иначе такие публикации начнут работать уже против вас. Если вы размещаете по одной публикации каждый день, то постов посвященных акциям и скидкам не должно быть более трех-четырех в месяц. Потребители перестают верить «сезонным скидкам» и «финальным распродажам», о которых им рассказывают ежедневно и круглосуточно. • 5% публикаций могут быть «продающими» — они должны быть посвящены конкретным товарам с указанием цен, артикулов, условий доставки, с призывами к покупателям оставлять отзывы об этом продукте.

Хлеба и зрелищ!

3. Уникальность — страшная сила

Как было отмечено выше, Инстаграм — это не просто соцсеть, это приложение, которое нацелено в первую очередь на визуальный контент. Тут, как ни в одной другой социальной сети, важно помнить о правилах зрительного восприятия. Если хотите быть замечены в Инстаграм, то выделяйтесь. При подготовке свежей публикации необходимо учитывать как собственный контент , который был ранее размещен на страничке вашего аккаунта, так и опубликованные фотографии конкурентов по хэштегам, которые вы планируете использовать в этом случае. Синее на зелёном будет выделяться слабо, а зелёное на зелёном потеряется вовсе. Эта тема обширна и требует отдельного рассмотрения. Некоторые подробности можно найти в статье «Психология цвета в маркетинге и брендировании»

Выделяйся и тебя заметят

4. Кто в голове хозяин: «Хочу» или «Надо»?

Важным аспектом является направленность вашего бизнеса. Являются ли ваши товары/услуги утилитарными или относятся к разряду роскоши? От ответа на этот вопрос будет зависеть стиль подачи материала. И это принципиально важно. Абсолютное большинство покупателей испытывают угрызения совести или, как минимум, внутренние сомнения и колебания, если речь идет не о чем-то насущном, а о тратах ради удовольствия. Поиск ответов на вопросы «откуда оно берется?» и «как формируется?» — это работа психологов, а маркетологам и производителям стоит воспринимать этот факт как данность и сосредоточиться на вопросах: «можно ли помочь покупателю преодолеть это чувство?» и «как это сделать наилучшим образом?» Ответы на эти вопросы можно найти в статье «Что влияет на выбор потребителя?»

5. Краткость — сестра Инстаграма

Текстовые описания к публикациям не должны быть большими. Еще раз напомним: Инстаграм рассчитан на визуальный контент и пользователи этой соцсети не настроены на чтение длинных опусов. Так же не надо увлекаться изображениями включающими текст. Хотя тут бывают исключения, но это именно исключения, общее правило: меньше слов, больше визуала.

книги vs. гаджеты

6. Слово — не воробей, а источник трафика

Тема хэштегов тоже требует внимательного и сбалансированного отношения к себе. В большинстве случаев самые популярные хэштеги не принесут популярности аккаунту, который находится в начальной стадии развития. Но грамотный подбор тематических хэштегов — один из важнейших залогов популярности профиля инстаграм. Подробнее на эту тему можно в статье «Хэштеги Instagram»

Баланс
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.