Построение команды в бизнесе

Принципы построения команды

1. Организатор. Нужен для объединения усилий всех членов в команде и получения общего результата. Любая структура является иерархичной, поэтому есть элементы, которые выше других , так вот администратор подводит итоги и ставит оценки остальным, чтобы они знали над чем стоит поработать , когда будет поставлена следующая задача. Организатор должен иметь ярко выраженные лидерские качества и уметь стратегически видеть ситуацию, для всего остального есть другие роли. Также в любом штате есть неформальный лидер, самое оптимальное, когда роль формального и неформального лидера заключаются в одном лице

2. Фантазёр. Ему нравится решать нестандартные задачи , придумывать новое и идти против правил, но часто такой тип просто не чувствует рынок и большинство его идей не применимы в бизнесе, поэтому нужно уметь отсеивать его, так как сам этого сделать не может. Такой человек особенно нужен там, где нет никаких параметров, ему удобно работать там , где его не оценивают или где параметры системы оценок размыты. Но его одна идея может перевернуть весь рынок , вопрос придет ли она к нему, особой стабильностью не отличается, но необходим, так как имеет свежий взгляд на вещи и этого хватает, чтобы подвергнуть любые соображения критике.

3. Сборщик информации. Собиратель всех слухов, знает все про всех . Лучше, когда он является помощником организатора, но в обсуждениях не участвует. Сборщика нужно держать близко к себе и иметь с ним дружественные отношения, потому что информация распределяется по мере доверия. Хорошо все знает по верхам, но вряд ли сможет принять сам решение. Основная роль в команде — держать всех в курсе нужных им сведений.

4. Исполнитель. Самая явная роль, которая подразумевает выполнение указаний. Оценивают их по принципу отличие сделанного от запланированного, любой отход от плана является ошибкой. Деятельность монотонна и лишена собственного суждения. В случае проблем, обращатется к руководству. Исполнители являются необходимой частью команды, без них просто ничего не будет реализовываться.

5. Критик. Ставит под сомнение все решения любых элементов коллектива. Нужен для адекватной оценки текущего состояния компании. У критика почти нет зоны ответственности, поэтому его роль часто совмещается с другой.

6. Представитель. Нужен для участия в переговорах и для представления товара покупателям. Его обязанность — умение хорошо говорить и умение убеждать клиента. Часто мешает самоуверенность, но если использовать его как лицо компании, которое не имеет больше полномочий, то тогда получим вполне неплохой элемент коллектива, со своей уникальной ролью.

В заключение следует сказать, что команда должна формироваться исключительно на деловых отношениях. Появление кланов в команде грозит разобщенностью и потерей эффективности. Соблюдая вышеизложенные принципы построения команды можно собрать вполне адекватный и разумный коллектив, способный выполнить бизнес-задачу в полной мере и во всех необходимых направлениях.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.