Понятие и сущность бизнес плана

Бизнес-планом называется документ, содержащий эконо­мическое обоснование развития предприятия, выпуска но­вой продукции или реализации других коммерческих идей. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и теку­щих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например: при расширении масштабов деятельности, привлечении потен­циальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д. Горизонт планирования — от I года до 5 лет; как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам.

Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: бизнес-план предприятия, биз­нес-план инвестиционного проекта по выпуску новых видов продукции (работ, услуг, технического решения).

Виды: 1) полный бизнес план, 2) достаточный бизнес-план, 3) «проспект»

Бизнес-план развития предприятия включает следующие разделы: резюме, описание продукции, анализ рынков сбы­та и стратегию маркетинга, производственный план, орга­низационный план, инвестиционный и инновационный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности деятельности.

7. Производственная программа предприяти: понятие, структура, назначение.

Планирование видов товаров и услуг в производственной программе осуществляется в разрезе номенклатуры и ассор­тимента. Номенклатура характеризует планируемые в отдель­ности укрупненные виды продукции предприятия. Ассорти­мент отражает разновидности продукции в рамках отдельного наименования.

Производственная программа разрабатывается на всех пред­приятиях, выпускающих продукцию для реализации потреби­телям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Про­изводственная программа включает расчеты объема производ­ства продукции (работ, услуг) и его обоснование производствен­ными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

1) План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номен­клатуры, ассортимента и качества изделий в физических еди­ницах (штуки изде­лий, тонны, квадратные, погонные и кубические метры).

2) План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (РП) (валовой доход); товарная продукция (ТП); валовая продукция (ВП). РП — это продукция, оплаченная покупателем или сбыто­вой организацией. ТП включает стоимость: запланиро­ванных к выпуску готовых изделий; полуфабрикатов, комплектую­щих деталей и сборочных единиц; капиталь­ного ремонта, выполненного собственными силами, а также из­делий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непро­мышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспо­соблений для собственного производства. Выражается она в оп­товых ценах предприятия и в сопоставимых ценах.ВПвключает стоимость всей произведен­ной продукции и выполненных работ, в том числе незавер­шенного производства. Она оценивается обычно в сопостави­мых ценах.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.