Понятие и сущность бизнес плана
Бизнес-планом называется документ, содержащий экономическое обоснование развития предприятия, выпуска новой продукции или реализации других коммерческих идей. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например: при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д. Горизонт планирования — от I года до 5 лет; как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам.
Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: бизнес-план предприятия, бизнес-план инвестиционного проекта по выпуску новых видов продукции (работ, услуг, технического решения).
Виды: 1) полный бизнес план, 2) достаточный бизнес-план, 3) «проспект»
Бизнес-план развития предприятия включает следующие разделы: резюме, описание продукции, анализ рынков сбыта и стратегию маркетинга, производственный план, организационный план, инвестиционный и инновационный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности деятельности.
7. Производственная программа предприяти: понятие, структура, назначение.
Планирование видов товаров и услуг в производственной программе осуществляется в разрезе номенклатуры и ассортимента. Номенклатура характеризует планируемые в отдельности укрупненные виды продукции предприятия. Ассортимент отражает разновидности продукции в рамках отдельного наименования.
Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Производственная программа включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и его обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.
1) План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах (штуки изделий, тонны, квадратные, погонные и кубические метры).
2) План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (РП) (валовой доход); товарная продукция (ТП); валовая продукция (ВП). РП — это продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией. ТП включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий; полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц; капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспособлений для собственного производства. Выражается она в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах.ВПвключает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенного производства. Она оценивается обычно в сопоставимых ценах.