Понятие и цели оценки бизнеса

Вопросы:

1.2 Виды стоимости, используемые при оценке бизнеса. Стандарты стоимости.

1.4. Принципы оценки

1.1 Роль оценки РС бизнеса (компании) в экономике

  • Оценка РС позволяет продавцу или покупателю «выставить» товар по наиболее реальной цене, так как РС учитывает не только индивидуальные затраты и ожидания, но и ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономические тенденции развития, оценку данного объекта со стороны рынка.

  • Знание рыночной стоимости позволяет собственнику объекта оптимизировать процесс производства, при необходимости приняв ряд мер, направленных на увеличение рыночной стоимости объекта, на сохранение разрыва между индивидуальной (внутренней) и рыночной стоимостью в случае превышения последней.

  • Периодическая рыночная оценка стоимости позволяет повысить эффективность управления и, следовательно, предотвратить банкротство и разорение.

  • Покупателю-инвестору оценка стоимости помогает принять верное инвестиционное решение.

  • Оценка стоимости в макроэкономическом аспекте является одним из рычагов управления и регулирования экономики со стороны государства (особое значение оценка имеет при управлении государственной и муниципальной собственности).

Фактор создания стоимости — характеристика деятельности, от которой зависит результативность функционирования и развития предприятия.

1) ФСС должны быть напрямую привязаны к созданию стоимости с необходимой ее детализацией на всех уровнях организации,

3) ФСС должны отображать как достигнутый на данный момент уровень эффективности, так и долгосрочные перспективы роста.

В зависимости от целей оценки, полноты оцениваемых прав на бизнес различные виды стоимости могут быть объединены в две группы:

Рыночная

Залоговая

В мировой практике сложились определенные понятия стоимости бизнеса и введены стандарты стоимости бизнеса:

  • Полная информированность сторон о состоянии дел на предприятии;

  • Оптимальное время покупки и продажи;

  • Покупатель и продавец действуют без нажима и не находятся в форс-мажорных обстоятельствах;

  • Покупатель и продавец используют сложившиеся на момент продажи условия кредитования (льготные кредиты не используются).

  • Наличия, состава и полноты оборудования в технологических цепях;

  • Наличия, состава, квалификации и опыта руководителей и специалистов;

  • Перспектив развития предприятия (получения прибыли) как целостного комплекса.

  1. Стоимость действующего предприятия— это стоимость функционирующего предприятия, имеющего собственный капитал, ТМЗ, постоянную рабочую силу нематериальные активы (патенты, «гудвилл» — деловая репутация, престиж, связи и т.д.) и не находящегося под угрозой банкротства.

  2. Ликвидационная стоимость— это чистая сумма, которую собственник может получить при ликвидации и распродаже активов.

  3. Балансовая стоимость— определяется по балансовому отчету как сумма его активов за вычетом накопленного износа, а также сумм краткосрочных и долгосрочных обязательств предприятия.

Следующим шагом после выявления необходимого стандарта стоимости отражающего цели оценки — это выбор необходимых процедур и методов оценки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.