Показатели бизнеса в россии

Бизнес показатели — показатели эффективности бизнеса, которые позволяют определить уровень эффективности и финансовое состояние дел любого предприятия, производства или компании. Для того, чтобы понимать экономическую картину бизнеса в целом, необходимо знать основные показатели, а также, как производится их анализ и расчет.

Для предпринимателя и владельца бизнеса любого объема полезной будет следующая информация:

  1. Основные показатели бизнеса
  2. Финансовые и экономические показатели бизнеса
  3. Показатели оценки бизнеса
  4. Показатели малого бизнеса
  5. Анализ и расчет бизнес показателей
  6. Показатели развития бизнеса

Основные показатели бизнеса

Основные показатели бизнеса определяются критериями уровня эффективности, которые в мировой экономике принято обозначать аббревиатурой букв латинского алфавита KPI (Key Performance Indicators). Это ключевые инструменты первичного изучения в процедуре оценивания бизнеса. При разработке и анализе показателей результатом является ключевые элементы оценки бизнеса.

Основные показатели бизнеса позволяют отследить изменения уровня эффективности любого бизнес-процесса, а также, узнать, во сколько можно оценить бизнес. Грамотный подбор KPI является базовым критерием присуждения оценки, которую можно узнать, сравнивая показатели попарно. Акцент на критериях делается с оглядкой на специфику изучаемого отраслевого сегмента, а также основных характеристик предприятия. Они затрагивают количественную оценку:

  • Оборота бизнеса (Total Revenue)
  • Совокупной доли рынка (Integrated Market Share)
  • Чистую стоимость активов (NPV — Net Present Value)
  • Внутреннюю норму доходности (IRR — Internal Rate of Return)
  • Доходную часть до вычетов
  • Долю чистых доходов бизнеса (Cash Flow)
  • Чистую приведенную стоимость бизнеса (Net Present Business Value)
  • Индексов потенциального развития бизнеса (Potencial Business Growth Index
  • Долговую нагрузку бизнеса (Asset Leverage Factor)
  • Уровня эффективности при расчетах на одного работника (Revenue per Employee)
    показатели бизнеса

Финансовые и экономические показатели бизнеса

Экономические показатели демонстрируют и определяют уровень состояния экономики, включая ее объекты, процессы, которые происходили до, в течение настоящего момента и, предположительно, будут иметь место в будущем. Это эффективный инструментарий для того, чтобы описать экономическую ситуацию.

Экономические показатели состоят из:

  • наименования,
  • единицы измерения,
  • числового значения.

Экономические показатели группируются согласно определенных отличий и бывают:

  • обобщенными макроэкономическими показателями
  • микроэкономическими,
  • абсолютными,
  • количественными,
  • объемными.

Динамика любого экономического процесса, изменчивость объемных критериев делятся на:

  • показатель роста (его скорости);
  • объем прироста;
  • индексы.

Также, в экономике различают такие показатели:

  • расчетные;
  • плановые;
  • показатели социально-экономических программ;
  • статистические;
  • нормативные (затраты ресурсов);
  • научно-технические;
  • единичные (состоят из групповых, сводных, агрегированных);
  • региональные
  • отраслевые

Данные среднего финансово-экономического показателя не всегда выступают, как среднее арифметическое. Картина действительности максимально отображена средневзвешеннымипоказателями.

Формирование экономических показателей формируют базу анализа.

Показатели оценки бизнеса

Бизнес является товаром, который можно продать, выручив первоначальные и текущие затраты. Оценка бизнеса является комплексом действий, которая позволяет получить стоимость объекта в денежном эквиваленте.

Оценка стоимости, проведенная комплексно является эффективным помощником для решения сложных финансово-экономических и стратегических задач.

  • Профессиональная оценка активов (материальных — движимое/недвижимое имущество, нематериальных (авторские права, торговые марки, патенты).
  • Оценка ценных бумаг

Это анализ финансовой, организационной, технологической деятельности, с выводами о динамике роста, перспективности, конкурентоспособности. Оценщики проводят анализ, используя сравнения и математические формулы, чтобы в результате получить объективную величину.

Развитию бизнеса способствует понимание ее реальной стоимости, позволяя менеджменту принимать максимально эффективные решения при управлении бизнесом (формировании бизнес-планов, реорганизации, развитии, капитализации, продаже).

расчет KPI

Показатели малого бизнеса

Развитый малый бизнес гарантирует полноценные рыночные отношения в стране, устойчивое развитие экономического и социального сектора. Чем выше процентные показатели доли малого бизнеса в ВВП государства, тем лучше показатели эффективности проведенных реформ.

Быстрое и успешное развитие малого бизнеса позволяет обеспечить занятость населения, улучшая уровень жизни каждого в отдельности и страны в целом.

На показатели малого бизнеса оказывают влияние такие критерии:

  • Совершенство законодательной базы, которой подчиняется каждый субъект предпринимательства;
  • Скоординированные действия органов управления;
  • Доступность финансово-кредитных ресурсов (процентные ставки);
  • Условия работы (здоровая конкуренция, уровень криминала) и т.д.

Показатели малого бизнеса можно получить из таких статистических источников:

  • Количество объектов малого бизнеса (общее и поотраслевое);
  • Среднее число сотрудников на предприятиях;
  • Объемы оборотных средств;
  • Отраслевые структуры;
  • Размеры инвестиций и т.д.
  • Размеры вклада в ВВП
  • Налоговые отчисления в бюджет.

Оценить малый бизнес невозможно без:

  • Данных о масштабе деятельности;
  • Количестве малых предприятий на территории региона на каждую тысячу человек;
  • Знания доли малых предприятий в целой численности предприятий в регионе
  • Объемы оборотных средств;
  • Стоимости активов, основных средств и показателей эффективности работы.
  • Результативность (финансовая, продуктивная).
  • Рентабельности;
  • Инвестиционной привлекательности.
    критерии эффективности бизнеса

Анализ и расчет бизнес показателей

Показатели эффективности связаны с переходом от операционного менеджмента к стратегическому, определение которых зависит от намерений и планов предприятия. В процессе анализа и расчетов за основу берется стадия развития бизнеса и внешних факторов.

  • Рентабельность;
  • Прибыль;
  • Добавочная стоимость;

Измерители формирования стоимости обращаются к показателям экономической добавленной стоимости (EVA).

Определяем уровень необходимых показателей доходности компании, для этого нужны:

  1. средневзвешенная стоимость капитала (WACC) — расход для привлечения капитала (собственный и заемный). Это, как правило, вычисляется формулой:

EVA = IC * (ROI — WACC)

EVA — показатель экономической добавленной стоимости;

IC — капитал, потраченный на развитие;

ROI — рентабельность от объемов финансирования

WACC — данные средневзвешенной стоимости капитала

  1. Равноценное значение EVA вычисляется по формуле:

EVA = NOPAT — IC*WACC

NOPAT — размер чистой операционной прибыли

Для получения точных расчетов и анализа бизнес показателей следует учитывать индивидуальные факторы каждого предприятия и экономических условий в целом.

Показатели развития бизнеса

Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI) имеют несколько определений, например, инструмент управления в методологии, система сбалансированных или взаимосвязанных показателей.

  • Квалифицированный персонал и здоровая атмосфера в коллективе;
  • Грамотное руководство;
  • Эффективные методы управления;
  • Единая цель владельцев, управленцев, исполнителей.
  • Финансовые аспекты (прибыль, рентабельность)
  • Нефинансовые критерии (лояльность потребителей, качество сервиса и т.д.)

Комплексный подход в совершенствовании бизнес процессов важен для каждой компании, вне зависимости от масштабов бизнеса.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.