Площадка для бизнес мероприятия
Редакция «КС» начинает серию статей, посвященных площадкам для проведения выездных бизнес-мероприятий в городе Новосибирске. В этом материале мы представим мнения экспертов о рынке и выясним, какие критерии являются основополагающими при выборе наиболее подходящего места для проведения выездного семинара, тренинга или конференции.
В настоящее время на рынке услуг по предоставлению площадок для проведения корпоративных бизнес-мероприятий в городе Новосибирске и Новосибирской области можно выделить два основных сегмента. Это площадки в бизнес-центрах и организациях, которые дают возможность проводить мероприятия с участием от 50 сотрудников, а также площадки в гостиницах и загородных пансионатах (домах отдыха, санаториях), где, кроме собственно семинаров, можно организовать проживание участников мероприятия. Плюсы второго сегмента очевидны — это и сокращение расходов на логистику, и возможность достичь эффекта «полного погружения» участников мероприятия, что особенно актуально, если семинар или тренинг рассчитан на несколько дней. Кроме того, площадки, расположенные вне города, как правило, позволяют устроить интересную развлекательную программу на природе, совместив обучение или обсуждение рабочих проблем с отдыхом.
По словам управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, в Новосибирске данная сфера услуг начала активно развиваться в последнее десятилетие. Основные игроки рынка — это гостиница «Новосибирск», отель Doubletree by Hilton, площадка в гостинице «Сибирь», которая до ввода крупных городских площадок была наиболее популярной, обладающей монополией по вместимости и оборудованию, River Park Hotel. «После того как открыли конференц-центр в гостинице „Новосибирск“, деловая активность переместилась туда. Позже появился Hilton, и сегодня существует определенная конкуренция на этом рынке», — рассказывает Сергей Дьячков об истории развития бизнеса, предоставляющего оборудованные помещения для корпоративных мероприятий и услуги по проживанию участников.

Аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина рассматривает направление аренды бизнес-площадок для проведения корпоративных мероприятий в аспекте развития индустрии коммерческой недвижимости в целом. Как говорит Анна Мишутина, такие услуги предлагает большинство современных объектов, возможность аренды конференц-зала — достаточно стандартная опция для большинства крупных офисных центров и гостиничных комплексов. Одновременно аналитик отмечает, что низкий уровень насыщения рынка качественными проектами коммерческой недвижимости действительно выступает одним из факторов формирования дефицита таких специализированных площадей. Данная тенденция характерна именно для локальных региональных рынков, к числу которых относится Новосибирск.
Наибольшие трудности возникают при поиске подходящей площадки для крупного бизнес-мероприятия, рассчитанного на 100 и более участников. В таком случае, как правило, используют непрофильные объекты — выставочные комплексы, киноконцертные залы, крупные торговые центры, а иногда стадионы или даже производственные объекты, отмечает Мишутина.
Руководитель Агентства стратегических коммуникаций «В’ДА» Ольга Лисиенко, анализируя ситуацию на рынке площадок для деловых мероприятий в Новосибирске, говорит о том, что в данное время сложно назвать объекты, соответствующие всем требованиям основных форматов корпоративных мероприятий.

Ольга Лисиенко выделяет следующие группы мест проведения деловых мероприятий: специализированные конференц-залы (конгресс-центры); залы, предусмотренные в гостиницах и бизнес-центрах, а также на базах отдыха, пансионатах и т. д.; конференц-залы в административных зданиях, госучреждениях и в учебных заведениях; залы учреждений культуры, используемые по профилю конференц-площадок (залы кинотеатров, ДК, театров, филармонии и т. д.).
Немаловажными критериями при выборе той или иной площадки являются техническая оснащенность и логистика. С первой в Новосибирске дело обстоит довольно хорошо — как правило, минимальный стандартный набор в виде проектора с экраном, микрофона с колонкой, флипчата с маркерами есть почти в каждом зале и включен в стоимость аренды, говорят эксперты. Что же касается логистической составляющей, то, как отмечает Ольга Лисиенко, у многих бизнес-площадок, находящихся в черте города, существуют проблемы с парковочными мечтами и неудобными подходами к зданию. Что касается загородных площадок, то они рассматриваются, если формат мероприятия предполагает продолжительность от одного дня (от 7 часов) и более.
Вместительность залов, как правило, составляет от 20 до 200 мест, причем площадок, на которых можно разместить 200 и более участников, в Новосибирске практически нет. Кроме этого, важной составляющей является брендирование зала. Как говорит Ольга Лисиенко, «к сожалению, часто организаторы сталкиваются с ограниченными возможностями оформления зала: нельзя использовать стены, нет возможности что-то закрепить, навесить, расставить и т. д. Бывают и случаи неуместного дизайна, который тематически выбивается из концепции делового мероприятия и который сложно как-то изменить». Неосвоенной темой для Новосибирска является и квалифицированное администрирование залов для проведения корпоративных бизнес-мероприятий. «Ситуация ненормальная, но стандартная, когда администратор зала совершенно не разбирается в форматах деловых мероприятий, совершая глупые ошибки при работе с организаторами», — отмечает госпожа Лисиенко. В зависимости от формата мероприятия и места проведения формируется и заказ по кейтерингу и обслуживанию кофе-брейков и обедов. Как правило, в гостиницах и на загородных площадках существуют свои кафе, в которых предоставляют подобные услуги.
О том, какие площадки для проведения корпоративных мероприятий выбирает сибирский филиал федерального сотового оператора TELE2, «КС» рассказала HR-директор «Tele2 Сибирь» Яна Мартьянова: «Мы используем открытый картодром, на котором устраиваем профессиональные соревнования, объединяя, таким образом, совещательную и спортивную активности. Проводим мероприятия на пейнтбольных площадках, где также есть возможность чередовать активность. Для проведения семинаров и тренингов мы используем конференц-залы, различные базы отдыха, где можно арендовать помещения для обучения сотрудников, проектор и прочее оборудование, а также провести outdoor-мероприятия. Если говорить про корпоративно-деловые мероприятия, то мы отдаем предпочтение площадкам в гостиницах, где могут проживать участники и одновременно проводиться семинары и тренинги».
«Континент Сибирь» продолжит тему площадок для проведения бизнес-мероприятий в Новосибирске и Новосибирской области в ближайших номерах. Приглашаем собственников гостиниц, санаториев, домов отдыха и других объектов, обладающих специально оборудованными помещениями для проведения деловых мероприятий, принять участие в обсуждении проблем этого бизнеса и рассказать о возможностях своих объектов.
Также призываем к диалогу читателей «КС» — есть ли у вас проблемы с поиском площадок для проведения бизнес-мероприятий в Новосибирске? Ждем ваших писем по адресу redaсtor@sibpress.ru с пометкой «Площадки».