Перспективный бизнес в кризис
Что значит успешный бизнес?
Для начала разберемся, какими чертами обладает любой успешный бизнес?
Это три кита успеха:
- востребованность рынком;
- прибыльность;
- потенциал для дальнейшего развития.
Задайте себе вопросы: достаточно ли ваших сил, чтобы эффективно развивать свое дело одному, или надо серьезно проработать вопрос привлечения стратегических партнеров? Также в период кризиса особое значение приобретает оценка жизнеспособности бизнеса в условиях финансового шторма.
Вот эти принципы:
- Гарантированное удовлетворение только самых необходимых потребностей.
- Экономия средств.
- Поиск дополнительных источников дохода.
- Отказ от опций приобретаемых продуктов и услуг.
- Продление службы используемых вещей.
- Приоритетное удовлетворение потребностей детей.
- Сокращение затрат на развлечения (в широком смысле этого слова).
На основании этих принципов актуальные виды бизнеса в условиях кризиса можно разделить на несколько групп.
Все для handmade
Эту группу можно смело отнести к самому востребованному бизнесу в условиях, когда появляется потребность в дополнительном доходе. В последнее время модным стало изготовление на дому изделий, которые можно продать. Обычно этим занимаются женщины, которые умеют шить, вязать, рукодельничать, готовить и т.д.

Считается, что этого достаточно, чтобы построить бизнес прямо на дому.
Поэтому handmade стал массовым явлением. Поэтому хорошо сработают следующие бизнес-идеи:
- Открытие магазина материалов, приспособлений, фурнитуры для рукоделия.
- Сдача в аренду витрин в торговых центрах для презентации рукотворной продукции.
- Организация курсов по продвижению товаров в интернете и в соцсетях, а также оказание услуг по распространению продукции в сети.
- Организация курсов грамотной презентации своей продукции, а также оказание этих услуг.
Ремонтные работы
Такой бизнес востребован всегда, но особенно процветает и развивается именно в условиях кризиса. Актуально в условиях обесценивания рубля и резкого роста цен на импортные товары. Кризис 2008 года был тому примером. Именно в этот период поднялся бизнес по ремонту, начали развиваться сетевые мастерские и активно продвигаться услуги вызова мастера на дом. Потребности в починке крупной бытовой техники, ремонтные работы дорогостоящих гаджетов, игровых приставок — то, что будет иметь гарантированный спрос.

Снижение затрат
Развитие этой группы связано с тем, что во время финансовых кризисов люди начинают экономить прежде всего на развлечениях, походах в рестораны и ежедневных затратах. При этом отказаться от прежних устоявшихся привычек трудно. Именно это позволило предприятиям фастфуда повысить доходность во время кризиса 2008-2009 годов и развить свои сети.
Бизнес, который оптимизирует повседневные затраты, можно начинать с минимальными первоначальными инвестициями.

Это, например:
- Доставка готовой еды на дом.
- Разработка мобильных приложений, которые мониторят ценовую политику в заданных магазинах и супермаркетах, в т.ч. акции и распродажи.
- Продажа средств, позволяющих продлить срок службы используемых изделий (бытовой техники, обуви, одежды).
Модные тенденции
Даже в условиях финансового кризиса всегда появляются новые виды бизнеса, где основа — модные направления.

В свое время модным бизнесом стали:
- Сети кофеен «кофе навынос».
- Мини-маникюрные салоны в торговых центрах.
- Организация проката велосипедов с сетью точек приема и выдачи транспортных средств по городу.
- Пекарни, ассортимент которых отличается от набора товаров супермаркетов и крупных хлебозаводов.
Финансовое консультирование
В период экономии может возникнуть потребность распорядиться своими сбережениями, но как это сделать грамотно — знаний не хватает. Очень перспективное направление — финансовые консультации, которые выгодно давать на фоне панических настроений, связанных с обесцениванием накопленного. При этом нужно четко понимать, что обязательный входной билет в этот бизнес — это серьезное теоретическое знание вопроса и практический опыт работы в данном направлении.

Услуги, от которых невозможно отказаться
Развивать свое дело здесь можно в сетевом виде или формате «премиум». Но во времена кризиса особенно востребован экономкласс:
- Парикмахерские.
- Зубные кабинеты.
- Клубы развития для детей.
- Детские игровые комнаты, в которых ребенка можно оставить на 3-4 часа.
В заключение можно сказать, что в условиях финансового кризиса выигрывает тот бизнес, который может быть гибким и меняться в зависимости от ситуации на рынке. Быстро и эффективно такие изменения может внедрить только малый бизнес — в этом его основное преимущество и фактор выживаемости.