Пекарня кондитерская бизнес план с расчетами
Русская пословица гласит: «Будет хлеб — будет и обед». Действительно, хлебобулочные изделия, независимо от экономической ситуации, всегда остаются востребованными. Поэтому, даже несмотря на стремительный рост конкуренции, выпечка остается стабильным и выгодным бизнесом. Но перед тем как открыть очередное предприятие, нужно изучить все тонкости дела и разработать бизнес-план пекарни с расчетами основных затрат и доходов.
Содержание
Виды пекарен

Перед тем как составить бизнес-план пекарни, нужно определиться, к какому виду она будет относиться в зависимости от организации производства и специализации:
- универсальная;
- специализированная (булочная, кондитерский цех);
- пекарня-магазин (розничная торговля продукцией на месте).
Регистрация предприятия
Первым делом нужно зарегистрировать предприятие как индивидуальное предпринимательство либо ООО (в случае наличия бизнес-партнера). Основным видом деятельности при регистрации можно выбрать производство мучных изделий и розничную торговлю вне магазинов. Ниже описаны возможные коды ОКВЭД для использования:
- 10.71 — Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения ;
- 10.72 — Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения;
- 47.8 — Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках;
- 47.9 — Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков.
Затем открывают счет в банке и становятся на учет в налоговой: можно выбрать один из специальных режимов — ЕНВД или УСН.
Необходимая документация
Хоть производство выпечки не требует наличия специальной лицензии, разрешительными документами нужно будет запастись. Понадобятся:
- санитарно-эпидемиологические заключения на производство и продукцию;
- заключение экологической экспертизы;
- сертификат пожарной безопасности;
- сертификат соответствия Росстандарту.
Кроме перечисленных разрешений, вам понадобится внешняя (договоры поставки сырья, аренды помещения) и внутренняя документация (бухгалтерия, медкнижки).
Выбор места

Месторасположение предприятия имеет значение только в случае, если вы собираетесь открыть пекарню-магазин. Здесь нужно учитывать наличие конкурентов, проходимость места, наличие вблизи учебных заведений, торговых центров, вокзалов и других мест скопления потенциальных покупателей.
Обычный пекарский цех можно разместить в любом районе города, хотя, конечно, размещать пекарню в жилой многоэтажке не рекомендуют.
Характеристики помещения
Основные требования:
- Запрещается размещать пекарню в подвальных или цокольных помещениях.
- Стены до высоты 175 см должны быть покрашены светлой краской или покрыты плиткой.
- Потолок должен быть побелен.
- Пол с водонепроницаемым покрытием.
- Наличие канализации, холодной и горячей воды, мойки, душа и туалета.
- Отдельное место для гардероба.
- Наличие системы вентиляции.
Площадь помещения может сильно варьироваться, обычный минимум — 50 кв. м.
Необходимое оборудование
Бизнес-план пекарни обязательно содержит раздел с полным перечнем необходимой мебели и оборудования. Этот список отличается для разных типов пекарен, но в основном потребуется следующее:
- печи;
- смесители теста;
- мукопросеиватель;
- столы;
- расстойный шкаф;
- холодильники для сырья;
- формы;
- листы;
- стеллажи для продукции;
- хлеборезки;
- упаковочный аппарат;
- шкафы для различных принадлежностей;
- мойки;
- кондиционер;
- грузовой транспорт (если предусматривается услуга доставки).
Закупка сырья
Главным и определяющим ингредиентом хлебобулочных изделий является качественная мука, поэтому первым делом вы должны составить договор с ее поставщиками. Кроме муки, в процессе изготовления хлебобулочной продукции необходимы:

- прессованные и сухие дрожжи;
- сахар;
- соль;
- разрыхлители;
- стабилизаторы;
- загустители;
- ванилин, корица и другие добавки;
- растительное и подсолнечное масло;
- фрукты, джемы и другие наполнители согласно рецептуре кондитерских изделий.
Наем работников
В бизнес-план пекарни вы также должны внести список обязательных сотрудников. К таким относятся:
- технолог;
- пекари;
- продавцы (если предусмотрен и магазин при цехе);
- уборщица;
- водитель и грузчики.
Самый ответственный выбор — технологи и пекари. У них должно быть соответствующее образование и опыт работы, особенно если планируется выпуск и кондитерских изделий.
Организация сбыта
Одна из самых важных частей в бизнес-плане пекарни — схема организации сбыта продукции. Она подразумевает следующее заключение договоров на доставку товара в продуктовые магазины и/или на поставку его в оптовые фирмы.
Также можно наладить самостоятельный сбыт продукции потребителям, открыв фирменные магазины по продаже свежего хлеба. Размещать их можно в отдельном помещении на территории пекарни и в виде небольших киосков в разных частях города.
Маркетинг

Бизнес-план пекарни также включает раздел о маркетинге и методах рекламы. Хлебопечение — довольно консервативная и традиционная деятельность, поэтому методы продвижения также традиционны, адресованы широкой потребительской аудитории и направлены на популяризацию качества продукции:
- наружная реклама: яркая вывеска, штендеры возле точек реализации;
- фирменное оформление автомобилей, которые развозят продукцию;
- акции и системы скидок для постоянных клиентов;
- участие в ярмарках для демонстрации продукции.
Прогноз окупаемости
Специалисты подсчитали, что для открытия в арендованном цеху небольшой пекарни (площадью около 50 кв. м.) нужно примерно 300 тыс. руб. стартового капитала. Если пекарня будет выпускать около 200 кг хлебобулочных изделий со средней ценой 55 руб./кг в смену, то ее окупаемость составит полтора года.
Если для размещения пекарни запланирована постройка отдельного нового здания, период окупаемости может занять несколько лет.



