Открыть суши на вынос бизнес
Владелец сети павильонов с недорогой японской едой Александр Жуковский рассказал, как функционирует его бизнес и как новая модная еда начинает теснить всем привычные суши и роллы. По материалам: www.business.ngs.ru
Владелец сети павильонов с недорогой японской едой Александр Жуковский рассказал, как функционирует его бизнес и как новая модная еда начинает теснить всем привычные суши и роллы. По материалам: www.business.ngs.ru
Александр создал в Новосибирске новый формат заведений общепита — сеть павильонов, торгующих японской едой на вынос. В интервью бизнесмен рассказывает, как ему удалось приблизить народ к роллам, сколько можно заработать на любви к «японской еде» и чем торговать в будущем, когда публика уже устанет от суши и роллов.
Александр, как вам пришла идея торговать японской едой фактически в формате фаст-фуда — как шаурмой и хот-догами? Саму идею я подсмотрел, когда отдыхал в Таиланде и решил, почему бы не организовать тоже самое у нас. Основная мысль была в том, чтобы соединить в одном месте и производство и продажу роллов на вынос. У этого формата есть свои преимущества. Во-первых, это позволяет значительно экономить на аренде, охране, официантах, а следовательно снижается себестоимость конечного продукта без потери его качества. Во-вторых, вы всегда получаете свежий продукт, а это очень важно в японской кухне (попробуйте съесть ролл 2-х дневного срока давности). Ну и в третьих, производство на месте позволяет оперативно реагировать на изменение спроса — если какое-то блюдо продается лучше, следовательно, его можно сделать больше. Первая подобная точка, которую мы открыли в ТЦ, что называется «выстрелила». Мы занимали всего несколько квадратных метров, но продажи были очень высокими. Самое же главное, тогда нам удалось сформировать хорошую команду, которая задала уровень для развития всей сети. Вывод, который мы сделали: подобный формат позволяет привлечь к японской кухне не только существующих любителей, но и тех, кто по каким-либо причинам, в том числе финансовым, никогда не посещает кафе и рестораны с японской пищей.
Примерный ежедневный оборот торговой точки по продаже японской пищи на вынос: Средний чек — 300 руб. Количество покупок в день — от 100 ед. ИТОГО: от 30 000 руб. в день или от 900 000 руб. в месяц.
А как же конкуренты, которые могут предложить еще более низкие цены: те же супермаркеты и службы доставки? Что же касается супермаркетов, то явной конкуренции с их стороны я не вижу. Согласитесь, то что лежит на витрине непонятно сколько дней не вызывает особого доверия у потребителя. Люди ведь понимают, что данное блюдо потребляют свежим, изготовленным прямо сейчас. У служб доставки также есть минусы. Один из главных — минимальная сумма, после которой заказ вам доставят бесплатно, иначе ни о какой выгоде говорить не приходится. Плюс ко всему, неизвестно, в каком «подвале» производят данные роллы. Одно дело, если это известная компания в городе, совсем другое — это постоянно меняющие и исчезающие службы доставки, в которых продукты производятся непонятно кем и непонятно из чего. Я уверен, что наше ключевое преимущество в том, что мы готовим блюда фактически на глазах у покупателя. В ближайшее время мы поставим у себя витрины, на которых будет выложена рыба и морепродукты, из которых мы производим блюда, как это принято в классических суши-барах.Каков размер инвестиций на открытие одной такой точки? Одно только оборудование в нашей точке стоит порядка 1,7 млн. руб. Мы арендуем павильон, а если бы строили, то затраты были бы в несколько раз больше. Конечно, на многом можно сэкономить. Я видел торговые точки, которые укладывались и в 200 тыс. рублей. Правда и закрывались они сравнительно быстро. Нам то от этого только лучше — пусть у потребителя будет с чем сравнивать.
- Покупка и монтаж павильона — от 500 тыс. руб.
- Подведение коммуникаций (вода, электричество, канализация) — от 200 тыс. руб.
- Кухонное и холодильное оборудование — от 400 тыс. руб.
- Торговое оборудование — от 100 тыс. руб.
- Регистрация бизнеса, согласование проекта, разрешительная документация — от 50 тыс. руб.
- Покупка сырья и ингредиентов — от 100 тыс. руб.
- Обучение персонала — от 50 тыс. руб.
- Реклама — от 30 тыс. руб.
- Прочие расходы — от 100 тыс. руб.
- ТЕГИ
- для девушек и женщин
- для мужчин



