Отельный бизнес в крыму
Малый отель: особенности бизнеса
В России остро ощущается нехватка гостиничных номеров эконом-класса. Сегодня, почти во всех крупных городах средний ценовой сегмент и люкс-класс полностью укомплектованы, а потому располагая несколькими сотнями долларов на сутки проживания, найти отель совсем не проблема. Труднее тем, кто не хочет отдавать четверть средней месячной зарплаты за одну ночь в гостинице. А между тем заведения класса «fast food & sleep» в Европе и Америке вполне успешно работают и своим существованием дают возможность путешествовать даже студентам, которые во всем мире считаются одним из самых бедных слоев населения.

Долгое время на постсоветском пространстве дешевый ночлег ассоциировался исключительно с квартирами с посуточной арендой. У этого способа всё еще остается множество своих преимуществ, однако любой дешевый отель всё равно лучше. Именно поэтому в последние годы сегмент малых отелей в России развивался стремительнее других.
Отельный бизнес достаточно привлекателен, в том числе и для начинающих предпринимателей. Чтоб стать владельцем гостиницы, нужно либо на площадке http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ купить готовый бизнес, либо построить отель самостоятельно. Строить малую гостиницу с нуля сегодня решаются немногие. Если для крупного отеля на несколько сотен номеров такие колоссальные затраты достаточно быстро отобьются за счет большого клиентопотока, то для мини-отелей покупка привлекательного участка земли в центре города станет неподъемной ношей. Здание с нуля для малых отелей строят, как правило, за пределами городов, где земля не такая дорогая. Это в основном придорожные мотели или гостиницы в рекреационных зонах.
Очень часто мини-отели открываются в здании бывшего или даже действующего общежития, а также в жилом здании, где выкупается часть квартир и переоборудуется под отель. Чаще всего это делается с коммунальными квартирами, которые удобнее приспособить под отдельные номера. Аренда помещений под гостиницу и вовсе считается провальным вариантом, поскольку после масштабного ремонта и переделки помещений под отель его собственник становится заложником владельца здания: приходится мириться с повышением арендных ставок, так как перенос бизнеса в другое место будет стоить еще дороже.
Кстати говоря, по действующему законодательству гостиница может располагаться только в нежилом помещении. При этом существует безумное количество требований СЭС, пожарных и МВД. Но, как утверждают участники рынка, в настоящее время сертификация давно перестала быть административной преградой, превратившись просто в одну из статей расходов.

В таких обстоятельствах подавляющее большинство мини-отелей с количеством номеров менее пяти, работают попросту нелегально. Получается такой малый семейный бизнес, который приносит стабильный, хотя и небольшой доход. Главным преимуществом является отсутствие налогового бремени и настойчивого внимания со стороны проверяющих госструктур. Низкие издержки позволяют таким объектам окупаться гораздо быстрее — буквально за 2-3 года. Правда, есть у «серого» статуса и ряд недостатков. В частности очень ограничены возможности по привлечению клиентов и налаживанию партнерских связей. В списках клиентов у нелегальных гостиниц не бывает корпоративных заказчиков, поскольку невозможно работать по безналу. Также имеются трудности с размещением рекламы, в том числе в специализированных каталогах.
Малые гостиницы, работающие легально, тоже имеют некоторые трудности с привлечением клиентов в первые несколько лет работы. Самым эффективным в этом деле является Интернет и специализированные информационные справочники. После нескольких лет безупречной работы на отель начинает работать так называемое «сарафанное радио».
Что касается расходов, то большую их часть составляет зарплата сотрудников и стороннего персонала. На втором месте находятся коммунальные платежи и обслуживание оборудования. Примерно треть дохода приходится тратить на обслуживание клиентов: уборку номеров, обновление в номерах бесплатных расходников, бесплатные завтраки и т.д.

Важным навыком для управляющего мини-отелем является умение оптимизировать расходы. К примеру, закупать мыло и шампунь лучше крупным оптом, скооперировавшись с другими гостиницами. Это, кстати, довольно распространенная практика на Западе. А вот на чем экономить не следует, так это на комфорте клиентов. Поэтому кабельное телевидение, скоростной интернет, а также возможность отсылать и принимать факсы, копировать документы (пусть и не в номере, а только на ресепшене) должны предоставляться по умолчанию. Также рекомендуется бесплатно предоставлять телефонную связь для звонков по городу.