Основные задачи и этапы бизнес планирования
Сущность и назначение бизнес-плана
В бизнес-плане не только описывается процесс функционирования фирмы, но также иллюстрируется то, каким образом ее руководство планирует достичь своих целей. Грамотно составленный, объективный и, в то же время, эффектный бизнес-план может привлечь внимание инвесторов, а значит способствовать привлечению кредитных ресурсов и инвестиций.
- изложение информации, способной убедить потенциального инвестора в выгодности данного проекта
- определение степени будущей устойчивости и жизнеспособности фирмы
- анализ возможных рисков
- очертания перспектив развития бизнеса (выраженных при помощи не только качественных, но также и конкретных количественных показателей) и т. д.

Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Назначение бизнес-плана:
Основные этапы разработки бизнес-плана
Постановка задач и определение целей. В основе данного этапа лежит определение основных запросов руководства будущей (или настоящей компании) и обеспечение его соответствия целям и ожиданиям. Ставятся четкие цели бизнес-проекта, выясняются текущие задачи, определяются со всеми участниками проекта и кругом основных заинтересованных лиц (стейкхолдеров).

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Анализ внешней и внутренней конъюнктуры. По мнению экспертов, одним из наиболее важных этапов разработки бизнес-плана, является именно сбор информации, ее тщательный анализ и систематизация.
Внешняя информация характеризует условия функционирования компании на внешнем и внутреннем (в стране, отрасли, регионе) рынках
- в роли составителей выступают инициаторы проекта
- составители — отдельные специалисты, консалтинговые фирмы и т. д.
После всех вышеперечисленных процедур собственник предприятия утверждает полностью готовый бизнес-план. После этого проект изучают заинтересованные лица: акционеры, инвесторы, специалисты, вышестоящие организации и т. д.
