Описание услуги в бизнес плане пример

Как я уже говорил своим внимательным читателям: каждый раздел бизнес-плана является логическим продолжением предыдущего. Вы все еще хотите научиться самостоятельно составлять грамотные бизнес-планы? Тогда идем дальше!

Условно данный раздел бизнес-плана можно разделить на подразделы. Структура описания продукции и услуг примерно такова (прописывать их заголовки в «теле» проекта не обязательно — их вы намечаете для себя):

Давайте подробнее остановимся на каждом из этих подразделов, которые все вместе должны представлять собой четко структурированный, логически связный текст, основной целью которого должно являться представление своего продукта и/или услуги в выгодном свете.

Ознакомительная характеристика

Это своего рода «аннотация» ко всему разделу, где вы в нескольких словах должны изложить, о чем именно пойдет речь, своеобразная навигация по страницам описания услуг и продукции в бизнес-плане. Учтите, что данный раздел должен создаваться не только для конкретного читателя — инвестора, либо заказчика бизнес-плана (если вы занимаетесь составлением бизнес-планов на заказ), но и для вас лично это должно являться вспомогательным элементом для написания остального материала. Причем писать этот раздел можно 2 раза. Первый раз — в процессе порядка написания разделов бизнес-плана, во второй раз — корректировать для адаптации к уже написанному бизнес-плану. к оглавлению ↑

После краткого «знакомства» можно переходить к детальному рассмотрению каждого предлагаемого продукта. Не переусердствуйте в стремлении показать свой продукт как можно более подробно. Уделите больше внимания понятности, ведь для неспециалиста в конкретном вопросе бизнеса, производства, и т.д. (коими являются большинство инвесторов) технический язык будет выглядеть абракадаброй.

  • Что представляет собой данный продукт, услуга?
  • Какие именно выгоды он несет для потребителя в результате приобретения?
  • Есть ли у предлагаемого продукта отличительные особенности? Что делает его уникальным среди множества подобных товаров и/или услуг?
  • Какова целевая аудитория клиентов, на которых ориентировано ваше предложение? (как определить «свой» тип клиентов можно узнать здесь).
  • Как именно вы будете продавать свою продукцию?

В этом же подразделе покажите, из каких слагаемых складывается цена одной единицы продукта (товара, услуги), и какова будет прибыль организации от реализации именно одной единицы данной продукции. к оглавлению ↑

Сразу нужно отметить, что данному вопросу будет посвящен отдельный раздел, очень большой по объему, поэтому здесь постарайтесь ограничиться общим описанием — для вызывания интереса у читателя. Используйте основные параметры для сравнения:

Если у вас есть какие-то собственные наработки по процессу позиционирования данного продукта на рынке, укажите их тоже. Не забывайте о том, что все излагаемые факты будут подвергаться тщательной проверке, а потому, пишите все так, как обстоит на самом деле не только с вашим продуктом, но и с конкурентными предложениями. В противном случае вы покажете свое слабое знание данного сегмента рынка.

Способ предоставления продукта потребителю

Производить продукцию (товар и/или услуг) — это одно, предлагать ее потребителю — это другое, а как он ее будет получать — это третье. Если вы производите товар, укажите, посредство каких торговых точек вы будете продавать его покупателю. Торгуете в розницу или оптом? То же самое, плюс к этому — полная информация по поставщикам предлагаемого продукта. Оказываете услуги? Укажите какими именно специалистами, в каком количестве, каким инструментом, и т.д. будет производиться процесс оказания услуги.

Перспективы развития

Этот подраздел должен плавно «вытекать» из предыдущего, как вывод, итог сказанного. Динамичность бизнеса является одним из самых важных условий его жизнеспособности через какое-то время. Предприниматель должен уметь смотреть на шаг вперед, в данном случае будет уместно сказать — на год вперед.

Если касаться будущего, то можно сказать, что ничто не вечно. Особенно, если речь идет о материальных вещах. Все когда-нибудь приходит в негодность. А это значит, что организация гарантийного, постгарантийного ремонта, сервисного обслуживания, обучения работе с продуктом, будет весомым преимуществом в борьбе с конкурентами. Если создание подобных услуг будет запланировано, то необходимо рассказать об этом как можно более подробно.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.