Описание бизнеса и анализ рынка

Дорогие друзья, мы продолжаем нашу серию статей по открытию бизнеса с нуля. Сегодня мы переходим ко второму шагу на пути открытия бизнеса. В этой статье я дам вам пошаговую инструкцию по анализу рынка и конкурентов, для того, чтобы понять, как ваша идея может зайти на рынок. Анализ рынка — один из самых важных разделов. Он необходим для вас, а также для ваших партнеров или потенциальных инвесторов.

С этого момента начинается настоящая работа! Засучите рукава и начнем.

Не каждый бизнесмен, перед тем как открыть свое дело, проводит анализ рынка. В большинстве случаев это приводит к приобретению горького опыта. С помощью Всевышнего, я изобрёл очень интересную и простую систему, как проверить своих конкурентов, узнать про них всё и подготовиться к открытию бизнеса.

Шаг 1. Определитесь с местом

Выберите несколько вариантов. Окончательное решение можно будет принять только после полного анализа.

Шаг 2. Узнайте, сколько конкурентов рядом с вами

Шаг 3. Купите блокнот и отправляйтесь знакомиться

Шаг 4. Проведите внешний анализ

Обратите внимание на локацию и близлежащие здания. Есть ли место для парковки? Много ли поблизости офисов, организаций или гос. учреждений, сотрудники которых являются потенциальными клиентами? Что вы можете сказать о самом кафе? Какой у него вход? Какая вывеска? Есть ли витрины, и какая реклама на витринах? Нравится ли вам вывеска и почему?

Шаг 5. Посмотрите на внутреннее оформление

Попробуйте подсчитать, сколько метров зал? Какой интерьер? Насколько уютно? Какая музыка играет? Какое освещение? Как много посетителей и как они выглядят? Сколько работников? Сколько столиков? Присядьте, ознакомьтесь с меню, обратите внимание на его дизайн и, конечно же, на предлагаемый ассортимент блюд.

Как открыть бизнес: Анализ рынка. Анализ конкурентов

Пообщайтесь с персоналом. Посмотрите, как они вам отвечают — доброжелательно или сухо? Постарайтесь выяснить, как можно больше нужной вам информации, например, как давно кафе открылось? Хорошее ли это место? Чем это кафе особенно? Какое блюдо официант рекомендует? Есть ли коронное блюдо у шефа повара? Какое из блюд является самым популярным? Какое блюдо, наоборот, заказывают очень редко? Есть ли в кафе акции? Какие скидки предусмотрены для постоянных клиентов?

Шаг 7. Обязательно всё запишите

Шаг 8. Изучите сайт конкурента

Шаг 9. Повторите все шаги для анализа остальных конкурентов

Вы должны провести анализ минимум 15 — 20 кафе. С каждым днем, вы почувствуете, как получаете все больше и больше нужной информации. Не бойтесь фантазировать и задавать вопросы.

Шаг 10. Самый важный шаг

Этот список вы можете продолжать до бесконечности.

В следующей статье мы поговорим, для чего нужен бизнес план, какие виды бизнес планов существуют, как и где их составлять, и многое другое.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.