Описание бизнес модели по остервальдеру

Содержание

Скачать книгу

Книга построение бизнес моделей предлагает инструменты и методы для для анализа и разработки бизнес-моделей, опробованных на практике. Понимание этих моделей поможет находить качественные решения, четко формулировать идеи и доносить их до коллег, инвесторов и даже клиентов.

Александр Остервальдер, Ив Пинье — Об авторах

Александр Остервальдер — предприниматель, специалист в построении бизнес-моделей. Александр проводит консультации и лекции по построению бизнес моделей в компаниях, бизнес- школах. Остервальдер разработал инновационную модель бизнес-процессов на основе четкой практической методологии, простой в применении и для любых компаний. Руководители компаний и предприниматели всего мира применяют данную методику, чтобы укрепить собственную бизнес-модель и достичь конкурентных преимуществ.

Ив Пинье — американский ученый в области информационных технологий и систем, профессор, автор и соавтор многочисленных исследовательских проектов. Он работал в университете Джорджии, Атланта, США, а также в Канаде. Сейчас он — преподаватель в Лозанне (с 1984 года). Его специализация — информационные системы управления.

Обзор книги Построение бизнес- моделей

Шаблон бизнес- модели

Бизнес- модель — это схематичное представление бизнеса. Для ее описания авторы книги предлагают использовать шаблон — универсальный язык описания бизнес-моделей.

Шаблон состоит из девяти блоков, которые отражают опорные элементы любого бизнеса. Блоки группируются по четырем сферам:

  • взаимодействие с клиентом
  • предложение
  • инфраструктура
  • финнансы

Вот так выглядит шаблон бизнес- модели:

Шаблон бизнес модели

Стили бизнес- моделей

Распределенная бизнес- модель

Данный стиль исходит из того, что на предприятии могут сосуществовать три формы деловой активности, которые имеют разную экономическую, конкурентную и культурную направленность:

  • деятельность, направленная на развитие отношений с клиентами
  • деятельность, направленная на развитие инноваций
  • деятельность, направленная на развитие инфраструктуры бизнеса

Длинный хвост

Стиль длинного хвоста заключается в продаже широкого ассортимента предложений в небольших количествах Такая модель предполагает, что расходы на поддержание широкого ассортимента ложатся на создателей нишевого контента или продукта.

Многосторонние платформы

Многосторонние платформы — это компании, являющиеся посредниками между двумя и более потребительскими сегментами. Главная ценность такой платформы — обеспечение взаимодействия между группами потребителей

Free как бизнес — модель

Существует три распространенных стиля бизнес- моделей основанных на бесплатной составляющей:

  • Бесплатные предложения на многостраничных платформах
  • Freemium. Модель заключается в том, чтобы предлагать минимальную часть ценностного предложения бесплатно, а за деньги представлять полноценный сервис.
  • Приманка и крючок. Стиль, в котором бесплатное или очень дешевое предложение стимулирует дальнейшие покупки

Открытые бизнес- модели

Такой стиль позволяет находить технологиям точки применения за пределами компании. Инновации могут приходить в компанию извне, и наоборот, собственные разработки могут находить применение в других компаниях.

Дизайн бизнес- модели

Некоторые методы работы дизайнеров, задействованные в процессе поиска новых решений, чрезвычайно полезны для разработки моделей.

Подсказки потребителя

В процессе разработки модели всегда следует цчитывать, помимо своего видения, взгляд на вашу модель со стороны потребителя.

Карта эмпатии

Карта эмпатии — это инструмент, с помощью которого можно визуализировать значимую информацию о клиенте.

Карта эмпатии

Генерация идей

Генерация идей состоит из нескольких последовательных шагов.

  1. Соберите команду, рабочую группу
  2. Погрузите команду в проблематику: дайте исследование проблемы, ознакомьте со сценариями
  3. После подготовки приступайте к генерации идей. Вначале точно сформулируйте проблему
  4. Теперь из общего числа идей отберите наиболее привлекательные.
  5. Каждую идею прошедшую отбор, оформите с помощью бизнес-модели.

Визуализация

Визуализация очень важный процесс построения бизнес- моделей. Используйте стикеры, рисунки схемы. Главное, чтобы информация доносилась быстрее и в понятной для всех окружающих форме.

Прототипирование

Этот метод может быть реализован в менеджменте в произвольной форме. Например, можно представить денежные потоки в виде электронной таблицы, и, изменяя разные параметры, видеть, их влияние на остальные части системы.

Сторителлинг

Сторителлинг — это рассказывание историй. Преимущество этого метода состоит в его убедительности. Сторителлинг — незаменимый инструмент для привлечения к вашей идеи инветосров и вовлечения в вашу работу новых людей. Цель рассказа — представить вашу бизнес- модель в осязаемом виде, продемонстрировать её привлекательность.

Сценарий

Сценарии бывают двух типов:

  1. Описание случаев использования вашего предложения потребителям
  2. Возможные сценарии развития рынка

Стратегия

Изложенные выше способы описания бизнес-моделей и методы для их разработки можно использовать для стратегического управления бизнесом.

Стратегия голубого океана

Стратегия голубого океана — это метод разработки бизнес- модели, когда за счет инноваций в ценности бизнес образует свой нишевый рынок, избегая конкуренции с похожими предложениями.

Для кого книга Построение бизнес-моделей?

Эта книга для стратегов, новаторов, для тех, кто меняет правила игры и всегда готов пойти на риск ради разрушения устаревших бизнес-моделей и построения предприятий будущего.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.