Оформление виз как бизнес

Бизнес по франшизам пользуется высокой популярностью среди российских предпринимателей. Особенно выгодно вести дела по бизнес-модели франчайзинга в сфере оказания сервисных, посреднических услуг потребителям. Одной из наиболее перспективных, с точки зрения окупаемости и доходности, является франшиза визового центра.
Причина роста популярности визовых центров
В условиях роста уровня глобализации человечества путешествия в другие страны в качестве простого туриста, студента или наемного работника становятся все более распространенными. По данным Росстата, в 2016 году зарегистрировано более 31,5 млн выездов / вылетов россиян за рубеж.
Самая важная вещь в данном случае — организация и получение визы, разрешительных документов для посещения чужой страны. Эти дела целесообразно перепоручать квалифицированным сотрудникам визовых центров.
Кратко. Визовые центры предоставляют клиентам посреднические услуги по подготовке документов, необходимых для получения визы, и их отправке в иностранные консульства. Такие организации не дают гарантий, предоставят ли саму визу; они только помогают гражданам собрать и отослать весь пакет документации в соответствии с требованиями.
Популярность визовых центров постоянно растет — люди предпочитают заплатить дополнительные деньги вместо траты своего времени и сил.
На сегодняшний день в России не так много фирм, специализирующихся на работе с иностранными визами. Учитывая огромные территории нашего государства и неразвитость сети, эта деятельность отлично подходит для организации малого бизнеса.
Открыть визовый центр своими силами непросто. Будущему предпринимателю придется запастись большими знаниями в этой сфере, в том числе юридическими, наладить отношения с различными компаниями, посольствами / консульствами и т.д. Для этого потребуется не только много времени, но и солидный капитал.
В таком случае целесообразно купить франшизу успешной компании и открыть региональное представительство в своем населенном пункте. Использование знаменитой торговой марки будет вызывать симпатии потребителей, увеличивать посещаемость и рост продаж. Кроме того, покупатель получит набор всех нужных сведений для начала работы без крупных расходов.
Подробнее о понятии и основных особенностях ведения бизнеса по модели франчайзинга можно узнать в статьях: «Франшиза» и «Франшиза как бизнес».
Особенности открытия визового центра по франшизе

Рисунок 1. Представительство компании Visa Travel. Источник: shipkovdenis.ru
Организация деятельности визового центра по франшизе обладает характерными особенностями:
- Высокая рентабельность и сравнительно низкие ежемесячные расходы. Для граждан небольшая переплата за работу компании-посредника в итоге значительно выгоднее, нежели самостоятельный сбор и подготовка всех бумаг. Количество туристов ежегодно растет, соответственно, число потенциальных и реальных потребителей также увеличивается.
Предприниматель может увеличить оборот своей фирмы за счет предоставления клиентам дополнительных услуг по поиску и покупке билетов, страхованию, бронированию номеров в отелях и др.
- Франчайзи подключается к существующей клиентской базе для увеличения количества продаж и финансово-экономических показателей. Это поможет успешно вести деятельность по созданию своей потребительской аудитории.
- Непосредственным оформлением и пересылкой документов клиентов в консульства занимаются специалисты компании-франчайзера. То есть, бизнесмену и его непосредственным работникам необходимо только проконсультировать потребителя, собрать нужные бумаги и отправить их по корпоративным каналам в центральный офис для дальнейшей обработки.
- Предприниматель может рассчитывать на полноценную поддержку франчайзера. Предоставляются необходимые скрипты, документы по методологии ведения бизнеса, новичку объясняется, что он должен знать и уметь в этой сфере деятельности. Бумаги (шаблоны, бланки) также поставляются головной компанией.
Интересный факт! Необязательно искать работников со специфическим опытом работы. Новые сотрудники проходят обучение в центральном офисе компании, где получают необходимые сведения и навыки для профессиональной работы.
- Есть возможность создать свою партнерскую сеть с небольшими туристическими агентствами. Фирмы такого рода часто обращаются за оформлением виз к визовым центрам — это хороший способ увеличить клиентскую базу и получить дополнительный доход.
- Деятельность ведется под брендом известной компании — такой маркетинговый ход имеет значение для потребителей, люди внутренне доверяют проверенным фирмам.
В то же время следует указать несколько недостатков:
- начинающий бизнесмен должен неукоснительно следовать всем требованиям, которые устанавливает франчайзер;
- нахождением помещения под будущий офис занимается сам предприниматель, ему следует озаботиться нахождением точки в выгодном месте. Деньги на аренду предоставляет головная компания, но порой приходится действовать быстро (дабы не потерять проходимое место) и вкладывать собственные средства;
- зачастую франчайзи приходится на свои деньги покупать оборудование для офиса (мебель, технику — компьютеры, оргтехнику, канцелярию и т.д.) — не все франшизы включают эти статьи расходов.
Но, несмотря на возможные минусы, достоинства многократно их перевешивают.
Обзор 5 популярных франшиз визовых центров
В этом разделе читатель сможет изучить основные условия и цены, которые предлагают известные в России визовые компании-франчайзеры.
ВТС-Консалтинг

Рисунок 2. Логотип визового центра «ВТС-Консалтинг». Источник: kluch.media
Компания появилась одной из первых на рынке франчайзинга визовых центров. Помогает оформить визы в более 70 стран мира. Покупателям франшизы помогает открыть сайт как часть корпоративного веб-ресурса, предоставляет поддержку 24 часа онлайн.
В пакете «Стандарт» франчайзи получает:
- право на использование бренда компании;
- возможность работы с визами категории С.
В пакете «Максимум» (стоимость в два раза дороже) дополнительно появляется возможность открывать визы категории D, а также «право на монополию» — конкретный населенный пункт закрепляется за одним франчайзи; другие люди уже не вправе прибрести франшизу на открытие там представительства «ВТС-Консалтинг».
Техническая поддержка оказывается на всем протяжении сотрудничества. По заявлениям франчайзера, все вложения полностью окупаются через 4 месяца.
Единый визовый центр

Рисунок 3. Логотип Единого визового центра. Источник: fb.ru
Филиалы центра расположены в более 40 городах РФ. Существует несколько вариантов франшизы, различающихся по цене и комплексу предоставляемых услуг.
Покупая самый доступный тариф «Старт», франчайзи гарантированно получит:
- пособия, инструкции, необходимые для работы с клиентами и ведения деятельности;
- помощь в подборе помещения;
- комплексную CRM-систему;
- фирменный стиль, брендбук;
- одностраничный сайт, группы в социальных сетях;
- договоры с клиентами и прочими контрагентами.
Обучение и семинары с личным преподавателем, доступ к базе данных, юридическая поддержка, гарантия возврата денег и прочие услуги возможны в более дорогих типах франшизы (по цене 590 тыс. и 1 200 тыс. рублей).
Первый визовый центр

Рисунок 4. Логотип Первого визового центра. Источник: insight-magazine.ru
Работает с 2015 года как самостоятельная организация, ранее был частью фирмы «Турлидер» в Казани. Франшизы продает уже более 5 лет, имеет солидный опыт в сотрудничестве с партнерами. Представительства компании открыты в 75 городах России.
Интересный факт! Первый визовый центр соблюдает индивидуальный подход к каждому клиенту, подстраивает бизнес-модель под конкретные условия.
Проводится комплексное обучение франчайзи.
Будущий предприниматель получает:
- продуманный план первоначальных расходов (офисная мебель и оргтехника включены), открытия представительства;
- помощь в подборе места для офиса и работников;
- скрипты работы с потребителями;
- бесплатную рекламу офиса в первые 60 дней, а также предоставление заявок от клиентов;
- CRM-систему по работе с заказами;
- компактный сайт.
Минимальная площадь будущего офиса составляет 15 кв. м. Роялти взимается со второго месяца работы. По расчетам компании, прибыль во второй месяц составит порядка 50-55 тыс. рублей, годовая прибыль превысит 2 млн рублей.
Дополнительный доход можно получить от оформления страховок (на официальном сайте указывается сумма от 80 тыс. рублей прибыли в месяц).
Visa Travel

Рисунок 5. Логотип визового центра Visa Travel. Источник: франшизы-для-бизнеса.рф
Возникшая в 2014 году компания оформляет визы во все страны мира. По итогам 2017 года, имеет 40 офисов по франчайзингу по всей России.
Покупателю франшизы предоставляется:
- рабочая бизнес-модель с отлаженными процессами;
- регулярные обучающие вебинары, постоянное информирование франчайзи о последних изменениях в визовом законодательстве, нюансах оформления документов и др.;
- содействие в продвижении компании в своем регионе, предоставление собственного регионального сайта;
- доступ к закрытой базе знаний компании, средоточию всего опыта для успешной работы;
- помощь в нахождении и обучении персонала;
- помощь в обустройстве офиса, грамотном брендировании для привлечения клиентов и сохранения единой стилистики.
Развитая корпоративная культура настраивает сотрудников на взаимопонимание и оказание поддержки каждому франчайзи.
Poehali

Рисунок 6. Логотип визового центра Poehali. Источник: youtube.com
Данный центр в год выдает более 2,5 млн виз в 40 государствах мира, включая страны Европейского Союза, США и Канаду. Ведет прямое сотрудничество с консульствами, за счет чего визы оформляются очень быстро.
Предпринимателя, купившего франшизу, ждет:
- набор пошаговых руководств по открытию и развитию бизнеса, управлению офисом, маркетингу, специализированной работе по оформлению виз и т.д.;
- все необходимые скрипты;
- поддержка с нуля, консультации и помощь в решении ситуаций;
- комплекс маркетинговых материалов: брендбук, визитки, фирменные цвета, логотип и т.д.;
- обучение со специалистами;
- регулярные встречи с партнерами;
- продуманная CRM-система для четкой работы с клиентами.
Фирма предоставляет все возможности, инструменты для ведения и грамотного управления бизнесом.
Открыть визовый центр по франшизе возможно даже человеку, который не имеет специальных знаний и связей в этой области, — компании-франчайзеры предоставляют всю необходимую информацию. Постепенное восстановление экономики и россиян от кризисных лет последнего времени ведет к увеличению туристического потока в другие страны, а значит, делает данный вид бизнеса еще более прибыльным.
Хорошо зарабатывать можно не только на организации внешнего, но и внутреннего туризма. Более подробная информация в статье: «Как заработать в кризис: внутренний туризм».