Оформить бизнес в аренду

Эта статья написана по результатам общения в скайпе с нижегородским предпринимателем Василием Куропатиным, который создал собственный бизнес по дешевому прокату автомобилей, и который с большим удовольствием поделился с нашими читателями своими успехами. Мы постарались сконцентрировать в статье самые главные вопросы по открытию недорого проката автомобилей в городе со средним числом платежеспособного населения.

Прокат легковых автомобилей — отличный бизнес для тех, кто разбирается!

Почти у каждого человека со стабильным заработком есть свое авто. Но, несмотря на это, прокат транспорта остается весьма перспективным направлением.

К примеру, в Европе и США бизнес на аренде автомобилей уже отлично отработан. Многие люди не заморачиваются на содержании собственного транспорта, а просто берут его на прокат.

У нас этот вид деятельности развит весьма слабо, но тенденция к повышению спроса все-таки прослеживается. К примеру, за последний год рынок автопроката России вырос почти на 15%. Есть надежда, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

Главное: создаем свой бизнес-план прокат автомобилей

Мы (редакция проекта «Русский стартап» практически в каждой статье посвященной открытию нового бизнеса не перестаем утверждать (большой личный опыт), что начинать бизнес без наличия проработанного, рабочего бизнес-плана — верх глупости и «безбашенности».

Особенно если речь идет о таких бизнесах как авто прокат где необходимы большие вложения. Почитайте раздел этой статьи: «Финансовые показатели». Посмотрите на цифры, которые отражают очень и очень серьезные инвестиции в бизнес.

Разве можно начинать такой бизнес (как впрочем, и любой другой) без чёткого понимания и пошаговой инструкции? Нет и нет. Бизнес-план — это и есть ваша инструкция и маршрутная карта. Ежедневная, практически.

Кто клиенты?

Как правило, ориентироваться необходимо на состоятельных клиентов. Что касается представителей среднего класса, то они редко пользуются услугами таких компаний.

Интересен тот факт, что большинство арендаторов имеют свою машину. Причина обращения в прокатную компании — ремонт своего транспорта, выезд за город, необходимость создать впечатление на партнеров по бизнесу и так далее.

Сейчас все более популярным становится оформление авто в аренду на долгий срок, что обеспечивает предпринимателя весьма солидным и стабильным заработком.

Машины VIP класса чаще всего оформляются максимум на один день.

Если брать по ценам, то прокат отечественного автомобиля обходится в сумму от 1000 рублей в сутки.

Иномарка будет дороже — от 3000 рублей в сутки и больше.

К наиболее дорогому транспорту относится лимузин, расчет за который производится почасово.

Средняя стоимость аренды — от 3000 рублей, но уже в час.

Столь высокая цена объясняется тем, что машина предоставляется вместе с водителем.

При возможности необходимо заключать договора с корпоративными клиентами, которые будут регулярно брать в аренду автомобили, и приносить стабильный доход.

Естественно, для такого вида сотрудничества есть определенные требования к форме организации.

Выбор формы собственности

Если ваша задача — открыть бизнес на прокате автомобилей, который можно будет развивать и получать хорошую прибыль, тогда отдайте предпочтение «ООО» с упрощенным налогообложением.

При этом для снижения затрат регистрировать транспортные средства можно и на себя. Если же есть сомнения в выборе формы собственности, то можно обратиться к консультантам, которые более подробно распишут процедуру.

Как правило, оформление ООО обходится в сумму около 100-150 тысяч рублей.

Прокат недорогих автомобилей или элитных?

Автомобили

Наиболее затратная часть — покупка транспорта для бизнеса. При этом начинать с нескольких машин бессмысленно. Оптимальный вариант — автопарк, состоящий из 10-20 автомобилей.

Наиболее бюджетный вариант — продукция отечественного автопрома. Но учтите, что такие машины редко сдаются в аренду, поэтому предпочтение лучше отдавать надежным и проверенным временем иномаркам — Ауди, Мерседес, БМВ и прочим:

  • эконом-класс (40% всего автопарка) — малолитражные иномарки (Фольксваген, Форд, Рено и прочие). Их стоимость — от 2000 рублей в сутки;
  • комфорт-класс (20% всего автопарка) — Хюндай Солярис, Шевроле Авео и прочие. Стоимость аренды — от 3000 рублей;
  • бизнес-класс (20% всего автопарка) — Шкода Октавиа, Фольксваген Пассат, Хонда Аккорд и прочие. Цена таких автомобилей — от 4000 рублей в сутки;
  • элит-класс (20%) — к примеру, Ауди А6, Мерседес. Такие автомобили больше подойдут для бизнесменов для организации деловых встреч. Затраты на аренду машин VIP класса — от 7000 рублей в сутки.

Что касается более престижных марок, таких как Порш или Феррари, то в России сделать это, к сожалению, невозможно.

Купить автомобили можно сразу за наличные (в этом случае сумма затрат может перевалить за 20 миллионов рублей) или же оформить технику в лизинг. В последнем случае можно «отделаться» только авансовым платежом.

В дальнейшем можно производить выплаты уже с полученной прибыли. Большой плюс лизинга еще и в том, что машины остаются в собственности лизингодателя.

Это значит, что оформление, обслуживание и постановка на учет — его проблемы. Кроме этого, появляется шанс сэкономить на налоговых платежах (чем большинство предпринимателей успешно пользуются).

Это полезно и интересно! Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге: «Каталог бизнес-планов от Русского стартапа»

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами здесь >>>

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов: От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи

Страховка

Купить (оформить в лизинг) автомобили недостаточно — их необходимо содержать. При этом наибольшая статья расходов — оформление страховки. Как правило, для каждого автомобиля это около 10-15% от общей цены.

При этом скрывать машины от страховщиков или пытаться схитрить — весьма рискованное занятие. Лучше нормально оформить все машины и получить скидку.

Большинство страховых компаний идут на предоставление услуг с безусловной франшизой.

Скидка в этом случае может быть весьма существенной.

Особое внимание стоит уделить условиям, прописанным в договоре страхования. В документах должно быть указано, что машину можно оставлять в любом месте и в любое время.

Общие затраты на страховку — от 2 миллионов рублей в год.

Стоянка

Вам необходимо подобрать место, где будут храниться все автомобили. Желательно, чтобы это была охраняемая и крытая стоянка. Оптимальное расположение — в спальном районе или центре.

Стоимость — от 2 тысяч рублей за одно место. Если в парке 10-20 автомобилей, то затраты составят от 20 000 рублей в месяц.

Нужен ли офис?

По поводу своего помещения для бизнеса, то здесь ситуация двоякая. С одной стороны на этой статье расходов можно сэкономить, а заявки можно принимать по телефону и доставлять машину по указанному адресу.

С другой стороны, иностранные клиенты предпочитают работать через офисы. В принципе, достаточно арендовать небольшое помещение для 2-3 человек.

Оптимальное расположение — как можно ближе к стоянке, где расположены автомобили. Площадь помещения должна быть 15-20 квадратных метров. В этом случае стоимость аренды составляет от 20 000 рублей.

В комнате необходимо организовать рабочие места для работников, поставить столы с компьютерами, стулья и диванчики для клиентов. Общие расходы на оборудование помещения — от 100 тысяч рублей.

Сотрудники

Вам понадобится несколько работников. 2-3 человека необходимо будет разместить в офисе для приема и обработки заказов, проведения расчетов и прочих «бумажных» работ.

Кроме этого, требуется взять на работу 1-2 специалистов по выпуску транспорта (и водителей в одном лице).

Что касается диспетчеров по приему заявок, то здесь подойдут молодые девушки или парни, желательно с экономическим образованием. Знание моделей авто и их особенностей (хотя бы в общих чертах) является обязательным.

Что касается специалиста по выпуску, то это может быть в прошлом таксист. Главные требования — отсутствие судимости, ответственность и знание автомобилей.

Общие затраты на оплату труда — от 100 000 рублей в месяц.

Реклама

Прокат автомобилей — это тот бизнес, который необходимо раскручивать. При этом наибольшего результата можно добиться установкой наружной рекламы, организацией сайта в сети интернет и размещением баннеров на соответствующих сайтах, раздача буклетов и визитов.

На первое время можно обклеить все автомобиля со своего автопарка. Затраты здесь небольшие, но эффект будет максимальным. «Украсить» такой рекламой один автомобиль обойдется в сумму от 2 тысяч рублей.

Создать и продвинуть качественный сайт — от 50 тысяч рублей, а потом еще от 5 тысяч рублей ежемесячно на его поддержание, заполнение контентом и прочие мероприятия.

Общие расходы на рекламу — от 100 000 рублей.

Прокат автомобилей без водителя

Окупаемость

Одним из основных вопросов является окупаемость бизнеса. Как правило, для получения нормальной прибыли машина должна работать где-то 60% всего времени.

В этом случае можно рассчитывать на доход в размере от 700 тысяч рублей в месяц. Как правило, на этот показатель можно выйти уже через несколько месяцев работы.

Общая окупаемость — 2-3 года.

Опасности

Нельзя забывать, что аренда автомобилей за деньги — это рисковый вид бизнеса. Следовательно, необходимо избирательно подходить к выбору клиентов и выдвигать к ним определенные требования.

В частности, возраст должны быть от 25 лет (минимум от 21 года). Немаловажный фактор — наличие солидного водительского стажа (оптимальный вариант — от 3-х лет).

При этом нельзя забывать, что даже тщательная проверка не может полностью уберечь от попадания клиентов в ДТП. Вот здесь как раз и будет необходим договор со страховой компанией.

При этом бизнес на прокате авто все равно терпит убытки, ведь машина находится в ремонт, а, следовательно, не приносит доход.

Еще один важный момент — это требование залога от клиентов. Здесь расценки могут быть различными. К примеру, при оформлении отечественного автомобиля залог составит от 50 000 рублей, иномарки — от 100 000 рублей.

При этом, чем выше стоимость автомобиля, тем больше залог. Но учтите, что подобная опция может отпугивать многих клиентов.

Итоги:

Итак, подведем финансовые итоги:

  • оформление бизнеса — от 100 000 рублей;
  • покупка автомобилей — от 20 миллионов рублей. Возможен лизинг (в этом случае первоначальные затраты составят от 4 миллионов рублей);
  • расходы на страховку — от 2 миллионов рублей;
  • офис и покупка оборудования — от 120 000 рублей;
  • реклама — от 100 000 рублей;
  • расходы на заработную плату — от 90-100 тысяч рублей в месяц;
  • аренда стоянки — от 20 000 рублей в месяц.

Доход — от 700 000 рублей в месяц. Окупаемость — 2-3 года.

Вывод

Бизнес на аренде автомобилей и тем более дешевый прокат автомобилей — весьма прибыльное, но рискованное направление. Важно учитывать, что открывать ООО необходимо в большом городе с населением от 500 тысяч человек. В противном случае получить достойную прибыль будет очень сложно.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.