Объявления о продаже бизнеса
Продать бизнес — дело нешуточное. Еще бы, в качестве товара выступает целая компания. Живая, дышащая, приносящая прибыль. Но и на такую продажу распространяется общий закон. Любой товар нуждается в рекламе — или же, в случае продаже фирмы, в хорошем объявлении.
Качественно составленный текст позволит привлечь к вашей компании интерес большого количества потенциальных покупателей. Один из них окажется «тем самым» — заинтересованным, платежеспособным и достойным довериям.
Но зачастую рекламодатели допускают некоторые просчеты при создании объявления. В этом случае интересный и доходный бизнес подолгу не привлекает инвесторов и остается в тени.
Заголовок
Грамотно составленный заголовок — это 50% успеха. Прочитают ли ваше объявление вообще — зависит от того, что написано в заголовке. При этом не стоит забывать об особенностях работы поисковых систем Яндекса и Гугла. Здесь на первой странице отражаются только заголовки, а не сам текст, а потому другие похожие названия составят конкуренцию вашему объявлению в борьбе за первые позиции в списке.
В заголовках чаще всего допускается три ошибки.
- Общие фразы. Заголовки «Продается отличный бизнес» встречаются сплошь и рядом, поэтому ваше объявление может оказаться в самом конце списка, поскольку первые позиции занимают крупные тематические сайты. К тому же у вашего потенциального покупателя просто не будет желания открывать каждую ссылку и смотреть, какую именно фирму продают. Покупатель ждет от вас конкретики.
- Длинные заголовки. Они также являются распространенной ошибкой. С одной стороны, втиснуть в заголовок как можно больше полезной информации — похвально. Но есть и обратная сторона медали. Заголовки «Продается готовый действующий бизнес по продаже игрушек, детской одежды, канцтоваров, с собственным помещением и действующей сетью сбыта…» вызывают тошноту как у читателей, так и у поисковых систем. То есть до читателя с большой долей вероятностью даже просто не доходят.
- Заголовки «Caps-ом». Это выглядит так, словно в современном торговом центре кто-то начнет громко, как на восточном рынке, выкрикивать рекламу своего заведения. Заголовки «ПРОДАМ БИЗНЕС СРОЧНО!!!» не приветствуются из этических соображений.
Правильнее составлять заголовки, емкие по длине и содержанию (не больше 6-8 слов). Коротко и ясно сообщите потенциальному покупателю суть следующего за заголовком текста (наиболее оптимальный вариант — указание сферы деятельности и места расположения офиса). Например, «Продается молокозавод в Оренбурге». Если у вашего бизнеса есть какая-то особенность, выгодно отличающая его от абсолютного большинства конкурентов — укажите на нее сходу.

Подробное описание фирмы
Потенциальный покупатель, читая подобные объявления, преследует цель — найти предложение, которое по всем параметрам отвечало бы его требованиям. Именно поэтому важно четкое описание продаваемого бизнеса в тексте объявления.
Потенциальный инвестор в первую очередь позвонит тому продавцу, описание компании которого наиболее полно отвечает его требованиям. А до остальных объявлений очередь может так и не дойти. К тому же грамотно составленное объявление покажет покупателю ваше серьезное отношение к нему и к бизнесу. Это может сыграть вам на руку.
Составляя объявление из одного-двух предложений, вы сокращаете число заинтересованных в покупке вашей компании лиц. Обычно такие рекламодатели ожидают, что интрига, в которой они держат покупателя, заставит его вам позвонить и побольше разузнать о компании — а они уж в свою очередь заговорят ему зубы.
Но не тут-то было.
Таких объявлений море. Звонить по каждому предложению и тратить свое время на то, чтобы слушать рассказ о том, что его, возможно, даже не заинтересует, клиент не будет. Стоит обратить ваше внимание на то, что потенциальные покупатели — это те же бизнесмены. Как правило, занятые люди, чей график не позволяет тратить время впустую.
Так что даже если ваша цель — сохранить секретность продажи от партнеров, клиентов и сотрудников, то избегайте тех предложений, которые могут выдать вас и вашу компанию, но все же попробуйте отразить информацию о бизнесе наиболее полно.
В идеале из текста объявления инвестор должен увидеть, какую выгоду от покупки того или иного бизнеса он сможет получить. Поиск готового бизнеса означает, что в первую очередь инвестора интересуют такие моменты, как отсутствие рисков, стабильность, перспективность и прибыльность. Важно составить объявление таким образом, чтобы после его прочтения у потенциального покупателя возникло желание связаться с вами и узнать об условиях сделки поподробнее.
Показать бизнес с выгодной стороны
В объявлении важно отразить свои преимущества перед конкурентами. Ведь большинство потенциальных покупателей колеблется в своем выборе, боится рисковать. Страх купить убыточное предприятие — вполне естественный. Поэтому важно отразить в объявлении те доводы, которые помогут инвестору решиться на заключение договора купли-продажи именно с вами. Если предприниматель сам четко представляет свои достоинства и недостатки на рынке, то шансы на заключение выгодной сделки удваиваются.
Многие продавцы ради привлечения большего числа инвесторов идут на обман и выдают желаемое за действительное. Вычислить такие объявления довольно легко. Обычно они пестрят эпитетами и прилагательными в превосходной степени. Но после того, как покупатель обожжется, позвонив по номеру объявления, где была написана неправда, он станет осторожно относиться и ко всем подобным предложениям на рынке.
Также не стоит представлять в качестве вашего достоинства то, что является нормой для других подобных предприятий. Иначе потенциальный инвестор не станет воспринимать всерьез и другие ваши аргументы.
Дать какие-то конкретные советы по описанию преимуществ того или иного бизнеса сложно. Все же специфика у всех компаний разная. Будет не лишним обратиться к профессиональному рекламисту. Специалист сможет грамотно составить текст объявления, по которому потенциальные покупатели потекут к вам рекой.

Контактные данные
Важно, чтобы заинтересованный инвестор смог комфортно связаться с вами. Покупателю необходимо предоставить все возможности для этого. Принципиально важно указать сразу несколько способов связи с вами.
Многие продавцы в объявлении оставляют номер телефона или только адрес электронной почты — например, им просто не хочется, чтобы их беспокоили телефонными звонками, или они редко пользуются электронной почтой. И в этом — серьезная ошибка.
Для большего успеха укажите сразу несколько возможных вариантов для связи. Как минимум — одновременно и адрес электронной почты, и номер телефона, но желательно указать дополнительные номера телефонов, skype, ссылки на другие социальные сети и мессенджеры, а также оставить возможность прямого сообщения через сайт, где размещено объявление.
Размещение фото и видео
Будет не лишним сопроводить текст объявления красочными и запоминающимися фотографиями или видеороликами. Только одна добавленная фотография уже привлечет большее количество потенциальных покупателей примерно на 10-15%.
А для таких сфер бизнеса, как базы отдыха, гостиницы, рестораны или салоны красоты, желательно размещать целые серии фотографий, которые позволят существенно сэкономить как время покупателя, так и ваше собственное. По фотографии будущий инвестор сможет заранее оценить привлекательность объекта, а следовательно и его перспективы. Эти рекомендации помогут вам избежать серьезных промахов при составлении объявления о продаже фирмы, что в разы увеличит результативность вашей рекламной кампании.


