Образец бизнес плана для бизнес центра
Строительство бизнес-центра — это масштабный проект, требующий серьезного финансирования и огромного объема подготовительных работ. Необходимо найти землю, согласовать строительство, получить необходимые разрешения. Уже на стадии строительных работ необходимо заняться поиском будущих арендаторов и разработать общую концепцию бизнес-центра — будет ли он состоять исключительно из офисов или иметь на первых этажах торговые помещения.
Содержание
Что такое бизнес-центр инфраструктура и услуги
- системой противопожарной безопасности;
- камерами видеонаблюдения;
- уборкой помещений;
- паркингом;
- высокоскоростным доступом в Интернет и пр.
Наиболее востребованными остаются бизнес-центры, расположенные вблизи от крупных магистралей и имеющие собственную просторную парковку.
Официально в России не утверждена система, которая классифицировала бы бизнес-центры по различным классам. Владельцы могут выставлять класс своего здания самостоятельно, привлекая арендаторов. Однако существует несколько общепринятых критериев, согласно которым объектам можно присвоить высший или средний класс. Речь идет о месте расположения, качестве отделочных ремонт, инфраструктуре и пр.
Бизнес-план бизнес-центра
Бизнес-план строительства бизнес-центра должен содержать подробное описание проекта, технико-экономическое обоснование его будущей рентабельности, технические аспекты, расходы на уборку и круглосуточную охрану помещений, медиа план рекламы, исследования других подобных объектов города и многое другое.
Однако бизнесменам важно понимать, что универсального образца не существует, для каждого проекта документация разрабатывается исключительно в индивидуальном порядке.
Резюме необходимо для того, чтобы ввести изучающего бизнес-план в курс дела. Оно составляется обычно уже после составления документа и содержит важнейшую информацию о технических, экономических и маркетинговых характеристиках реализации плана.
В резюме должны быть представлены основные технические характеристики: количество этажей, общая площадь, количество офисов, торговых помещений, наличие паркинга. Основные принципы маркетингового продвижения также должны быть отражены в этом документе.
Основной вид услуг бизнес-центров — предоставление различным организациям офисных и торговых помещений в аренду. Основными разновидностями этих услуг являются:
Анализ рынка
Необходимо собрать данные по следующим параметрам:
Эта информация поможет при прогнозировании рентабельности бизнеса, в процессе ценообразования и сделает проект конкурентно способным.
Маркетинговый план должен отражать все аспекты, от которых зависит финансовая успешность проекта и позволяет сформировать понимание того, как открыть и продвигать бизнес-центр.
В первую очередь необходимо начать с изучения целевой аудитории: в зависимости от того, для какого сегмента организаций будет возведен комплекс, зависит и все дальнейшее продвижение. Для этого необходимо изучить спрос в районе предполагаемого строительства и проанализировать целевую аудиторию конкурентов.
Организационный план проекта
- порядок выбора места под строительство;
- получение всех необходимых документов;
- выбор подрядчика для строительных работ;
- выбор подрядчика для отделочных работ;
- проведение канализационных систем и подводка воды;
- прокладка оптоволоконных сетей;
- установка окон и дверей и пр.
Анализ рисков
- политические риски;
- технические;
- юридические;
- производственные;
- финансовые;
- маркетинговые и т.п.
К примеру, для снижения финансовых рисков необходимо проработать систему отслеживания уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг, следить за современностью и работоспособностью оборудования, проводить исследования и изучать требования потребителей и т.п.
Финансовый план бизнес-центра составляется на ближайшие 8-10 лет и содержит все факторы, влияющие на учет доходов и расходов, и формирует наглядность экономической эффективности проекта и его самоокупаемости, а также всех затрат на открытие бизнес-центра.
Показатели окупаемости и рентабельности
- электроэнергию — около 1 млн рублей в год;
- уборку помещений — 1,8 млн рублей в год;
- охрану — 1,2 млн рублей в год;
- зарплату обслуживающему персоналу — 3 млн рублей в год;
- рекламу — 800 тысяч рублей в год;
- прочие расходы — 10 млн рублей в год.
Отзывы сотрудников Центра развития бизнеса
Сотрудники, работающие с такими организациями, сходятся во мнении, что такого рода услуги повышают эффективность и производительность бизнеса и в конечном итоге способствуют увеличению продаж. Открытие такого центра станет дополнительным источником бизнес-центра и еще одним информационным поводом для его продвижения.