Новинки в онлайн бизнесе

В 2017 году ВКонтакте стал лидером среди соцсетей по числу пользователей с доходом выше среднего. Связано ли это с тем, что в следующем 2018 году соцсеть активно развивала направление рекламы? Новые инструменты, форматы, виды таргетинга — все для быстрого создания эффективных объявлений. Вспомним все важные новинки ВКонтакте за год, поговорим о рекламе и не только с нашим экспертом:

Игорь Лазаев

Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape, специализируется на настройке и ведении рекламных кампаний в Facebook, Instagram, ВКонтакте, myTarget. Знает все секретные фишки четырех рекламных кабинетов и умеет их использовать так, чтобы конверсия росла.

Реклама

Таргетинг на родителей с детьми разных возрастов

С января во ВКонтакте можно запускать рекламу на родителей детей разных возрастов. При создании объявления появились новые опции в настройке «Категории интересов»:

Опция Есть дети ВКонтакте

Новинка повысит точность и эффективность таргетинга в нише детских товаров, развлечений и обучающих курсов.

Настроить динамический ретаргетинг стало проще

В начале года в рекламные кабинеты добавили возможность получить актуальную информацию о скачивании, парсинге и обработке товаров, а на вкладке «Динамический ретаргетинг» появились уведомления об ошибках при взаимодействии прайс-листов и пикселей.

Кампании динамического ретаргетинга

Приятное нововведение, которого ждали практически все. CTR по кампаниям динамического ретаргетинга превосходят всякие ожидания. Такая реклама отлично подходит клиентам, у которых много товаров на сайте — интернет-магазинам мебели, электроники, подарков и т. п. Она не так хорошо заходит для сферы услуг, но если вы сделаете на сайте каталог, и каждая услуга будет заведена, как отдельный товар, то почему бы и не попробовать. Рекомендую использовать, действительно показывает очень хорошие результаты.

Аудиториями ретаргетинга можно меняться

В марте в рекламном кабинете соцсети в разделе «Ретаргетинг» появилась возможность делиться аудиториями. Доступ можно открыть для одного пользователя или нескольких. Получатель может переименовать сегмент, удалить или использовать его для рекламы, но изменить или передать кому-то еще такую аудиторию не получится.

Возможность поделиться аудиторией

Перенос аудиторий сделает кампании более эффективными. Так, небольшие компании смогут получать узкие подборки сегментов от специалистов по таргетингу, а крупные участники рынка расширят охват рекламы за счет сторонних источников.

Если у вас агентский аккаунт, в котором вы запускаете рекламу клиентов, делиться аудиториями, даже внутри него, вы не сможете.

Таргетинг на определенных покупателей

В апреле во ВКонтакте появились новые возможности таргетинга: уточнение интересов пользователей с помощью разделения на сегменты. Это аудитории, которых интересует какой-либо товар или услуга. Например, выбрав пункт «Покупка жилья», рекламодатель будет таргетироваться на пользователей, которые хотят приобрести квартиру или дом и уже подыскивают варианты.

Сегменты интересов во ВКонтакте

Чтобы сформировать сегменты, анализируется текущая активность пользователя в соцсети и на внешних сайтах.

Новинка поможет сделать таргетинг более точным и расходовать бюджет грамотнее.

Обновление приложения VK Admin для iOS

В январе в приложение VK Admin для iOS добавили рекламный кабинет, где можно управлять кампаниями. Благодаря обновлению рекламодатели смогут оперативно настраивать ставки, анализировать статистику и оставлять только эффективные объявления.

Среди других новинок:

  • статус «Онлайн» — администраторы могут его установить, если готовы отвечать на вопросы пользователей;
  • управление списком сообществ;
  • функция отметки важных сообщений;
  • возможность отправлять медиафайлы и голосовые сообщения в диалогах.

Сбор заявок из ВКонтакте

В июле во ВКонтакте появился новый рекламный формат — «Сбор заявок». Теперь лиды можно получать прямо из ленты новостей:

Сбор заявок из ВКонтакте

По клику на рекламу пользователь попадает на форму, которая уже заполнена автоматически и включает имя, фамилию, возраст, город, номер телефона или email. Рекламодатель сам выбирает, какие поля нужно заполнить, чтобы оставить заявку:

Заполнение заявки во ВКонтакте

Есть возможность подключить пиксель ВКонтакте — он автоматически будет включать тех, кто отправил форму, в аудиторию ретаргетинга в рекламном кабинете.

Новинка пригодится для:

  • поиска подписчиков для рассылки новостей, спецпредложений или акций;
  • получения заявок на товары и услуги;
  • сбора аудитории на мероприятие, мастер-класс или вебинар.

Очень важное нововведение. Раньше подобное в той или иной форме работало только через приложения. «Сбор заявок» приносит не просто лиды, но и больше информации от клиента, которая позволит лучше продавать. Вы можете добавить в форму дополнительные вопросы, и пользователь, заполняя ее, выберет то, что его интересует. Так, получив заявку, вы сразу же будете видеть, какая услуга нужна. Это избавит менеджеров от работы по выявлению потребностей клиента и позволит более качественно подготовиться к разговору. Удобно и то, что заполненная форма может «прилетать» прямо к вам на почтовый ящик или в личные сообщения во ВКонтакте. Главное все правильно настроить, протестировать, и вы не пропустите ни одной заявки.

Настройка формы сбора заявки

С помощью специального приложения можно создать форму для лидов в отдельном посте прямо в своем сообществе. Закрепляете его на стене, и все, кто зайдет в сообщество, смогут быстро и удобно отправить заявку.

Форма сбора заявок на стене сообщества

В конце года все объявления формата «Сбор заявок» с оплатой за переходы стали автоматически оптимизироваться. До этого главным основанием для показа рекламы пользователю был выигрыш аукциона. Теперь учитывается еще и вероятность заполнения им заявки, она рассчитывается на основе взаимодействия пользователя с соцсетью.

Новинка поможет значительно увеличить количество заполненных форм. Согласно исследованию самого ВКонтакте средняя стоимость заявок по оптимизированным объявлениям на 35% ниже чем по обычным.

Методы работы с «Каруселью»

В августе в рекламном API ВКонтакте появилась возможность автоматического создания и настройки карточек «Карусели». Инструкция по подключению есть в .

«Карусели» очень часто в моей практике показывали себя эффективнее остальных форматов. Особенно, если сделать карточки «Было/ стало» или рассказать какую-то историю, которая раскрывается в каждой карточке.

Карусель в формате было-стало

Для создания «Каруселей» часто даже не нужен дизайнер. Лайфхак: просто придумываете текст и создаете квадратный баннер под каждую фразу в самом простом редакторе. Так можно рассказать клиенту больше, чем позволяют 220 разрешенных символов.

Пример Карусели во ВКонтакте

Конструктор видео в рекламном кабинете

В сентябре в рекламном кабинете ВКонтакте появился конструктор видео, созданный на базе сервиса SUPA. С его помощью можно создавать вертикальные (720×1280 рх), горизонтальные (1280×720 рх) и квадратные (1080×1080 рх) ролики, используя встроенную базу картинок, шрифтов и музыки.

Конструктор видео ВК

По данным соцсети, видеообъявления являются самым эффективным инструментом интернет-рекламы. Количество просмотров видео во ВКонтакте за день достигает 550 миллионов.

Если вы представитель малого бизнеса, и бюджет на рекламу у вас скромный, тщательно фильтруйте то, что говорит ВКонтакте про эффективность видеорекламы. Вероятно, у соцсети такая статистика по объявлениям крупных брендов, у которых крутые видео и такие же крутые бюджеты. Но если у вас этого нет, прежде чем слить весь бюджет на видео, протестируйте все форматы и, скорее всего, какой-то из них окажется эффективнее.

Партнерская программа для рекламодателей

Партнерская программа ВК

В октябре ВКонтакте начал предлагать активным рекламодателям партнерскую программу: возврат 10% от суммы, которую потратят привлеченные ими таргетологи. Участвовать могут те, кто последние полгода ежемесячно тратил на рекламу в соцсети не менее 500 рублей.

В рекламном кабинете необходимо сгенерировать реферальную ссылку, по которой пользователь откроет свой кабинет. После этого в течение трех месяцев будут начисляться проценты, если ежемесячно партнер тратит на рекламу не менее 100 рублей. Средства зачисляются партнеру на счет рекламного кабинета, их можно потратить на таргетированную рекламу.

Больше рекламных кабинетов богу рекламных кабинетов! Кабинет и так стал регулярно глючить, а если все вдруг кинутся создавать новые по рефералкам, то тут уже вопрос к ВКонтакте: выдержит ли он такую нагрузку? Но если вы фрилансер и регулярно создаете рекламу для новых клиентов в их рекламных кабинетах, то, возможно, эта новинка и будет вам интересна.

Реклама сайтов

В ноябре во ВКонтакте появился новый формат «Реклама сайтов», с его помощью можно рекламировать сторонний сайт в ленте пользователей. При этом нет необходимости ссылаться в объявлении на сообщество в соцсети. Ссылки могут вести прямо на рекламируемый сайт.

Реклама сайтов

Ну наконец-то! Теперь не нужно создавать сообщество под каждого клиента, думать о его оформлении, наполнении и т. п. В MyTarget такая штука есть уже давно, судя по всему, ВКонтакте ее оттуда и заимствовали, правда, с некоторыми улучшениями. Оставили такое же количество символов для заголовка (очень жаль), размеры картинок такие же, длина основного текста та же. Приятный бонус — 25 символов в поле «Текст рядом с кнопкой», уже что-то.

Реклама во ВКонтакте ведет на сайт

Внешняя рекламная сеть

Осенью ВКонтакте открыл собственную внешнюю рекламную сеть. Теперь объявления из соцсети можно показывать и на других платформах. При этом все настройки таргетинга, частоты и уникальности кликов сохраняются.

Только проверенные сервисы могут присоединиться к внешней сети, первой это сделала платформа частных объявлений «Юла».

Функционал

Редактор статей для всех пользователей

В начале года ВКонтакте запустили редактор статей для всех пользователей. С его помощью авторы могут публиковать аккуратно оформленные лонгриды с фото, видео и анимацией. Статьи мгновенно подгружаются на всех платформах даже с плохим интернетом, в ленте новостей они отображаются специальным сниппетом:

Сниппет статей ВКонтакте

Максимальное количество символов в статье — 70 000. Если в публикации больше 100 слов и ее просмотрели более 100 пользователей, автору будет доступна расширенная статистика по просмотрам.

Статистика по статьям ВКонтакте

В конце года для страниц сообществ ВКонтакте запустил специальный блок, где собраны все опубликованные статьи. Его можно вывести прямо над стеной или в правой колонке.

Жаль только, что авторы статей часто не заморачиваются с заголовками. Точнее с их длинной. Они непонятно обрезаются и целиком видны только после перехода в статью. Ну неужели нельзя это учитывать? А вообще очень полезный формат, читать и делиться удобно — время, проведенное в соцсети, увеличивается, KPI команды ВКонтакте явно достигнут!)))

Инструменты для авторов

В июне ВКонтакте запустил еще несколько новинок для авторов.

  • Новая статистика покажет, как улучшить контент страницы или сообщества. Авторы могут отслеживать уникальность, виральность и качество публикаций, вовлеченность и лояльность подписчиков.
Новая статистика для авторов ВКонтакте
  • Публикации стали отмечаться знаком Прометея, получать продвижение в рекомендациях и больше показов в течение суток. Отметку могут заработать уникальные, интересные и оригинальные записи в устоявшейся тематике. Важны также: рост трафика с других площадок, регулярность публикаций и количество репостов. Отдельным постам знак выдается на сутки, если автор и дальше будет привлекать читателей, его страница может быть отмечена целиком на семь дней. Так все материалы получат повышенные охваты.
  • Крупные рекламодатели могут найти начинающих авторов с помощью специальных инструментов, отобрать подходящих кандидатов и разослать им задания. Новинка призвана помочь авторам монетизировать свое творчество и начать сотрудничать с известными брендами.

«Истории» сообществ

В феврале у официальных сообществ во ВКонтакте появилась возможность публиковать «Истории». Функция доступна как с десктопной, так и с мобильной версии.

«Истории» отображаются в специальном блоке на страницах пабликов, а в ленте — на привычном месте, вместе с «Историями» пользователей.

Предпросмотр «Историй»

В веб-версии соцсети также добавили предпросмотр «Историй» — теперь пользователям видна не только аватарка автора, но и небольшое превью.

Предпросмотр Историй

Новый формат историй

В истории ВКонтакте теперь можно добавлять целые подборки: до 20 фотографий и видео с отдельными названиями и обложками. Функция доступна для групп и пабликов, которые были верифицированы или удостоены огня Прометея.

Новый формат историй во Вконтакте

Новые истории сообщества также могут размещать на стене и отправлять в чаты и личные сообщения. В отличие от традиционных историй, обновленные не исчезнут со стены даже спустя 24 часа.

Моментальные отметки на фото

Зимой в десктопной версии ВКонтакте появился алгоритм, который моментально отмечает друзей при загрузке фото. Настройку можно сделать автоматической для всех новых снимков.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.