Недорогие в обслуживании бизнес класс

Недавно мы уже подбирали автомобиль за 100 тысяч рублей. Итог: из того, что способно передвигаться, за эти деньги сейчас можно купить либо тридцатилетнюю иномарку компакт-класса, либо десятилетнюю отечественную машину. И еще вложить энную сумму, чтобы довести ее до ума. А если все-таки повысить ставку и посмотреть, какие варианты есть за 200 тысяч? И искать не «рабочую лошадку», а машину премиального бренда? Побаловать себя, так сказать, высоким уровнем комфорта, отменными динамическими характеристиками и, может даже, легендарной немецкой/японской (нужное подчеркнуть) надежностью?

Первой попадается Alfa Romeo 156 начала 2000-х годов. Оригинальный вид, итальянский темперамент… Видимо, из-за него у всех предложенных машин кузовные повреждения той или иной степени тяжести. Как минимум у половины — проблемы с ходовой частью. Все ясно, «альфисты» медленно не ездят. А запчасти на Alfa Romeo продаются у нас далеко не на каждом углу. Искать их по разборкам или заказывать из-за границы, сидеть и ждать? Нет уж, увольте. Alfa красива, но эта красота, по моему мнению, отнюдь не искупает неудобства!

То ли дело Audi! С указаной суммой в кармане можно замахнуться даже на A8! Правда, только первого поколения (D2/4D) выпуска 1994–1999 годов. Богатый автомобиль! Если смотреть издалека. При близком знакомстве выясняется, что на кузовах всех машин множество шрамов, кожа в морщинах и трещинах, лак, которым покрыто дерево, без былого глянца… И ни одного абсолютно исправного экземпляра! Это выясняется даже без инструментальной диагностики. А автомобиль непрост. Например, его кузов сделан из алюминия, который хоть и не подвержен коррозии, но тоже не вечен, особенно в нашем климате. И первые «авоськи» свою 20-летнюю гарантию на кузов, данную Audi, уже пережили. Работать же с «крылатым металлом» умеют далеко не все жестянщики. Нередки проблемы с электроникой, которой в машине немало. Многие экземпляры оснащены неремонтируемыми двигателями V8 с никасиловым покрытием цилиндров. Их гильзуют, но это уже «обходная технология». А высокий расход топлива? А транспортный налог? Чур меня.

Поищем что-нибудь попроще. Чуть-чуть. Audi A6. Не представительский, но представительный автомобиль бизнес-класса. За 200 тысяч сейчас можно взять машину второго поколения (4B) выпуска 1997–2004 годов. Кстати, в начале двухтысячных Audi A6 входила в десятку лучших легковых автомобилей мира.

За породой — это к баварцам. Жаль, от BMW 7-й серии (E38) до сих пор попахивает криминалом середины 90-х. При покупке нужно тщательно проверять историю понравившегося экземпляра. Кроме того, содержать такой автомобиль довольно дорого, хотя фанаты марки и будут утверждать обратное. Ремонтировать — тем паче. А найти незаезженную и небитую «семерку» сложно: мощный автомобиль провоцирует на быструю езду, в том числе по плохим дорогам, отчего быстро разрушается крепкая, но сложносочиненная ходовая. Конечно, если бы E38 была для меня машиной мечты (такое встречается), я не пожалел бы времени на смотрины. Но она мне всего лишь нравится, и не более того.

Сервисмены утверждают, что у «пятерок» конца 1990-х — начала 2000-х часто встречаются течи системы охлаждения, а двигатели плохо выносят перегрев, при большом пробеге может потребоваться замена системы изменения фаз газораспределения. Нередок жор масла. Подкидывают забот и автоматы, которые в E39 стали вытеснять механические коробки. Что касается подвесок, многие считают их хлипкими, но это миф: ходовая часть у «пятерок» довольно надежная. Впрочем, езда на скорости по «лежачим полицейским» и выступающим люкам, чем нередко грешат хозяева BMW, сведет в могилу любую подвеску. Вкладывать деньги в ремонт сразу после покупки машины неразумно.

Chevrolet Spark (MY 2013)

Раз уж обсудили Audi и BMW, необходимо обратить внимание на Mercedes-Benz в кузове W140. За двести тысяч теоретически можно купить даже «слона». Он же — «кабан», «рубль сорок», «стосорокет», «чемодан», «шкаф» и, конечно, «шестисотый», хотя S600 — лишь один из индексов самой мощной версии Mercedes-Benz S-класса, производившегося с 1991 по 1999 год. Для многих это не просто автомобиль, а символ власти и успеха, поэтому, несмотря на почтенный возраст, дешево «сто сороковые» не продаются. Плюс к тому у некоторых экземпляров такое же темное криминальное прошлое, как у BMW E38, — так что, покупая такой автомобиль, нужно тщательно проверять всю его историю.

А если понизить возрастную планку и изучить предложения по предшественнику «сто сорокового» — Mercedes-Benz W126 выпуска 1979–1991 годов? Красивая машина! Я уверен, что автор его облика — итальянец Бруно Сакко — изменил направление автодизайна, найдя «золотое сечение» для большого седана. К сожалению или к счастью, на покупку идеального автомобиля названной суммы не хватит: такие экземпляры стоят много дороже уже сейчас. Можно обзавестись «сто двадцать шестым» с приличным кузовом, рабочим двигателем и трансмиссией, но с требующей внимания подвеской и нуждающейся в масштабном ремонте электрикой. Нет, спасибо, может быть, я и хотел стать реставратором, но не с моим бюджетом.

Неожиданно, но интересно: двухсот тысяч достаточно для покупки микроавтобуса Mercedes-Benz Vito не старше 2001 года! Причем такого, что не потребует существенных вложений еще несколько лет. Хотя, конечно, это отнюдь не представительский седан и со своими недостатками. Например, «холодный» дизель 2.2, с трудом прогревающий салон зимой. С другой стороны, в Vito помещается большая семья со всей поклажей, ездить на нем комфортно, особенно на большое расстояние, солидный вид и престижная марка налицо (на дороге уважают), а решить проблему с прогревом можно установкой предпускового подогревателя и дополнительного отопителя. Очень интересный вариант! Главное, чтобы теперь наши законотворцы не придумали запретить минивэны частникам — вслед за ограничениями для владельцев пикапов и джиперов. Предлог ведь может быть очень простым: минивэн можно использовать как коммерческую технику, получать доход… Бред? Это вам и мне так кажется.

Любопытно, что примерно по одной цене с большим Vito продается микролитражка A-класса такого же возраста, а то и старше. Впрочем, все люди разные, и тем, у кого нет семьи или семья небольшая, а выезды из города редки, малыш гораздо нужнее. Состояние у всех этих машин бодрое, а если и есть неисправности, то мелкие, легкоустранимые. Но обслуживание и ремонт довольно дороги (сервисмены сдерут с вас за престижную марку), кузов подвержен коррозии в районе колесных арок и нижних кромок дверей. Кроме того, у А-класса W168 часто встречается плохой пуск двигателя. Да и дорожный просвет невелик, что порой заметно даже при езде по городу. Хотя в качестве «учебной парты», первой машины для начинающего водителя такая машина может сгодиться.

Еще одно творение вышеупомянутого Бруно Сакко — Mercedes-Benz E-класса c индексом W210, производство которого стартовало в 1995 году и завершилось в 2002-м. За свой необычный на тот момент облик он получил единственное прозвище — «глазастый». Модель считается достаточно надежной (многие конструктивные решения она унаследовала от предшественника, W124), но, как говорят любители марки, именно в то время компания начала использовать труд низкоквалифицированных рабочих и недорогие комплектующие, из-за чего «слабых» мест в 210-м больше, чем в 124-м. Так, например, часто требуют внимания стабилизаторы поперечной устойчивости, текут рулевые рейки, на дисплеях гаснут пикселы, отказывают вентиляторы, насосы системы отопления и т.д. И коррозионная стойкость кузовов этого Мерседеса невысока.

Первый настоящий E-класс (W124) в свое время считался надежнейшим автомобилем. Немецкие таксисты любили его едва ли меньше легендарного 123-го — а это показатель! Конечно, на своей родине 124-й с надписью «TAXI» уже не встретишь, зато «ешки» с шашечками до сих пор не редкость в Восточной Европе, на Балканах, в Средиземноморье. И бензиновые, и дизельные моторы считаются миллионниками, не доставляют проблем даже при очень больших пробегах коробки передач, но и те, и другие могут терять масло. У автомобиля крепкая подвеска, для которой нетрудно найти запчасти, не слишком сложная электрика. Наверное, главная проблема — коррозия кузова. И, к сожалению, найти полностью исправный, ухоженный 124-й с каждым годом становится все труднее. И здесь самые достойные экземпляры находятся в руках фанатов, которые не спешат расставаться со своими любимцами.

Но что-то мы увлеклись маркой Mercedes-Benz. Есть ведь и другие достойные кандидаты на покупку. Например, тот же Lexus LS первого поколения, отчасти срисованный со 126-го Мерседеса. Сходство в профиль очевидно. А стоит ли покупать? Во времена своей молодости это был респектабельным, по-настоящему классным автомобилем. Но теперь ему вменяют плохую управляемость (мне это сразу не нравится) и дорогие, труднодоступные запчасти. То же касается LS второго поколения, выпускавшегося до середины 1997 года. Третье поколение (2000–2003 годы) больше походит на 140-й Мерседес, но едва ли выгоднее для покупки и содержания.

Какие еще варианты? Lincoln Town Car — автомобиль для состоявшегося и состоятельного любителя американских машин, и явно не для ежедневной езды, Porsche 924, который вряд ли порадует своей породистостью, безотказностью и удовольствием от езды, Range Rover второго поколения (1994–2001 годы), который можно купить в приличном состоянии, но скорее у знакомого, а не по объявлению. И обязательно отложить энную сумму на последующее содержание. Например, пневматическая подвеска, одна из «фишек» этой модели, очень хороша в рабочем состоянии, но в силу возраста может отказать в любой момент, а ремонт будет стоить дорого. Бывают проблемы с электрикой. А об особенностях алюминиевого кузова мы уже говорили, когда рассматривали Аudi A8.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.