Найти финансирование для бизнеса
Инвесторы заинтересованы в стартапах, оказывая им финансовую поддержку в обмен на долю (акции) проекта. Как найти инвестора в Эстонии, который готов профинансировать ваш проект — это вопрос, который останавливает многих владельцев стартапов. Однако с правильным подходом вы можете решить его, сделав несколько простых шагов. Верно выбранный инвестор может определить будущее вашего бизнеса, поэтому отнеситесь к решению этой задачи серьезно.
Мы собрали подсказки, чтобы вам было легче найти инвестора в Эстонии.
Читайте дополнительно «Эстония — это „окно в Европу“ для IT-стартапов из России и стран СНГ»
Содержание
- 1 Какие бывают инвесторы?
- 2 Где можно встретить инвестора?
- 3
Наиболее известные инвесторы в Эстонии
- 3.1 Martin Villig, соучредитель Taxify и Garage48
- 3.2 Linnar Viik, соучредитель Pocopay
- 3.3 Heidi Kakko, управляющий директор эстонской сети бизнес-ангелов (EstBAN)
- 3.4 Mari Vavulski, Руководитель Startup Estonia
- 3.5 Priit Kasesalu, основатель Ambient Sound Investments
- 3.6 Riivo Anton, основатель и партнер CIVITTA
- 3.7 Harry Kanistik, соучредитель Франк, Член Совета директоров Elevaator Startup Labs
- 3.8 Peeter Saks, генеральный директор и управляющий партнер BaltCap
- 3.9 Kristjan Laanemaa, партнер-основатель Karma Ventures
- 4 Консультанты по сбору средств
- 5 Как привлечь инвесторов?
Какие бывают инвесторы?
Инвестором может быть отдельный человек, группа инвесторов или даже народное финансирование. Для представителей любого типа инвестирования важно, чтобы вы вызывали доверие и надежность, потому что часто инвесторы вкладывают свои собственные средства. Возможные виды инвестирования вашего стартапа:
- Бизнес-ангел — это независимый инвестор, который готов вкладывать свои собственные средства в стартап-проект на ранней стадии.
- Венчурный капиталист — это инвестор, вкладывающий капитал в растущие, развивающиеся стартапы с определенной долей риска. Часто такой инвестор представляет венчурный фонд. Предпочитают финансировать стартап-проект после его запуска.
- Краудфандинг — финансирование стартапа путем группового сбора средств через интернет. Взамен спонсор получает товар/услугу или владелец стартапа благодарит его по-иному.
- Инкубаторные и акселераторные программы — некоторые включают в себя и финансовую поддержку. Читайте дополнительную информацию «Список инкубаторов и акселераторов, которые могут помочь стартапу в Эстонии».
Совет! Вам необходимо найти инвестора в Эстонии, который уже финансировал проект в вашей отрасли и может быть не только инвестором, но и советником. Он должен понимать ваш рынок и ваш сектор. Поговорите с компаниями из вашей отрасли, которые уже взаимодействовали с инвесторами. Возможно, они порекомендуют и даже познакомят вас с нужным человеком.
Читайте дополнительно «6 лучших коворкингов для стартапов Эстонии (в Таллине)»
Где можно встретить инвестора?
Отраслевые мероприятия — отличный способ встретиться с потенциальными инвесторами. Инвесторы часто принимают участие в каких-то общих мероприятиях. При правильном планировании у вас будет возможность передать свои идеи не одному, а десяткам инвесторов, ищущих перспективных стартапов и предпринимателей. Подготовьте заранее устную презентацию длительностью в 30 секунд, 3 и 5 минут. Чем яснее будет ваша речь о продукте/услуге, уникальности вашего проекта, тем больше у вас шансов заинтересовать инвестора.
Вы также можете связаться с сообществом инвесторов напрямую, чтобы передать им свою идею. Это может показаться самым простым способом найти инвестора в Эстонии, хотя наименее эффективным. Инвесторы обычно отсеивают идеи, прежде чем даже смотреть на них, если у вас нет связи или человека из окружения инвестора. Ваш запрос, вероятно, будет потерян среди сотни других, получаемых каждый день.
Планируя посетить мероприятие с целью найти инвестора в Эстонии, убедитесь, что правильно выбираете событие. Сделайте предварительное исследование и спросите, кто будет на мероприятии. Иногда события меньшего масштаба лучше, чем большие события с тысячами людей.
Вы можете использовать другие технологии, чтобы найти и связаться с инвестором для вашего стартапа. Хотя те же бизнес-ангелы предпочитают быть анонимными, но все же инвесторы сейчас более доступны, чем когда-либо прежде. Вы можете найти информацию в интернете, в различных каталогах, в онлайновых платформах. Эти ресурсы помогут вам связаться с инвестором из любой части мира. На специальных сайтах вы можете назначить встречу со своим потенциальным инвестором, чтобы рассказать о вашем проекте. Это можно сделать и в режиме онлайн или по почте.
Если у вас отличная идея, но инвестор не заинтересован в вашем секторе, он может представить вас своему коллеге или кому-то еще, кто знает этот сектор лучше. Например, бизнес-ангелы чаще инвестируют в людей, чем в идеи.
Читайте дополнительно «Помощь стартапам Эстонии в создании юридических документов компании»
Наиболее известные инвесторы в Эстонии
Martin Villig, соучредитель Taxify и Garage48
Помимо того, что Martin Villig является соучредителем самого быстрорастущего приложения для такси в Восточной Европе, он также является соучредителем Garage48. В крупнейшем в Эстонии коворкинг-пространстве проводятся многочисленные хакатоны и различные мероприятия. Евангелист Балтийского и эстонского стартап-сообществ.
Linnar Viik, соучредитель Pocopay
Linnar Viik является ведущим технологом, который также служил соучредителем Pocopay. Является приглашенным лектором юридического факультета Тартуского университета и советником премьер-министра Эстонии по вопросам ИКТ, инноваций и НИОКР.
Heidi Kakko, управляющий директор эстонской сети бизнес-ангелов (EstBAN)
Heidi Kakko является управляющим директором эстонской сети бизнес-Ангелов. Она является членом правления эстонского Фонда развития SmartCap и с 2008 года участвует в эстонском венчурном капитале.
Mari Vavulski, Руководитель Startup Estonia
Явлется главой акселератора Startup Estonia, поддерживаемого правительством. Mari Vavulski отвечает за партнерства и проект по созданию двух новых фондов акселератора ранней стадии в Эстонии.
Priit Kasesalu, основатель Ambient Sound Investments
Один из первоначальных разработчиков Skype, Priit основал Ambient Sound Investments, чтобы держать миноритарную долю в Skype, а также вести инвестиционную деятельность.
Riivo Anton, основатель и партнер CIVITTA
Riivo Anton основал бизнес управленческого консалтинга CIVITTA, который нацелен на привлечение финансирования НИОКР для эстонских компаний. В настоящее время компания насчитывает 120 сотрудников в 5 странах и является крупнейшей независимой консалтинговой компанией в регионе.
Harry Kanistik, соучредитель Франк, Член Совета директоров Elevaator Startup Labs
Harry Kanistik является соучредителем Frank, цифрового медиа-агентства. Кроме того, он является членом Совета директоров Elevator Startup Labs, организации, которая основывает компании с перспективными предпринимателями.
Peeter Saks, генеральный директор и управляющий партнер BaltCap
Peeter Saks является генеральным директором и управляющим партнером BaltCap, занимая эту должность с 2005 года. Он работал в сфере инвестиционного банкинга и прямых инвестиций, начиная с 1994 года.
Kristjan Laanemaa, партнер-основатель Karma Ventures
Kristjan Laanemaa является учредителем Karma Ventures. Ранее он был инвестиционным менеджером Ambient Sound Investments, специалистом по финансам для SLProductions и Lhv Corporate Finance. Он является наставником для Seedcamp и акселератора Startup Wise Guys.
Читайте дополнительно «Знаете ли вы, что в Эстонии IT-технологии используются везде?»
Консультанты по сбору средств
Что касается краудфандинга, то если вы не уверены в своих навыках, вы всегда можете использовать консультантов по сбору средств, чтобы помочь вам запустить вашу кампанию. Как и сами инвесторы, консультанты по сбору средств будут принимать только клиентов с потенциалом для продажи, поэтому убедитесь, что вы подготовили для них отличную презентацию.
Читайте дополнительно «8 преимуществ Эстонии для стартапа»
Как привлечь инвесторов?
После того как вы забили свою первую встречу с инвестором, вы должны будете подготовить презентацию со своей идеей. Предоставьте несколько каналов связи, чтобы продемонстрировать свою открытость. Убедитесь, что ваши профили в социальных сетях в хорошей форме (Facebook, Twitter и Linkedin).
Подготовив ваш профиль, отправляйте презентацию потенциальному инвестору. Пусть она состоит из 10-12 слайдов с информацией о вашей команде, достижениях на сегодняшний день, продукте или услуге, конкурентах, стратегии роста, финансовых прогнозах и количестве денег, которые вы ищете. Будьте хорошо организованы и пусть у вас будут готовы и другие документы, если будут запрашивать дополнительную информацию.
По возможности изучите процесс и принципы отбора стартапа вашим потенциальным инвестором. Учитывайте это при подготовке презентации о вашем проекте.
Первый вопрос, который вы должны задать себе, прежде чем просить денег: можно ли использовать ваш продукт сейчас, или что вам нужно сделать, чтобы достичь этой стадии?

Владимир обладает 15 летним опытом консультирования клиентов по вопросам международного корпоративного структурирования, применения иностранных компаний для налогового планирования и защиты конфиденциальности.