Начать бизнес в крыму

Спрос растёт

Наш Крым на огромной карте России не просто уникален сам по себе, он имеет удивительные возможности для развития малого и среднего бизнеса. С переходом республики под юрисдикцию РФ многое изменилось на полуострове, стало свободнее дышать небольшим предпринимателям. К примеру, если в 2015 году ИП (индивидуальных предпринимателей) на территории Крыма насчитывалось чуть более 55 тысяч, то к 2017 году их стало более 65 тысяч. В целом же на начало этого года в республике регистрировано почти 88 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом только за последний год рост составил 6,5%.

Одним из удачных путей развития бизнеса в Крыму многие молодые и начинающие предприниматели называют открытия бизнеса по франшизе. Это означает, что ИП или юридические предприятия покупают, по сути, уже готовый бизнес «под ключ». Дословно, из словаря, франшиза — это комплекс благ, позволяющий юридическим и частным лицам пользоваться брендом и авторскими разработками. То есть, проще говоря, приобретая франшизу начинающий предприниматель сразу получает раскрученную торговую марку, которая не нуждается в особой рекламе, а вместе с этим он получает готовую рабочую схему ведения бизнеса и современные технологические разработки. Франчайзер — тот, кто передаёт этот самый готовый бизнес, или иначе, франшизу, заинтересован в том, чтобы его бизнес развивался, поэтому он получающей стороне (франчайзи) оказывает всяческую помощь и поддержку. При этом не обходится, понятно, без взаимных обязательств между франчайзером и франчайзи, к примеру, всецело охранять интеллектуальную собственность.

Исключительно крымские

Организации по продвижению франшиз в Крыму указывают на то, что республика входит в двадцатку самых активных российских регионов в области франчайзинга. Среди ЮФО по интересу к франчайзингу лидирует Краснодарский край. По словам специалистов, такой интерес во многом обуславливается высоким уровнем деловой активности региона и немалым туристическим потоком в курортные города. Неспроста Краснодарский край занимает верхние строчки по показателям социально-экономической ситуации в регионе.

Что касается Крыма, то понятно, что наиболее инициативными по запросам на франшизы являются крупные города Симферополь и Ялта, чуть менее активные — Евпатория, Алушта, Феодосия и Керчь. Так как практически все города, за исключением столицы Крыма, являются курортными, то наиболее популярными в республике являются концепции, связанные с туристической сферой: на первом месте франшизы быстрого питания и фастфуда с не высокими вложениями, услуг микрофинансовых организаций, развлекательных и развивающих центров для детей. Если взять Симферополь, то на сегодняшний день здесь франчайзинговый интернет-магазин открыла сеть «220 Вольт», функционирует франшиза юридических услуг «Военно-врачебная коллегия» и франшиза медицинской лаборатории Гемотест, насчитывающая 337 франшизных предприятий.

Кстати, отличным спросом пользуются и сугубо крымские франшизы, например, среди сильных франчайзеров, которые имеют партнёров на территории всей страны и за её пределами (на Украине) — курьерская служба Delivery Auto. А крымская компания «Полифасад» развивает франчайзинговые предприятия по производству термооблицовочных плит, франшиза достигает окупаемости инвестиций за 4 месяца.

Здесь стоит сказать о критериях, которые определяют популярность франшизы. На первом месте, безусловно, это популярность бренда, цена, уровень прибыльности и конечно, состав пакета услуг для франчайзи. Подобрать же франшизу можно в любой области, на любой кошелёк и по сроку окупаемости. Минимальные вложения начинаются всего от ста тысяч рублей, а окупаемость может быть лишь три месяца. Предоставления франшизы, то есть оплата услуг франчайзинга происходит через паушальный взнос и роялти. В первом случае оплата идёт только при подписании договора, который как раз и предоставляет право использовать бренд, раскрученные методики и технологии. При роялти оплата представляет собой процент от выручки (обычно это 5-10% с оборота).

Сельхозфраншиза

Молодой предприниматель Анна, которая в настоящее время открывает в Крыму свой бизнес по франшизе говорит о том, что для неё это уникальная возможность открыть своё дело, так как раньше она никогда не занималась предпринимательской деятельностью и не знала с чего можно начать.

— Для меня франшиза, прежде всего — это уверенность в том, что я не останусь один на один с возникшими вопросами и проблемами. За меня всё продумали и обошли негативные моменты, поэтому я знаю, что всегда могу получить совет и поддержку опытного франчайзера, — отмечает Анна.

Кстати, на многих интернет-ресурсах предложения франшиз подобраны для каждого региона индивидуально. Например, для Крыма предлагают приобрести франшизу сети хореографических школ, сети детских футбольных клубов, франшизу мороженого, магазина морепродуктов, агентства недвижимости, зарядных станций и даже франшизу курсов ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) и так далее.

Экономист Павел Терентьев обращает внимание крымчан также на новую сельскохозяйственную франшизу, которую совсем недавно запустили в России. По его словам, это может значительно упростить ведение сельскохозяйственного бизнеса в Крыму, а главное — сможет обеспечить унылые сельхозрегионы постоянным доходом.

Что касается самых популярных франшиз на территории России, то в Крым зашла лишь незначительная часть. Но несмотря на это экономисты и эксперты в развитии малого и среднего бизнеса уверены, что полуостров имеет все ресурсы для ведения бизнеса по франшизе и активность в этом направлении способна догнать Краснодарский край. Возможно, тогда и «теневого» бизнеса в республике станет меньше.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.