Муниципальные власти и бизнес
Взаимодействие бизнес-структур и органов муниципальной власти на примере муниципального образования «Кемеровский муниципальный район» Кемеровской области
канд. экон. наук, доцент, заместитель декана факультета «Государственное и муниципальное управление», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (129301, Россия, г. Москва, ул.Касаткина, 15; e-mail: leilochka_d@mail.ru)
студент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (129301, Россия, г. Москва, ул.Касаткина, 15; e-mail: leilochka_d@mail.ru)
студент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (129301, Россия, г. Москва, ул.Касаткина, 15; e-mail: leilochka_d@mail.ru)
Abstract. The article presents analysis of the results of interaction between municipal authorities and business, as well as the trends and problems of development of the municipality Kemerovo municipal district in the Kemerovo region in accordance with the strategic goals and priorities of social-economic development of the Kemerovo municipal district for the period up to 2025. Social responsible behavior of key institutions of the partnership of government and business of Kemerovo municipal district is a guarantee of sustainable economic and social development, improvement of life quality as a result of the joint efforts and social communications of commercial structures and government.
Keywords: business, municipal authorities, society, socio-economic development, social services, municipal formation.
муниципального образования "Кемеровский му- лищно-коммунального обслуживания, пенсион-
показывает, что органы муниципальной власти сти жизни и др.
более значимых для территории рисков разви- но-экономического развития Кемеровской облас-
пальном образовании социологических исследо- исследований населения территории, а также
нейших проблем, которые, по мнению значи- власти, сведенные в таблице 1, говорят о суще-
должны решаться в первую очередь. Среди них: взаимодействия [1].
Таблица 1
Риски реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года для Кемеровского муниципального района Перечень проблем, которые должны быть решены в первую очередь (социологическое исследование населения городов Кемеровской обл.) Основные направления обязательств крупного бизнеса, закрепленные в социально-экономических соглашениях с властью Кемеровского муниципального района
Под механизмом взаимодействия бизнес-структур, органов власти и общества понимается совокупность субъекта (органа) управления, самих субъектов взаимодействия, средств, способов и методов, с помощью которых они воздействуют друг на друга и на объекты социальной сферы соответствующего административно-территориального образования для наиболее эффективного достижения стоящих перед конкретной социально-экономической системой (страна в целом, регион, муниципальное образование) целей. Алгоритм функционирования механизма взаимодействия состоит из 5 этапов (см. рис. 1).
реориентировать субъектов взаимодействия с решения текущих задач на реализацию стратегии социального партнерства, на вовлечение муниципальных сообществ, а также общественных некоммерческих организаций в процесс модернизации стратегии социального развития соответствующего административно-
Рис. 1. Алгоритм функционирования механизма конструктивного взаимодействия общества, местных органов власти и бизнес-структур.
Любая бизнес-структура, функционирующая на конкретной территории, является состав-
Так, для Кемеровского муниципального района Кемеровской области одними из основных индикаторов устойчивого развития являются темпы роста валового муниципального продукта (ВМП) и бюджетная обеспеченность на душу населения, а дополнительными — рост реальных располагаемых доходов на душу населения1. Тогда в качестве индикаторов устойчивого развития бизнес-структур должны, на наш взгляд,
иоигпа! оГ Есопоту ап< еп^ергепеигБЫр, Уо!. 8, 1\1от. 7
Исходя из вышеотмеченного, для оценки вклада конкретных бизнес-структур в повышение эффективности функционирования любого муниципального образования, с нашей точки зрения, необходимо использовать систему из трех показателей, которые отражают: 1) экономический эффект; 2) бюджетный эффект; 3) социальный эффект. Экономический эффект для местной территории выражается увеличением суммарного валового муниципального продукта (ВМП), полученного в результате осуществления различных форм реализации социально ответственного поведения бизнес-компаний. Бюджет-
Предлагаемый нами поэтапный методический подход к оценке вклада социально ответственного поведения любой бизнес-компании в результативность функцион
Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.