Модельный бизнес для девушек

Известно, что в модельный бизнес можно попасть двумя путями. Первый — в модельное агентство приходят девушки, которых приводят сюда детские мечты как только им исполняется 13-14 лет. Второй путь — случайность (неожиданно столкнувшись с модельером или скаутом или же с директором агентства, который предложит работу).

Критерии отбора девушек для работы в модельном бизнесе

Если же вы избрали профессию модели и решили сами обратиться в агентство, то сперва постарайтесь реалистически оценить свои данные. Специалисты насчитывают около двух десятков критериев, по которым они определяют, сможет ли девушка стать моделью. Однако основные критерии это: лицо, рост, возраст, и они актуальны для всего мира.

Красота

Не бывает некрасивых моделей. Не всегда самые красивые девушки становятся профессиональными моделями. Многих супермоделей в обычной жизни без макияжа невозможно узнать на улице. Конечно, важно иметь гармоничное лицо без изъянов.

Рост
Рост - это самый основательный признак, по которому делают отбор.

Это самый основательный признак, по которому делают отбор. Модели должны быть примерно одинакового роста. Безусловно, девушка, обладающая ростом ниже 174 см может сняться на обложку журнала и даже временами принимать участие в демонстрации одежды. Но особенность профессии в том, что одежду для презентации не шьют на определенную модель. Прибывая на показ в любую страну, в тот или иной город модель одевает одежду из коллекции и этот костюм ей самый раз, благодаря стандартам. В разных агентствах запросы к росту приблизительно одинаковы: для женщин нижняя граница — 174 см, верхняя — 182 см. Агентства, занимающиеся подбором моделей для демонстрации одежды, как правило, выбирают девушек не ниже 176 см.

Возраст

Как правило, моделями становятся в 14-16 лет, некоторые — в 17-18. После 25 начать карьеру практически нереально, агентства не желают инвестировать деньги в новую модель без перспективы. Очень редко модели остаются в модельном бизнесе после 28-29 лет. Не менее важным критерием являются объемы. Важно иметь подобающие размеры, так как профессиональная деятельность модели очень часто связана с презентацией одежды.

Крепкие нервы

Модель должна владеть стальной нервной системой. Очень трудно не отступить, особенно на первоначальном этапе, смирится с тяжелыми погодными условиями, жёстким графиком съёмок, кознями конкуренток и отказами от проектов.

Внутренние особенности

Безусловно, внешность для модели очень важна, но не все зависит от нее. Важно также, иметь внутреннюю изящность, харизму, которая обвораживает фотографов и воссоздает обаяние на пленке. Это очарование называют фотогеничностью. Она либо есть, либо ее нет. На пути к карьере первый шаг — это фототесты, только камера покажет, сохранится ли ваша харизма на бумаге.Не самая эффектная девушка, при наличии фотогеничности, становится супермоделью, и наоборот, прелестные девушки не становятся моделями лишь потому, что свои лучшие качества не могут воплотить перед фотоаппаратом.

 Профессиональные модели должны забыть о стеснительности и нерешительности

Профессиональные модели должны забыть о стеснительности и нерешительности. В поисках работы, они встретятся с тем, что в качестве модели придется предлагать себя клиентам. Для того чтоб быть замеченной, нужно выделятся, излучать уверенность, блистать индивидуальностью. Модель должна быть харизматичной, а главное — трудоспособной, ведь невидимая грань профессии — напряженный труд.

Особенности профессии

Больше половины рабочего времени модели уделяют поиску работы. Они посещают всевозможные кастинги, в надежде подписать контракт. Но вместе с долгожданной работой модель получает и обязанности перед нанимателем. Существует также и чёрный список — то, и за чего могут расторгнуть контракт, а именно: резко набрать вес или похудеть; опаздывать на кастинги и интервью; внезапно заболеть или травмироваться, что весьма вероятно если модель целый день на высоченных каблуках.

Нельзя смешивать работу с личным, по этой причине с моделью могут расторгнуть контракт. Спать необходимо ложиться не позже 10-ти, потому что утром круги под глазами будут заметны даже после работы хорошего гримёра.

Несколько раз в неделю нужно посещать спортзал, бассейн, солярий, косметолога — придётся вкладывать в себя деньги для того, чтобы быть в форме. Иногда, снявшись в нескольких рекламных роликах, модель уже представляет себя суперзвездой. Поэтому начинает опаздывать на фотосессии, появляются новые запросы к условиям работы и зарплате. Обычно заканчиваются такое расторжением контракта.

Влияние на здоровье

Модель постоянно живет в напряженном ритме

Похудение — стиль жизни почти каждой второй модели. Стрессы и постоянное желание быть лучше других толкают их на регулярное применения всевозможных диет. Постепенно это становиться привычкой, и грозит анорексией. А также у модели появляются и другие болезни: варикоз, опущение почек и проблема родить ребёнка из-за маленького веса.

Модель постоянно живет в напряженном ритме. Каждый заказ может быть последним, если она окажется не на высоте. Обучаться приходится постоянно, стараясь извлечь полезный навык из каждой фотосъемки, из каждой презентации одежды.

Правовые аспекты модельного бизнеса

Модельный бизнес имеет свои характерные правовые обязательства и нормы:

Если модель, снялась в рекламе одежды, то она не всегда имеет право применять фотографии, на которых изображена, публиковать их в интернете. Эти фотографии могут ей не принадлежать.

Право на владение фотографией устанавливается лицензионным соглашением.

Право на владение фотографией устанавливается лицензионным соглашением. В лицензии отмечается, где будут напечатаны фотоснимки и в каком количестве. Цена фотоизображения, передающейся по лицензии, меняется в зависимости от условий ее использования.

Лицензия бывает срочной, то есть функционировать некоторый период времени (например, на протяжении года).

  • Если клиент заказал фотосъемку и оплатил модели ее труд или получил готовые фотографии, то он не везде может применять приобретенные снимки. Как пример, модель может заявить на него в суд и потребовать уничтожить рекламный тираж, если контракт был составлен неправильно. Как следствие — большие убытки. Аналогичные происшествия — не предполагаемые размышления, а практика. Истинные ситуации, с которыми встречаются довольно часто.

Поэтому попробуем разобраться в правовых аспектах модельного бизнеса и рекламной фотосъемки.

Правовая основа модельного бизнеса

В бизнесе, в том числе и модельном, не бывает ничего безоплатного. Есть товары (фотоснимки), есть собственность (кто владеет и на каких условиях готовым снимком), есть права (материальные и нематериальные).

Все эти взаимоотношения регламентирует Гражданский Кодекс. Именно в нем есть статьи об авторском праве и смежных правах(ГК Часть 4). Еще один правовой акт, регламентирующий отношения модели и заказчика — это статья 152 «Охрана изображения гражданина». В ней сказано, что нельзя опубликовать фотографии человека без его письменного разрешения, за исключением случая, если человек получил оплату. Именно на основании этой статьи для эксплуатации фотоизображений нужны контракты. В модельном бизнесе таким контрактом является модельный релиз. Модельный релиз — документ, который в равной степени важен и для клиента, и для модели. Он регулирует все отношения сторон. Клиента он страхует от беспочвенных требований модели, а модели гарантирует, что фотографии не будут использованы в качестве изображений, которые могут нанести урон имиджу модели. К примеру, средства против диареи, хотя заявлена была фотосессия для каталога женской одежды.

Разновидности фотосъемок

Бывают творческие и коммерческие фотосъемки:

Творческая фотосъемка — это когда коллектив делает интересные для них фотоизображения. В перспективе эти фотографии не планируется применять в рекламных роликах, а также как объект купли-продажи. Все участники творческого процесса владеют равными правами на использование готовых фотографий. Но продать эти изображения нельзя без согласия каждого участника рабочего процесса. Стилисту принадлежит авторское право на созданный образ, фотографу владеет авторским правом на снимки, изображение модели нельзя опубликовать без ее письменного розрешения. Такие фотографии можно использовать только в своем портфолио.

Коммерческие фотосъемки — это те фотосессии, которые заказывает и оплачивает клиент. Заказчик владеет всеми результатами съемки, то есть все материальные права принадлежат клиенту. А те, кто исполняли работу (стилист, фотограф, модель, и остальные участники процесса), имеют только нематериальные права — право на имя.

Коммерческие фотосъемки — это те фотосессии, которые заказывает и оплачивает клиент.

Многим известные такие условия работы, как TFP (timeforprint— работа за отпечатки). Эти условия можно предложить фотомодели, стилисту, и оплатою за рабочий процесс выступят отпечатанные на бумаге фотоизображения, которые имеют финансовую значимость.

Работа на условиях TFP — это разновидность коммерческой съемки. На условиях TFP можно предложить работать фотомодели, стилисту, но нельзя эти условия предложить фотографу. Именно он создает фотоснимок, и ему принадлежат все права на фотографию, если он их не переуступил покупателю.

Подведем итоги

Модельный бизнес, это прежде всего бизнес, и в нем есть свои законы и правила, права и правообладатели. Чтобы не было разногласий, необходимо подписывать контракты, где однозначно и конкретно изложены требования, на которых осуществляются работы, размер оплаты, места где могут обнародоваться фотоизображения и на какое время предоставляются права. В письменных соглашениях перечисляют все функции и полномочия сторон.

Статистика: только 20% из всех желающих стать моделями завершают обучение, и подписывают контракты на родине и заграницей. Они должны понимать, что модельный бизнес — один из компонентов рекламного бизнеса. Поэтому те, кто хочет быть моделью, обязаны хорошо знать законы, регулирующие модельный бизнес. И совсем неважно, где вы будете работать — они повсюду приблизительно идентичные. Это законы защищающие отображения человека, и законы об авторских правах.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.