Международный опыт в гостиничном бизнесе

Введение

Любое крупномасштабное событие мирового значения— спортивное, культурное, политическое или экономическое — это всегда толчок к развитию индустрии гостеприимства и туризма, в частности, к строительству новых гостиниц. В 2018 году в России пройдет Чемпионат мира по футболу. Предполагается, что в Москве к этому событию будет построено 60 новых гостиниц, в Самаре — 1, в Ростове-на-Дону — от 3 до 8, в Нижнем Новгороде — 28, в Саранске — 2, Санкт-Петербурге — 17. По правилам комиссии ФИФА страна, принимающая и проводящая чемпионат, должна предоставить гостям, а также фанатам, болельщикам, по меньшей мере, шестьдесят тысяч гостиничных номеров. Россия на сегодняшний день лишь условно располагает указанным размером номерного фонда, так как не все средства размещения соответствуют международным стандартам. Кроме того, реализация планов по увеличению гостиничного фонда за счет новых качественных объектов идет достаточно медленно ввиду того, что существует опасность простаивания большинства построенных объектов, разорения множества предприятий размещения и питания, упадок инфраструктуры после проведения Чемпионата мира-2018. Вышеперечисленные обстоятельства обуславливают объективную необходимость поиска и внедрения механизмов эффективного управления гостиничными предприятиями на основе изучения международного опыта и российской практики ведения гостиничного бизнеса.

Анализ исследований и публикаций

Проблеме эффективного управления предприятием всегда уделялось значительное внимание в экономической науке начиная с классиков экономической теории в лице К. Маркса, А. Смита, Д. Риккардо, У. Петти, П. Буагильбера, Ф. Кенэ, Ж.Б. Сэй и др. Последующие генерации зарубежных и российских экономистов весьма значительно продвинули вперед разработку теоретических и практических путей решения проблем управления предприятием.

Управление гостиничными структурами всех классов и типов в посткризисной экономике требует их оперативной и гибкой адаптации к постоянно изменяющейся ситуации с учетом высокой неопределенности окружающей среды[13]. На развитых зарубежных рынках механизмы бизнес-администрирования, как особой сферы деятельности, характеризующейся высокотехнологическим менеджментом и требующей постоянного развития и внедрения инноваций, позволяют гостиничным предприятиям повышать эффективность и качество своей работы в условиях нестабильной конкурентной бизнес-среды и динамичных изменений на рынке. Зарубежными учеными проводится постоянный мониторинг и изучении новых тенденций в развитии гостиничного бизнеса, исследование и внедрение прогрессивных методов, технологий и инструментов управления в гостиничной индустрии.

Известными зарубежными исследователями Д.Нортоном и Р. Капланом еще в конце 20-го века было доказано, что «базирование методики оценки эффективности деятельности предприятия исключительно на финансовых показателях не обеспечивает роста будущей экономической ценности организации». Вышеназванными исследователями была разработана модель оценка (BSC), базирующаяся на четырех основных составляющих (проекциях) — финансы, маркетинг, внутренние бизнес — процессы, обучение и рост. Основные элементы BSC и их взаимосвязь показана на рис. 1. Cистема получила название «сбалансированной», так как основывалась на комплексном подходе к оценке как материальных, так и неосязаемых активов, что имеет весомое значение в гостиничной индустрии. Тем не менее данная методика нашла свое отражение и развитие в отечественном гостиничном менеджменте лишь недавно благодаря процессам глобализации и активному выходу на российский гостиничный рынок международных гостиничных корпораций.

Взаимосвязь основных элементов системы сбалансированных показателей

Рис. 1. Взаимосвязь основных элементов системы сбалансированных показателей [1]

Опыт международных гостиничных корпораций демонстрирует, что анализировать результаты деятельности на гостиничном предприятии и сравнивать их с сопоставляемыми целями помогает инструмент — система показателей сбалансированности работы компании (Balanced score card). В данную систему, как правило, входят следующие показатели:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.