Международный бизнес и предпринимательство
«Международный бизнес»
направление 38.04.02 Менеджмент
Магистратура образована в 1994 г. и является первой магистратурой в МГИМО и первой магистратурой по направлению «Менеджмент».
Магистратура была создана деканом факультета Международного бизнеса и делового администрирования д.э.н. проф. В.Н.Шитовым при активном содействии кафедры менеджмента и маркетинга.
Первый научный руководитель программы — профессор доктор экономических наук заслуженный деятель науки РФ почетный профессор МГИМО И.Н.Герчикова.
Цель программы — подготовка менеджеров международного уровня, владеющих теоретическими и практическими знаниями и навыками в области современного международного менеджмента и маркетинга, умеющих принимать решения по вопросам стратегического развития компании; менеджеров — лидеров, высококвалифицированных руководителей организаций в различных отраслях со знанием иностранного языка, способных успешно работать в российских и иностранных компаниях и продвигать интересы российского бизнеса на мировых рынках.
Форма обучения: очная, дневная, занятия начинаются в 14:15.
Особенности программы
Программа магистратуры основывается на практиках ведущих зарубежных вузов и опыте МГИМО в подготовке специалистов для международной управленческой сферы и обеспечивает высокий уровень выпускников — магистров по широкому профилю современных вопросов международного менеджмента и корпоративного управления. Имеет богатый опыт (более двадцати лет) формирования учебного процесса с привлечением ведущих профессоров МГИМО и практиков из числа его выпускников, в настоящее время занимающих ведущие посты в российских и заубежных компаниях и организациях.
Большое значение придается практикоориентированной подготовке магистрантов для работы в различных сферах бизнеса, а также для научной и преподавательской деятельности. Ряд выпускников данной программы в настоящее время работает на кафедре менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности в качестве преподавателей и доцентов. Программа осуществляется в тесном сотрудничестве с «Инкубатором МГИМО», где магистранты в свободное от учебы время получают дополнительные знания по открытию нового дела в нашей стране и учатся разрабатывать бизнес—планы.
В преподавании используются интерактивные методы обучения: деловые и ролевые игры, имитационные игры, кейс-стади, презентации, конференции круглого стола, тест-тренинги и т.д., что позволяет обучающимся развивать практические навыки и компетенции в принятии управленческих решений в области международного бизнеса. Программа обеспечена самыми современными средствами обучения: мультимедийными средствами, компьютерной техникой, интернет-ресурсами и т.д., что позволяет обучающимся развивать практические навыки и компетенции в принятии управленческих решений.
Обучение ведется в России, без обязательного выезда за рубеж, однако при желании магистрантов им предлагаются стажировки-обучение в Международном институте менеджмента (Кипр), университетах Лейпцига и Эрфурта (Германия), Международном христианском университете и Сидзуокском префектуральном университете (Япония) и др.
Преподаваемые дисциплины:
- Актуальные аспекты международного менеджмента
- Корпоративное управление
- Управленческий консалтинг
- Антикризисное управление
- Стратегический менеджмент
- Финансовый менеджмент
- Международный маркетинг
- Инновационный менеджмент
- Регулирование предпринимательской деятельности
- Предпринимательство
- Управление международными проектами
- Бизнес-планирование
- Управление человеческими ресурсами
- Организационное поведение
- Управление биржевыми операциями
- Этика и социальная ответственность бизнеса
- Частно-государственное партнерство
- Бренд — менеджмент
- и др.
Магистрантам предлагается ряд дисциплин «по выбору».
Ведутся занятия по иностранному языку.
На программе магистратуры «Международный бизнес» работают высококвалифицированные преподаватели:
- научный руководитель программы профессор доктор экономических наук заслуженный деятель науки РФ профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности Р.Б.Ноздрева,
- зав. каферой менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности д.э.н. доцент Н.Ю.Конина,
- профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. профессор М.И.Соколова,
- профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. доцент О.И.Дегтярёва,
- профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности д.э.н. доцент А.Г.Дементьева,
- декан Факультета прикладной экономики и коммерции доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. доцент А.В.Свищев,
- доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности к.э.н. Е.А.Пономарева и другие ведущие преподаватели МГИМО.
Ими изданы многочисленные учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для высших учебных заведений экономического профиля нашей страны, а также подготовлены монографии и статьи, опубликованные в нашей стране и за рубежом.
Магистратура «Международный бизнес» имеет тесные международные контакты, активно развито сотрудничество с зарубежными университетами, компаниями и организациями (Кипра, Испании, Японии, Германии, США и др.). В преподавании участвуют иностранные высококвалифицированные профессора и практики — менеджеры ведущих российских и иностранных компаний.
Компетенции выпускников
Выпускники по окончанию программы обладают знаниями в области организации бизнеса, построения стратегических планов развития организации, разработки бизнес планов для открытия нового дела, умеют выстраивать эффективные организационные структуры и отношения в коллективе, владеют навыками анализа финансовой отчетности и антикризисного регулирования и управления, могут оптимизировать товарную, ценовую, сбытовую политику фирмы на российском и мировом рынке, организовывать рекламную и ПР-деятельность, формировать средства стимулирования продаж, участвовать в подготовке и реализации бизнес-проектов, работать в консалтинговых агентствах.
Обладают навыками научно-практической исследовательской и аналитической работы, могут работать в научно-исследовательских институтах и организациях, готовы продолжать учебу в аспирантуре и на базе магистерской диссертации готовить диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
Магистратура дает высокий уровень знаний в области иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский и др.). Второй и третий языки можно изучать за дополнительную плату. Выпускники способны свободно читать и переводить деловую прессу на иностранных языках, вести на иностранных языках деловые переговоры, составлять торговые и экономические документы.
Трудоустройство выпускников
Выпускники программы «Международный бизнес» устраиваются на работу в такие организации, как:
- Российские и иностранные компании различных отраслей
- Госкорпорации
- Российские и иностранные коммерческие и некоммерческие организации
- Российские и иностранные консалтинговые агентства
- Рекламные агентства
- Российские и иностранные банки
- Министерства и ведомства, государственные организации
- Общественные организации и фонды
- Органы местной власти
В сфере:
- Внешней торговли
- Внешнеэкономической деятельности и экономического сотрудничества
- Экономической дипломатии
- Бизнес-аналитики, консалтинга
- Маркетинга, бренд-менеджмента, организации продаж
- Рекламы, выставок, PR
- Фармацевтики
- Автомобилестроения
- Топливно-энергетического комплекса
- Туризма и гостиничного бизнеса

Научный руководитель: Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности, почетный профессор МГИМО Ноздрева Раиса Борисовна
Координатор: Руководитель педагогических программ Орлова Елена Вячеславовна Контакты: +