Метод рынка капитала в оценке бизнеса

Сущность понятия «капитал»

Среднестатистический гражданин имеет очень приблизительное понятие о значении (правильном определении) данного термина. В современной экономической теории также нет единства в его определении. Аксиомой является тот факт, что капитал является основой развития рыночной экономики. К определению его сущности подходят либо с вещной, либо с монетарной позиций.

В первом случае речь идет о средствах производства в виде различного оборудования, материалов и сооружений. Во втором случае имеются ввиду деньги, валюта и ценные бумаги.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Общее понятие о рынке капитала

Рынок капитала представляет собой рынок факторов и средств производства, на котором товаром (предметом купли-продажи) являются физические объекты (средства и факторы производства): станки, всевозможные машины и механизмы, сырье и полуфабрикаты, различного рода сооружения в их стоимостном выражении.

Рынок капитала — это совокупность финансового рынка и рынка ссудного капитала, на которых продается и покупается денежный капитал в виде денег, валюты и ценных бумаг, используемый в дальнейшем с целью получения дохода.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

  • валютный рынок;
  • рынок деривативов;
  • страховой рынок;
  • рынок кредитных операций;
  • фондовый рынок и фондовые биржи;
  • инвестиционный рынок и инвестиционные банки.

Как уже упоминалось выше, главная задача капитала в любой форме — обеспечить предпринимателю получение прибыли. Поэтому при использовании капитала закономерно возникает желание наиболее эффективного его применения. Для оценки эффективности функционирования любого бизнеса используются различные группы методов.

Соотношение показателей цены продажи предприятия и основными его финансовыми показателями называется оценочным мультипликатором.

Бизнес (предприятие) может подвергаться анализу и оценке с различными целями. В зависимости от них и от условий оценивания допускается использование следующих методов сравнительного подхода:

Метод сделок применяют для оценки общей стоимости всего предприятия или контрольного пакета акций. Метод отраслевых коэффициентов базируется на применении рекомендуемых соотношений между ценой продажи предприятия (акций, бизнеса) и важнейшими его финансовыми показателями. Данные коэффициенты определяются методом расчета на основе долговременных статистических наблюдений. Они имеют место в малом и среднем бизнесе, имеющем довольно узкий спектр предлагаемых товаров и услуг. Для применения данного метода обязательным условием является наличие достаточной информации.

Для оценки стоимости одной акции или пакета акций (неконтрольного) может быть использован метод рынка капитала. Его еще называют методом компании-аналога.

Поэтому за данным методом закрепилось и второе название — метод компании-аналога. Оценка в данном случае происходит на основе оценивания единичной акции компании-аналога и единичной акции анализируемой компании. Подобным образом можно оценивать и пакты акций (неконтрольные).

  • этап сбора достоверной информации;
  • этап отбора предприятий-аналогов;
  • этап финансового анализа;
  • этап расчетов оценочных мультипликаторов;
  • этап определения величины мультипликатора;
  • этап определения итоговой величины стоимости предприятия;
  • этап оформления отчетов и рекомендаций для принятия управленческого решения.

Отбор предприятий-аналогов происходит на основе собранной на предыдущем этапе информации и в соответствии с целью анализа. Финансовый анализ оценивает структуру капитала, его ликвидность, состояние бухгалтерской отчетности. В качестве показателей для определения мультипликаторов используют соотношения цены с прибылью, денежным потоком, дивидендами выплат и пр.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.