Менеджмент в сфере интернет бизнеса

Хотя направление востребовано, пока не существует четких представлений о том, как именно происходит организация онлайн-работы, кто какие обязанности выполняет, какова специфика онлайн-продукта, а главное — что нужно знать, прежде чем решиться реализовать свой проект. В нашем сегодняшнем посте мы постараемся ответить, что такое менеджмент в интернет-бизнесе, а также привести некоторые примеры управления процессами и ресурсами онлайн.
- Управление интернет-проектами
- Контент-менеджмент
- Управление сайтом eCommerce
Прежде, чем дать определение менеджмента интернет-проектов, обозначим понятие проект. Проект — это временное предприятие, организация сил для создания чего-то инновационного. Профессиональный контекст подразумевает реализацию нового продукта, при этом для запуска проекта недостаточно одной только идеи, высказанной вслух.
- Что? (описание продукта)
- Кто? (какие люди заинтересованы)
- Где? (сфера распространения)
- Когда? (предполагаемое время выпуска)
- Как? (средства, методы реализации)
- Сколько? (бюджет)
- Зачем? (мотивы, цели работы)
- уникальный итоговый результат;
- ограниченность во времени, заданные даты начала и конца;
- поэтапная разработка, переход от общей концепции к деталям;
- заказчик/ другое лицо, фиксирующее цели согласно требованиям заказчика;
- выполнение готовым продуктом принципов «волшебного треугольника»: сроки, бюджет, содержание;
- руководитель проекта, контролирующий процесс.
Стоит учитывать, что менеджмент проекта отличается от обычного операционного менеджмента тем, что его цель — формирование концепции, разработка идеи, а не производство, продажа и администрирование уже разработанного продукта. Иными словами, менеджмент проекта носит единоразовый (one shot) и временный характер — от задумки до реализации, то есть первого выхода продукта на рынок.
Сфера менеджмента интернет-проектов из-за высокой динамики отрасли, обладает рядом особенностей. Так, заказчики часто не имеют четкого видения продукта и приходят к его ясному пониманию только по ходу развития проекта.
- 5 уроков Google для стартапера, или Учимся на ошибках гигантов
Одной из сторон менеджмента в интернете является управление контентом сайта. Информация сегодня — самый ценный продукт, поэтому неудивительно, что для онлайн-продвижения многие компании используют уникальный, полезный людям контент.
Контент-менеджмент, или интернет копирайт менеджмент — управление текстовым наполнением онлайн-ресурсов с учетом требований поисковых систем к техническому оформлению и к общему качеству текста (количество «воды», грамматические ошибки, легкость восприятия, «тошнота» документа). Включает в себя генерацию контента, работу с копирайтерами, редактирование текстов для SEO-оптимизации, обработку визуальных материалов — все, что связано с наполнением ресурса содержанием.
Другими словами, интернет копирайт менеджмент позволяет получать тексты с оптимальной плотностью ключевых слов, которые подбираются исходя из популярности запросов по сервисам Яндекс.Вордстат, Google.Adwords, а также благодаря выделению важной информации за счет правильно расставленных тегов, заголовков и т. д.
Управление сайтом eCommerce
Пользователь сперва просматривает перечень представленных позиций, выбирает понравившуюся, после чего переходит к оформлению заказа, указав минимум личных данных. Товары, купленные по телефону, факсу или электронной почте, не относятся к сфере электронной торговли, так как эти инструменты не обеспечивают полной автоматизации операций.
Общая схема работы представляет собой 4 этапа:
Работа менеджера онлайн-магазина пересекается с основными этапами интернет-маркетинга, преследуя похожие цели: увеличение прибыли, удовлетворение потребностей пользователей, оптимизация, повышение эффективности работы сайта, удержание конкурирующих позиций.
Кроме того, немаловажным требованием является следование техническому прогрессу: актуальное программное обеспечение для ведения учета и контроля за процессами помогает значительно ускорить работу интернет-магазина.