Менеджмент в малом бизнесе

Дирижер и группа специалистов.

Менеджмент в малом бизнесе сегодня не является отдельной категорией, заслуживающей внимания бизнесмена, который просто пытается выжить на рынке, не задумываясь о тонкостях организационного процесса. Естественно, не признать эффективность правильного менеджмента в формировании прибыльного предприятия нельзя, более того, эта составляющая по праву относится к одной из наиболее ключевых. Однако, в вопросах малого бизнеса насущен вопрос о том, стоит ли заменять обычное управление менеджментом или же направить собственные усилия на достижение стабильности для предприятия. Менеджмент в малом бизнесе представляется предпринимателю чемоданом без ручки, бросить который так же трудно, как и нести его дальше. Впрочем, пока еще рано делать однозначные выводы касательно целесообразности комплекса мер, направленных на все аспекты предпринимательской активности.

Что являет собой менеджмент? Наиболее простой и емкий ответ — это управление, однако, это не совсем так. Помимо непосредственно направления предприятия на достижение определенных целей, менеджмент также дает возможность руководителю стать частью организации как таковой, полностью раскрыть преимущества и недостатки вверенной компании, и, следовательно, надлежащим образом выбрать стратегию поведения фирмы на рынке. Более того, менеджмент — это не действия время от времени, это цельный комплекс мер, который интегрируется буквально в жизнедеятельность предприятия, становится частью коллектива. Управление бизнесом охватывает все аспекты деятельности предприятия, и именно в небольших организациях есть возможность охватить их все. Малый бизнес прекрасно подойдет для управляющего, у которого нет материальной поддержки и, следовательно, обширной организационной структуры. С помощью менеджмента небольшая организация функционирует как единый механизм, отлаженный и эффективный.

Группа людей.

Особенности менеджмента в малом бизнесе во многом продиктованы специфичными характеристиками этого сектора предпринимательской активности. Так, к примеру, на малом предприятии руководителю проще внедрить психологические аспекты управления персоналом, сделать упор именно на коллективный фактор. Небольшие масштабы организации делают менеджмент адаптивным, а руководителя гораздо более чувствительным к факторам внешней среды. Нельзя также оставить без внимания и те особенности, которые продиктованы спецификой отрасли, в которой функционирует малый бизнес. Роль менеджмента в малом бизнесе заключается в том, чтобы охватить эту специфику, максимизировать эффект от преимуществ и нивелировать возможное противодействие со стороны недостатков. При условии, если предприниматель подойдет к вопросу менеджмента в малом бизнесе с позиции готовности к переменам и нестандартным решениям, эффект будет оглушительным. Зачастую, когда речь идет о целесообразности конкурентных преимуществ, именно сфера малого бизнеса представляется настоящим полем боя, где войны идет на выживание и каждое преимущество используется на максимум. Менеджмент способен дать такое преимущество, сплотить коллектив вокруг общей цели, создать продуманную стратегию и тактику для фирмы.

Управляющий, кто он?

Взаимосвязь человечка в центре с группой.

Будь то менеджмент малого и среднего бизнеса или же процесс принятия управленческих решений в крупнейшей компании без управляющего этот процесс с самого начала обречен на неудачу. Именно управляющий или вернее сказать лидер — это тот недостающий элемент, который делает стратегию менеджмента совершенной и актуальной. Насколько бы продуманной не была стратегия управления предприятия именно от лидера зависит будет ли она функционировать. Причем, далеко не всегда управляющий и лидер — это одно и то же лицо, вовсе нет. В этом случае, задача управляющего интегрировать такого человека в управленческий процесс, сделать его доверенным лицом и тем самым придать организационной структуре комплексности. Если же речь идет не о персонале предприятия, то задача управляющего — это в первую очередь критический анализ организации, ее возможностей, запаса крепости, потенциальных преимуществ в будущем. Менеджмент в условиях малого бизнеса, возможно, в сравнении с крупными организации действительно кажется мелочным и суетливым, но этого требует специфика деятельности такого предприятия.

Что же касается непосредственно управляющего, то зачастую это человек не просто с организаторскими способностями, но также и с желанием реализовывать их. Зачастую для владельца предприятия лучше отказаться от функций менеджера, так как такие навыки сравнимы с талантом, который или есть или нет. К сожалению, владелец предприятия не всегда может признаться себе в том, что управляющие функции в его лице смотрятся блекло и в дальнейшем это приводит к немалым потерям для предприятия в целом. Менеджмент малого бизнеса менее терпим к ошибкам и неверным решениям. Конечно, можно сказать, что масштаб финансовых потерь несравним с крупной организацией, однако, если для большого бизнеса такие ошибки не критичны, то в случае с небольшой фирмой — это прямая угроза существованию. Работа по максимизации эффективности от управленческих решений в сфере малого бизнеса должна вестись на постоянной основе. Менеджмент — это непрерывный комплекс, а не работа по улучшению функционирования предприятия время от времени.

Организационная структура предприятия сферы малого бизнеса

Девушка рисует схему.

Первая задача, которая стоит перед управленцем — это принятие решения касательно организационной структуры предприятия, будет ли она вертикальной, иерархической структурой либо же будет представлена в виде децентрализованной системы. Преимущества и недостатки есть у обоих вариантов, однако, следует отметить тот факт, что в повальном большинстве малый бизнес клонен к внедрению вертикальной управленческой структуры. Она обеспечивает отсутствие конфликтов и двусмысленностей в понимании управляющих решений, дает возможность быстрее передавать распоряжения и, следовательно, делает предприятие более маневренным. Однако, с другой стороны, временная потеря работоспособности управляющего в условиях современного рынка практически отбрасывает организацию на задворки рынка.

В этом вопросе не обойтись в без финансов

Деньги, калькулятор, документы.

Начать следует с финансового менеджмента. Финансовый менеджмент в малом бизнесе — это наиболее ответственное обязательство управляющего, так как в становлении начинающего предприятия каждая копейка нуждается в конкретной целевой направленности, буквально. В первую очередь работа предпринимателя должна быть направлена на выбор приоритетной направленности для траты прибыли, будет ли капитал направлен в развитие организации или же на другие целевые сегменты. Рефинансирование прибыли разумно в том случае, если предприятие способно в дальнейшем функционировать на выбранном сегменте и более того, со временем занять лидирующие позиции. Вывод прибыли или погашение долговых обязательств за ее счет целесообразно в том случае, если предприниматель заинтересован только в краткосрочной прибыли и в дальнейшем переменит сегмент.

Финансовый менеджмент малого бизнеса находится в ситуации постоянной нехватки материальных средств, и управленец должен учитывать этот момент. Работа предприятия сферы малого бизнеса не приносит гугенотских прибылей, способных окупить неудавшейся проект, действия управляющего должны быть осторожными и проверенными. Лучший вариант — это внедрение уже используемых в подобных сегментах приемов повышение доходности предприятия. Немаловажным также является работа по управлению издержками. Финансовый менеджмент направлен не только на повышение рентабельности бизнеса, но и на уменьшении общего показателя затрат. Оптимизация производства необходима на любом уровне ведения бизнеса, так как дает возможность предпринимателю существенно увеличить запас крепости предприятия, сделать его более стабильным. Финансовый менеджмент в сфере малого бизнеса — это в первую очередь работа по повышению потенциала предприятия. Доходный подход к оценке бизнеса сопряжен с этой сферой и вполне может быть причислен к области финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях отличается высокой долей ориентации именно на продуктивность рабочих кадров. Такой подход вполне объясним ввиду отсутствия значительных производственных мощностей предприятий сферы малого бизнеса и ориентации оной на оказание услуг. Финансовые потоки в сфере малого бизнеса не отличаются высокой пропускной способностью, с одной стороны это делает менеджмент в подобного рода организациях более продуктивным, с другой же — ставит перед управляющим необходимость учитывать все возможные риски для финансового положения предприятия. Финансовый менеджмент в малом бизнесе — это по сути критический выбор с огромной ответственностью. Финансовый менеджмент в малом бизнесе, реферат или статья, посвященная этой тематике не учитывает особенности локального сегмента деятельности организации, нуждается скорее в опыте и готовности управляющего к самоотдаче, чем непосредственно в обучающей литературе.

Есть ли место будущему в условиях современного рынка?

Человечек в циферблате.

Стратегический менеджмент в малом бизнесе в условиях локального рынка вырисовывает достаточно четкий профиль поведенческой структуры предприятия. Именно благодаря эффективному стратегическому менеджменту предприятие в целом осознает целевую направленность своего развития. Именно так, организация должна не только работать на прибыль, но и иметь стратегический ориентир. Роль стратегического менеджмента в условиях микро бизнеса ранее недооценивалась в связи с тем, что глобальный прогноз для небольшого сегмента в принципе не продуктивен, так как работа организации не подвержена глобальным рискам. Но уже сегодня можно говорить о том, что малый бизнес все же является трансформационным сектором предпринимательской активности, и роль стратегического менеджмента учитывать это. Управлением бизнесом в этой сфере должно затрагивает в первую очередь амбициозные планы на будущее.

Управлением малым бизнесом с позиции стратегической ориентации имеет некоторые недостатки. К примеру, небольшая организация, роль которой заключается в работе на небольшом, четко определенном сегменте, вполне может попасть в долговую зависимость ввиду неосторожного управления финансами, которые неразрывно связаны со стратегической ориентацией. Организация, которая поставила себе цель превзойти свой небольшой сегмент должна в первую очередь подготовить базис для подобного рывка, а, следовательно, на первых парах такое предприятие лишается львиной доли прибыли, которая будет направлена на рефинансирование. Особенности стратегического менеджмента на небольших фирмах заключаются также в отсутствии обширных возможностей к поиску и внедрению инноваций. Зачастую именно инновационный потенциал является основой для достижения лидирующих позиции на рынке. Маленькая организация в принципе неспособна аккумулировать достаточно большое количество специалистов по поиску и внедрению ноу-хау.

Организация и управление малым бизнесом во многом бисируется на специфике выбранной отрасли. В вопросах стратегического менеджмента также необходимо учитывать этот момент. К примеру, управление малым бизнесом по выращиванию грибов сопряжено с налаженным каналом сбыта и перед стратегическим развитием в этой сфере необходимо заранее подготовить почву к увеличению количества продукции. Стратегическое управление предприятием малого бизнеса не заканчивается на определении тенденций к развитию. От управляющего также требуется постоянный контроль за ходом исполнения стратегии и внесение корректив в общий план. Стратегическое управление малым бизнесом от среднего отличается не только масштабом, но и большим внимание к деталям. Стратегическое управление малым бизнесом по сути является синергией тактики и ориентации на дальнейшее развитие. Роль управляющего заключается в комплексном подходе и четком формировании целевой направленности для предприятия, и требование к качеству принятых решений будет значительно выше, чем в сфере среднего бизнеса.

Напоследок особого внимания стоит популяризации темы менеджмента в обучающей сфере, которая набрала небывалый масштаб. «Курсовая работа менеджмент в малом бизнесе», «Менеджмент в малом бизнесе реферат» — это лишь одиночные примеры повального интереса к управляющей активности со стороны как обычного населения, так и начинающих предпринимателей. Однако, следует четко понимать, что реферат, курсовая работа, даже самый продвинутый учебник не способен дать четкую систему действий управляющего. Курсовая «менеджмент в малом бизнесе» или же реферат — это необходимая теоретическая база, однако, управленец не должен рассчитывать только на нее. Реферат не подскажет предпринимателю как вести себя в критической ситуации, добиться опыта на этом поприще можно лишь путем проб и ошибок и от управляющего требуется лишь одно — не бояться действовать, но, к сожалению, именно этого и не хватает обычному предпринимателю.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.