Мелкий бизнес в сша

Мало у кого США ассоциируются с малым бизнесом. Наоборот, на слуху известные на весь мир корпорации, возвышающиеся над городами небоскребы, разъезжающие на дорогих лимузинах бизнесмены. И все же большая часть американцев трудится именно в малом бизнесе. Именно малый бизнес является индикатором успешности либеральной экономической модели США.

В США малый бизнес выступает своеобразным «скрепляющим материалом» экономики. Пока огромные корпорации топчутся на месте, небольшие компании и стартапы приспосабливаются к новым реалиям, используют новые технологии, применяют новые методики управления и менеджмента, тем самым повышая конкурентоспособность США на мировом рынке.

Значение малого бизнеса для американской экономики сложно недооценить. Поэтому правительство не только не создает препонов для развития, но и всячески стимулирует малый бизнес: выгодные условия кредитования, налоговые льготы, гранты.

Открытие малого бизнеса или же покупка работающей компании серьезное мероприятие, которое сулит заманчивые перспективы. Поговорим об этом далее.

Малый бизнес в США. Статистика

В США компании со штатом сотрудников менее 500 человек и среднегодовым доходом менее 7 миллионов долларов за последние 3 года считаются малыми. В них трудятся 52% работающих американцев. При этом сначала 90-х годов именно в малом бизнесе создается 64% новых рабочих мест.

В США зарегистрировано около 20 миллионов предприятий малого бизнеса: 82% работают в сфере услуг, 13% — в промышленности, 5% — в других отраслях. Такое положение дел объяснимо — для оказания услуг не требуются значительные капиталовложения.

Малый бизнес — драйвер инноваций. Небольшие компании и стартапы ежегодно регистрируют в 13 раз больше патентов, чем средние и крупные компании. Подавляющее большинство IT-компаний работают в малом бизнесе.

Каждый год в стране открывается около миллиона новых небольших компаний, причем 20% из них начинают бизнес с капиталом менее 5000 долларов. 50% малых предприятий выходят на доход около 1 миллиона долларов за 2-3 года.

Малый бизнес в США не настолько мал, как в ЕС. В компаниях со штатом до 20 человек трудится только 20 миллионов американцев; меньше 19 миллионов — в компаниях со штатом до 100 человек; 15 миллионов — в компаниях со штатом до 500 человек. Американский малый бизнес солиднее и определенно «упитаннее», чем в странах ЕС, где процветают микробизнесы со штатом в 2-3 сотрудника.

Некоторые особенности малого бизнеса в США

  1. Штат на штат не приходится. Каждый штат США — в каком-то смысле отдельное государство со своим законодательством. Регистрируя или покупая компанию в США, выбирайте юрисдикцию с умом. От этого зависит, сколько придется заплатить за регистрацию или передачу собственности (оформление, регистрационные и прочие сборы), сколько налогов вы будете платить и какую отчетность подавать.
  2. Форма предпринимательской деятельности имеет значение. От формы предпринимательской деятельности зависит, какие права на компанию вы имеете, на какие преференции можете рассчитывать и сколько налогов обязуетесь платить. Для малого бизнеса рекомендуем выбирать между LLC (Компания с ограниченной ответственностью), S Corporation (S корпорация), C Corporation (C корпорация), Partnership (Партнерство).
  • Важны страховки и лицензии. Работать без страховки и лицензий в США не просто сложно, а часто невозможно. Зарегистрировав или купив в компанию, получите необходимые лицензии на ведение бизнеса и предоставление услуг. Не забудьте застраховать себя, компанию и сотрудников.
  • Все документы имеют значение. В США документы составляются и подписываются не для галочки, а потому что они нужны. В работе не полагайтесь на слово — всегда заполняйте необходимую документацию, чтобы при необходимости защитить свои права в суде.
  1. Законы понятны, прозрачны и одинаковы для всех. В США все участники рынка играют по одним правилам, что значительно облегчает ведение дел и дает уверенность в завтрашнем дне. К тому же, здесь не берут взятки и отсутствуют политические риски.
  2. Государство помогает малому бизнесу. Департамент малого бизнеса оказывает помощь начинающим предпринимателям на всех этапах: выбирает стратегию, составляет бизнес план, планирует финансовый план, оформляет документы, помогает с поиском сотрудников и т.п.

Основные ниши для малого бизнеса в США

Если вы хотите начать бизнес в США, но не знаете, куда податься — советуем ориентироваться на следующие ниши:

  • Разработка ПО и приложений
  • Бухгалтерские и аудиторские услуги
  • Уход за детьми и пожилыми людьми
  • Развоз и доставка товаров
  • Медицинское обслуживание
  • Стоматологические услуги
  • Мануальная терапия и хиропактика
  • Строительство
  • Торговля
  • Языковые курсы

Для работы во многих из этих ниш вам понадобится не только образование, но и лицензии. Если ни первого, ни второго у вас нет, инвестируйте в уже работающий бизнес или перекупите компанию.

Нужные ли услуги сторонней компании?

Хотя зарегистрировать (или купить) небольшую компанию легче, чем международную корпорацию, здесь тоже есть подводные камни. Крайне внимательно надо подойти к выбору юрисдикции и формы предпринимательской деятельность, подаче и оформлению регистрационных документов, открытия счетов в IRS и банках, оплате налогов, получению лицензий, оформлению страховок и т.п.

При желании разобраться во всем этом можно самостоятельно, однако практика показывает, что без понимания американского законодательства это удается немногим. Неверное заполненные документы приводят к отказам, штрафам и даже к уголовному преследованию, не говоря уже о потерянных деньгах, времени и перспективах.

Компания Feinstein & Partners готова вам помочь. Мы занимаемся регистрацией и юридическим сопровождением компаний в США более 15 лет. Мы готовы взять на себя все сложности по регистрации или покупке малого бизнеса. Гарантируем результат.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.