Мебельный бизнес и грузоперевозки

Перевозка грузов сильно зависит от транспортной доступности. Для грузовых автомобилей вроде фуры ограничений практически нет (в отличие от ж/д, морского и авиатранспорта). Поэтому бизнес-план грузоперевозок коммерческих товаров может быть прибыльным. Ниже приведем расчеты, как сделать собственное дело рентабельным, в какие сроки окупятся инвестиции.

бизнес план грузоперевозки

С чего начать бизнес по грузоперевозкам можно почитать еще и здесь.

Краткое резюме

Проект рассчитан на разовые инвестиции для закупки транспорта, оформления компании, аренды необходимого помещения. В расчете этого бизнес-плана ИП по грузоперевозкам предполагается развивать направление по оказанию услуг физическим лицам. По той же схеме можно развиваться и в сфере междугородних грузоперевозок для коммерческих организаций. Отличаться будут лишь стартовые инвестиции и срок окупаемости.

Краткие характеристики проекта:

  • сумма первоначальных инвестиций — 1 700 000 рублей;

  • срок окупаемости — 24 месяца;

  • прогноз ежемесячной прибыли —165 247 рублей.

Сходным образом может быть составлен бизнес-план логистической компании по грузоперевозкам. Главное отличие — вместо закупки собственного транспорта необходимо наладить контакты с партнерской сетью, позволяющей оперативно подыскать нужного исполнителя.

Описание проекта

Проект, описываемый бизнес-планом перевозки грузов, в первую очередь нацелен на квартирные переезды, доставку мебели, иных крупногабаритных товаров в черте города Санкт-Петербург и прилегающих районов Ленинградской области (на расстоянии до 100 км). Приобретать планируется автомобили Газель. Они малогабаритны, могут свободно перемещаться по территории города, удобны для подъезда к домам в старых районах, вроде Петроградского.

Характеристики предприятия

Открыть ИП можно бесплатно, с помощью специалистов сервиса Главбух Ассистент. Им же удобно доверить ведение бухгалтерского учета — эксперты решат все вопросы с налоговой, организуют документооборот и помогут с составлением договоров.

Бизнес-план грузовых перевозок рассчитывается, исходя из аренды офисного помещения для размещения одного менеджера. Экипажи грузовых автомобилей всегда будут находиться в близости от авто, их нахождение в офисе необязательно. Все автомобили, находящиеся на линии, будут в начале смены распределяться по районам для более оперативного подъезда к заказчику (в близости от транспортных развязок).

Ниша на рынке

Конкурентная среда в Санкт-Петербурге насыщенна. В сфере «городских грузоперевозок» работает почти 750 компаний. Но и такой расклад позволяет создать успешный бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам. По статистике одних лишь приезжих, постоянно проживающих в пределах города, около 2 млн. человек (при числе коренных жителей порядка 5,3 млн). На каждую компанию-грузоперевозчика приходится порядка 9700 потенциальных клиентов. Даже при условии снижения этой цифры втрое (если взять в расчет, что в среднем одна семья состоит из трех человек), остается цифра 3200.

При отсутствии реальных данных о конверсии рекламных кампаний принято учитывать значение в 1%. Оно в нашем случае составит 32 клиента в месяц. Получается, что по бизнес-плану грузоперевозок фура пока «лишняя», достаточно пары небольших автомобилей вроде Газель. При хорошо поставленной маркетинговой стратегии конверсия будет минимум 5%, это даст 160 заказов в месяц. Именно эту цифру и будем учитывать при расчете финансовых показателей. Он обоснована даже при условии высокой конкуренции.

Читайте также: Коммерческое предложение транспортной компании

Маркетинговая стратегия

Основой рекламной политики станет интернет-сайт, группы в социальных сетях — ВКонтакте и Facebook. На этапе старта реализации бизнес-плана грузовых перевозок возле трех популярных ТРЦ Санкт-Петербурга — «Галерея», «Сити-Молл» и «Норд» — будут работать промоутеры (на пути основного трафика от метро к торговому центру). Туда стекаются большие массы людей, живущих в разных районах, поэтому первоначальные заявки будут от рекламных буклетов.

В интернете раскрутка фирмы будет выглядеть так:

  • рекламные объявления в поисковой системе Яндекс и Google;

  • баннеры в сетях РСЯ и КМС;

  • таргетинговая реклама.

Целевой аудиторией компании являются жители Санкт-Петербурга возрастом от 25 до 55 лет, прожившие в городе не менее месяца (не гости), с любым образованием и средним уровнем дохода или выше. Чтобы интернет-кампании дали результат быстрее, учтем при расчете образца бизнес-плана транспортной компании разовый бюджет 100 000 рублей и ежемесячные затраты в размере 50 000 рублей на все направления.

В качестве дополнительного источника клиентов могут стать мебельные, строительные магазины, предоставляющие контакты фирмы для доставки приобретенных товаров. То же может относиться к риэлтерским агентствам, супермаркетам, торгующим крупно-бытовой техникой. Квартирные же переезды — это сначала активная реклама, затем уже «сарафанное радио».

Производственный план

Базирование работы на обслуживании частных лиц влияет на выбор транспортных средств. Авто с большой грузоподъемностью здесь не нужно. Практически всегда речь будет идти о грузах, которые не помещаются в легковой автомобиль — мебель, стройматериалы, бытовая техника. К офису особых требований нет, достаточно подведенного интернета.

Оборудование для компании по грузоперевозкам

Ремонт, обслуживание автомобилей будет организовано силами сторонних автосервисов по мере необходимости, за счет текущей прибыли. То же относится к стоянке на период, когда отдельно взятая машина не востребована. Предлагаемый бизнес-план перевозки грузов предполагает работу практически в непрерывном режиме. Поэтому выгоднее будет парковать авто рядом с проживанием сотрудников.

Организационный план

Штатное расписание включает три должности: водитель-грузчик, экспедитор-грузчик, менеджер. На последнего возлагается прием звонков и онлайн-заявок в период с 10.00 до 18.00, с понедельника по пятницу. На выходных звонки, заявки переводятся на одну из выездных групп. То же происходит в период с 18.00 до 22.00. Выездные сотрудники работают попарно по скользящему графику 2/2. Из-за больших разовых затрат предлагаемый бизнес-план транспортных перевозок нацелен на снижение ежемесячных расходов, поэтому по полному графику работает только выездная бригада.

Заработная плата:

  • водитель-грузчик — 30 000 рублей;

  • экспедитор-грузчик — 25 000 рублей;

  • менеджер — 30 000 рублей.

Бухгалтерский учет выгоднее отдать на аутсорсинг. Средняя стоимость таких услуг — 10 000 рублей в месяц. На разовые работы по обслуживанию авто, техники в офисе выделяется 10 000 ежемесячно (с накоплением бюджета на дорогостоящие ремонты). Благодаря такому подходу бизнес-план по транспортным перевозкам становится более рентабельным. Ведь ежемесячные затраты сводятся к минимуму.

Финансовый план

К первоначальным инвестициям, кроме закупки транспортных средств, мебели и оборудования для оснащения рабочего места менеджера, относится оплата за стартовую рекламную кампанию. В этом бизнес-плане покупки грузового автомобиля учитываются лишь ежемесячные затраты. Переменные расходы погашаются из текущей прибыли.

Перечень разовых затрат

Перечень постоянных расходов

Расчет окупаемости предприятия:

1. Разовые расходы исходя из расчета на один месяц — 70 850 рублей;

2. Ежемесячные затраты — 294 800 рублей;

3. Себестоимость одной заявки при условии количества заказов 160 в месяц — 2 285 рубля.

Минимальная цена за услуги по грузоперевозкам в СПб составляет 999 рублей за 1 час (минимум 2 часа). С учетом больших расстояний, ситуации с регулярными пробками в Санкт-Петербурге и дополнительных услуг по загрузке/выгрузке средний чек по грузоперевозкам составляет 3 500 рублей. С одной заявки компания получит 1 215 рублей прибыли (в месяц 194 400 рублей). Из них на налоги при выручке 560 000 рублей и общих затратах 365 650 рублей уйдет 29 153 рубля. Чистая прибыль составит 165 247 рублей в месяц.

Риск-Менеджмент

Помимо растущей конкуренции, реализация бизнес-плана грузоперевозок может столкнуться с еще несколькими типами рисков. Первый заключается в поломке транспорта, требующего капитального ремонта (например, в результате ДТП). Даже если восстановление авто проходит по гарантии завода или за счет накопленного бюджета на разовые расходы, теряется время. На этом случай желательно иметь возможность переориентироваться на арендованный транспорт.

Второе связано с вероятностью увольнения сотрудников, их больничных, ежегодных отпусков. В этом случае придется либо подменять отсутствующего человека самостоятельно, либо отдавать часть работы на аутсорсинг (за процент от сделки). Но расходы на зарплату в этом случае никто не отменяет.

Снижается рентабельность и из-за скачков цен на ГСМ, роста стоимость обслуживания авто и аренды офиса. Чтобы компенсировать периоды повышения затратной части при сохранении цен на услуги фирмы, можно создать резервный фонд и рассчитать бизнес-план с его учетом.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.