Маркетинговые технологии в бизнесе

В первую очередь важно определиться, для какого собственно бизнеса вы будете генерировать новых клиентов. Либо это может быть ваш собственный бизнес. Либо если у вас нет собственного бизнеса, найдите друга, знакомого, для чьего бизнеса вы сможете это применить.

Эту информацию обязательно надо применить на практике, поэтому уж лучше кому — нибудь помочь выстроить эту систему с помощью инструментов, которые мы вам дадим. Важно, чтобы результат был виден вам самим и чтобы вы могли потом его повторять в других бизнесах. Все должно быть отработано обязательно на реальном бизнесе.

Начнем с первого модуля, в котором разберем маркетинговые основы. Без этого двигаться дальше нельзя. Если мы говорим о любом бизнесе — не важно, это бизнес услуг, по продаже каких — то товаров или страховой бизнес. Все, что делается в бизнесе, это делается ради клиентов и для клиентов. Клиенты — это главное, их поиск, привлечение, а также их удержание — это задачи маркетинга.

Маркетинг не представляет собой какую — то вещь, непонятную и неизведанную, похожую на творчество. Скорее он похож на прикладную науку. На 50% маркетинг — это правильные расчеты цифр и на 50% — это проверенные, протестированные модели. Модели, которые вы сами придумали или, что гораздо эффективнее, которые взяли в другом бизнесе и применили в своем. Они дали вам отличные результаты, и вы двигаетесь дальше с этим.

Маркетинговые модели 3М и 5М

Одна из самых известных маркетинговых моделей — это 3М или 5М. 3М модель маркетинга предложил в свое время Дэн Кеннеди, один из известных маркетологов. В основе этого маркетинга лежит 3 буквы М:

1М — market маркет, т.е. рынок, совокупность потенциальных покупателей, до которых у вас есть потенциальная возможность достучаться, дотянуться;

2М — mеssage, сообщение этим потенциальным покупателям;

3М — media — носитель и канал передачи маркетингового сообщения.

Таким образом,девиз Дэна Кеннеди — это «Правильное сообщение правильным людям, правильным образом. Используя правильные каналы и правильный носитель информации в правильное время».

Еще один маркетолог Ховард Якобсон добавил еще 2 буквы М к этой маркетинговой системе:

M — metrics — важно в маркетинге измерение всего, что вы делаете;

М — mission — миссия, то, ради чего все это делается.

Давайте все эти 5 составляющих частей и разберем. Начнем с самой важной составляющей market, т.е рынок. Для того, чтобы четко понимать и эффективно работать с клиентами, нам надо знать портрет потенциального клиента.

Портрет потенциального клиента

Проще всего портрет потенциального клиента разобрать с помощью такогокомпаса. Это несколько преобразованная модель Стефана Пирса, которая дает очень хороший результат. Что из себя она представляет? Вот если в центре нарисовать нашего с вами потенциального покупателя, а от него стрелочки влево, вправо, вверх и вниз, то эти стрелочки похожи на обозначение сторон света на компасе, отсюда и такое название.

Главное для нашего клиента — это его желания(Wich). Для того, чтобы достичь желаний, как правило, людям необходимо что-то сделать (Needs) — нужно, необходимо. Все это происходит не в воздухе, а на фоне Experience. На фоне некоего опыта того, как человек уже достигал того, что он хочет или не достигал. Какие он испытывал переживания и как он в связи с этим себя чувствовал.

Но существуют еще проблемы и противоречия между тем, что хочется человеку и тем, что на самом деле ему для этого нужно. И если ваше решение Solution — ваши продукты, товары, помогают человеку достичь желаемого. Дают ему то, что нужно и необходимо. Решают противоречия с учетом его жизненного опыта. То будет как раз все в порядке. Тогда ваш продукт найдет своего потребителя достаточно легко.

Пример:

Рынок — ниша — это те кто хотят бросить курить;

Желание — бросить курить;

Необходимость — перестать покупать и курить сигареты;

Опыт — курение помогает снять стресс и успокоиться. Пробовал бросить, но снова тянет. Страдания от осознания вредности и неудобств в местах, где курение запрещено;

Противоречие — хочется бросить курить, но пролжаете курить;

Решение — продукт электронные сигареты, позволяющие бросить курить не бросая.

То же самое с рынком людей, которые хотят похудеть. Ясно, что им нужно меньше есть и больше двигаться. А вот этого они как раз и не хотят. Таким образом, есть противоречие, проблема. И если бы вы нашли какой — нибудь продукт, который бы позволил этим людям есть что угодно, не двигаться, сохранять прежний образ жизни и при том похудеть. Наверняка, такой продукт имел бы спрос.

Эта схема очень важна, чтобы вам притягивать новых клиентов в бизнес. Вы очень четко должны понимать их желания, а также проблемы и противоречия. Потому что мы , как раз на них будем воздействовать. Очень часто говорят, что найди решение какой — то проблемы, предложи его рынку за деньги, и оно будет пользоваться спросом. Но этого мало. Потому что, мало кто, дает обозначение проблемы. Что такое вообще проблема? Это не что иное как противоречие между тем, что необходимо для достижения желаемого, и желанием.

Для того что бы правильно составить портрет вашего потенциального клиента, необходим особый подход. На однодневном онлайн тренинге — интенсиве «Бизнес с нуля до 300 тысяч чистыми«мы будем раздавать огромное количество фишек на тему целевой аудитории:

  • Целевая аудитория: проблемы и поиск лучшего решения

  • Выбор целевой аудитории и 10 основных действий в ней

  • Поиск потребностей покупателя и оценка потенциала

  • Где давать рекламу, чтобы заинтересовать «своих» клиентов

Регистрируйтесь на тренинг — интенсив прямо сейчас http://bizkon.org/business-start/ и вы получите пошаговую модель выбора своей целевой аудитории.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.