Маркетинговые стратегии в международном бизнесе

Понятие и этапы разработки стратегии международного маркетинга

Стратегия международного маркетинга — это комплекс количественных и качественных показателей деятельности компании на внешнем рынке, а также принятие решений, направляющие конкретные маркетинговые мероприятия на реализацию стратегии развития компании в целом.

Основные этапы разработки стратегии международного маркетинга:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

На первом этапе осуществляется исследование макро- и микросреды компании, исследование потенциальных рынков сбыта и покупателей, а также формулируются основные цели и тактические задачи для их достижения.

  • предоставлять реальные выгоды зарубежным потребителям на фоне существующих предложений;
  • использовать различные технологии для предоставления выгоды;
  • изучать особенности потребления зарубежных потребителей в разных сегментах.

Определение ключевых компетенций — это формирование основных преимуществ компании, обеспечивающие конкурентоспособность ее продукции на рынке. Основными ключевыми компетенциями, которыми может обладать предприятия являются знания, навыки и умения персонала в области маркетинга и продаж, производственные возможности и возможность контролировать движение ресурсов.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Стратегия глобального маркетинга — это доминирующая стратегия предприятия, которая рассчитана на долгосрочную перспективу и основана на продвижение бренда на внешнем рынке.

Формирование глобального бизнес-портфеля подразумевает создание нескольких стратегий, рассчитанных на различные виды и направления деятельности и различные по местонахождению рынки.

На международных рынках компании придерживаются следующих стратегий:

На международных рынках компании применяют более конкретные стратегии в зависимости от того, какие поставлены цели и выбраны средства для их достижения:

Кроме вышеперечисленных стратегий широко применяются стратегии, которые определяются в зависимости от того, какой товар и на какой рынок выходит. Инструментом исследования выступает матрица И. Ансоффа, или матрица «товар/рынок». Это простая таблица с четырьмя квадратами, каждому из которых соответствует конкретная стратегия маркетинга. Эта простая, но эффективная методика позволяет компаниям определить маркетинговую стратегию в том числе и на международных рынках.

Матрица Ансоффа подразумевает выбор между 4-мя основными альтернативными стратегиями:

Стратегии выхода предприятия на международный рынок

Основными стратегиями выхода компаний на внешний рынок являются:

Каждая стратегия выхода на международный рынок имеет свои преимущества и недостатки. Компании выбирают способ осуществления международной деятельности исходя из ресурсов (финансовых, материальных, трудовых), производственных возможностей, привлекательности инвестиционного климата, а также барьеров и затрат на вхождение на внешний рынок.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.