Маркетинг в страховом бизнесе

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» № 1/2016 ISSN 2410-6070

неразвитая инфраструктура регионального страхового рынка (систем перестрахования, сострахования, взаимного страхования, страховых посредников — брокеров, актуариев и др.).

Список использованной литературы:

1.Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 27 ноября 1992 года № 4015-1 (внесенными изменениями и дополнениями от 2011 г).

2. Единая межведомственная информационно-статистическая система: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fedstat.ru/indicators/start.do

3. Шарифьянова, З.Ф. Механизм функционирования регионального страхового рынка (на примере Республики Башкортостан): монография / З.Ф. Шарифьянова. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. −136 с.

© Ульмаскулов Р.Т., Шарифьянова З.Ф. 2016.

УДК 368

И. Р. Халикова,

студентка 3 курса Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ

Шарифьянова З.Ф. к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ

МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ Аннотация

В статье осуществлен анализ основных проблем в страховом маркетинге, выделены особенности конкуренции на страховом рынке России. Рассмотрены виды нестандартного маркетинга в страховании. Приведен расчет экономического эффекта от рекламы.

Ключевые слова

Маркетинг, маркетолог, конкуренция, PR-акции, страховой рынок, страховой брокер, страховые услуги.

В наше время маркетинг в страховании является эффективным продвижением услуг в области страхования, так как страхование является таким специфическим продуктом, которым потребителю невозможно увидеть, пощупать его, страхование можно только представить.

Преодолеть недоверие клиентов против страховой компании непросто, поэтому нужно объединить страховщиков. Например, западные развитые страны часто проводят семинары, конференции, проходящие при участии сразу нескольких страховых компаний. Неоспорим тот факт, что в России тоже проводят такие мероприятия, но при организации мероприятий предприятия зачастую сталкиваются с проблемами: денежного характера и с тем, что каждая компания стремится устанавливать спрос на свои услуги. Вследствие чего, маркетолог страховой компании сталкивается с проблемой формирования системы продаж на основе анализа рынка и конкурентов.

Русская клиентура не имеет возможности получения развернутой информации о страховщике, поэтому при выборе страховой компании клиент первым делом останавливает свой выбор исходя из рекомендации уже застрахованных лиц, или же на выбор влияет уровень популярности страховой компании; также главным фактором можно отметить стоимость страховых услуг, предоставляемые страховым предприятием.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» № 1/2016 ISSN 2410-6070

Страховая деятельность в России затрудняется следующими особенностями, которые затормаживают внедрение и разработку инноваций в страховой сфере. К этим особенностям можно отнести: фактор, при котором неизвестно на сколько будет оправдан риск в экономическом плане, введения и разработки инноваций; не развитость страховой культуры у населения, дефицит квалифицированных кадров в инновационной области и отсутствие долгосрочного стратегического планирования для организации инновации в страховых компаниях. Без такого финансового инструмента как страхование и без исследования рынка страхования, и без улучшения нормативной базы нам не удастся обеспечить усовершенствование экономики страны, а значит, и внедрить инновационные методы, которые гарантировали бы будущее развитие страхового дела в России.

Конкуренция на страховом рынке России выросла, главные направления работы страховой компании нацелены на создание идеального имиджа страховой компании и на качество обслуживания клиентов. На сегодняшний день, в первую очередь, уделяется внимание процессу выплат по страховому случаю и качеству обслуживания. Для организаций малого и среднего бизнеса сейчас, при жесткой конкуренции, основным моментом является остаться на «плаву». Ведь на рынке в наше время превалирует высокая конкуренция и низкий уровень различий в услугах, предоставляемых страховыми фирмами, которые и затрудняют многих маркетологов в сфере страхования придумывать новые информационные бизнес-идеи, PR-акции, которые были бы интересны страхователям. Маркетологи прибегают к нестандартному маркетингу в том случае, когда обыкновенными приемами невозможно охватить целевую аудиторию, а при таком продукте, как страхование трудно донести до потребителя важность страховой защиты.

Преимущества нестандартного маркетинга:

1. Производит нужный эффект инструментами нестандартного маркетинга на клиента, а то есть: такая реклама акцентирует свое воздействие на привлечение внимания зрителя.

2. Недорогая, но прибыльная организация PR кампании. Затраты на такую рекламу минимальны, а результат выгоден для предприятия и его клиентов.

Так как нестандартная реклама подразумевает под собой необычное представление компании, ее слогана и услуг, то недостаток такого маркетинга — это невозможность заранее оценить эффективность такой рекламы, поэтому необходимо тщательно спланировать все возможные варианты развития разработанной идеи. Ведь в отличие от традиционных способов продвижения, новые рекламные ходы применяются впервые и оценить реакцию потребителей на них сложно.

Существует несколько видов нестандартного маркетинга в страховании: партизанский маркетинг; эпатажный (шоковый) маркетинг; флешмоб, предложение необычных услуг, скидок, акций для нестадартномыслящего населения.

В заключении можно сказать следующее: специфика маркетинга в страховании характеризуется неосязаемостью самих услуг, что затрудняет процесс ценообразования и продвижения страховых услуг на рынок. Для достижения целей предприятие должно использовать грамотный маркетинг, то есть маркетинг выступает как процесс, призванный помочь клиенту по достоинству оценить страховую организацию и ее услуги.

Список использованной литературы:

1. Ефимов, О.Н. Новейшее страхование в законах. Монография/ О.Н.Ефимов. — Science Book Publishing House, Yelm, WA, USA, 2013. — 484 с.

2. Шарифьянова З.Ф. Страховое дело: Учебное пособие. — Уфа: РИО Уфимский филиал финансового университета, 2014- С. 121.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.