Маркетинг в гостиничном бизнесе

Внутренний маркетинг: идеальный инструмент для сотрудников

Эта сфера напрямую ориентирована на всех служащих отеля. Ее цель — помочь работникам правильно понять, чего хочет клиент, и впоследствии предоставлять ему заказанные услуги. Это достигается всевозможными тренингами, которые должны научить служащих:

  • разными способами определять потребности клиента
  • для каждого отеля создавать строго востребованный комплекс товаров и услуг, которые могут заинтересовать целевую аудиторию
  • правильно продвигать товары и услуги, обеспечивая доходность гостиницы
  • своевременно контролировать качество предоставления услуг

Все эти особенности маркетинга в гостиничном бизнесе напрямую связаны с культурой обслуживания, и с ней служащие должны быть знакомы еще до того, как поступят на работу, — этому обучают в различных школах ведения гостиничного бизнеса и обслуживания. При этом знанию этой культуры нужно уделить особо внимание: если сотрудник не владеет ею, он не сможет ориентироваться на клиента и будет портить имидж самой гостиницы.

Чтобы этого не произошло, специалисты, осуществляющие внутренний маркетинг в гостиничном бизнесе, должны не только полагаться на знания, имеющиеся у работников, но и самостоятельно обучать их:

  • регулярно сообщая работникам всю информацию о новшествах в гостинице
  • рассказывая сотрудникам определенных отделов о деятельности других гостиничных структур — например, портье и администраторам стоит изучить меню ресторана и бара, чтобы своевременно предложить услуги клиентам, а официанты должны знать, есть ли в гостинице WI-FI, как ведется обслуживание номеров, что входит в пакетные предложения для клиентов и т.д.
  • внедряя программы тренингов для новых служащих (они помогут настроить вновь прибывших сотрудников на верную работу и снизить текучку кадров)

маркетинг в гостиничном бизнесе

Внешний маркетинг в гостиничном бизнесе: все для клиента

Раздумывая о работе, нацеленной на привлечение посетителей, владелец любого отеля должен иметь в виду современные тенденции в сфере маркетинга. Главная среди них — перестать работать на широкий круг клиентов и «сегментировать» работу, удовлетворяя потребности какой-либо узкой категории постояльцев. Можно нацелиться на:

  • предоставление услуг для бизнес-туристов
  • сервис эконом-класса
  • предоставление гостям апартаментов
  • сервис высшего класса
  • курортный сервис
  • обслуживание туристов, заезжающих проездом

Также можно делить посетителей по полу, возрасту и социальному статусу, выбирая наиболее предпочтительную для себя группу. Это не только позволит привлечь больше клиентов из определенной сферы, но и обеспечит приток постоянных посетителей, знающих, что данная гостиница создана специально для них.

Еще одна важная сфера — продажа гостиничных услуг. Современные особенности маркетинга в гостиничном бизнесе предполагают работу с разными агентами. Ими могут быть:

  • непосредственно юридические или физические лица — они могут бронировать номера напрямую
  • агенты — посредники, которые работают с отелем на договорной основе
  • корпорации — обеспечивают корпоративную закупку номеров для своих сотрудников

Независимо от того, какая форма работы была выбрана, гостиница обязана наладить постоянную обратную связь со своими клиентами напрямую, а не через посредников. Этот инструмент маркетинга позволит своевременно и качественно рекламировать ее услуги, стимулировать сбыт, решать возникающие по ходу работы проблемы и менять предложения гостиниц в зависимости от спроса клиентов.

маркетинг в гостиничном бизнесе

Индивидуальные особенности маркетинга в гостиничном бизнесе

К ним относится работа каждого конкретного отеля по продвижению его предложений и услуг. В этом плане гостиница должна выработать единую стратегию, которая:

  • при помощи различных инструментов позволит подчеркнуть преимущества отеля
  • станет решением различных проблем посетителей (наличие эксклюзивных услуг, предложений, нацеленных на определенную аудиторию и не имеющихся в других отелях и т.д.)
  • поможет правильно оформить здание, включая и грамотный выбор наружной рекламы (это дополнительно позволит создать благоприятное впечатление у клиентов)

Грамотно объединяя внутренний и внешний маркетинг, а также индивидуальные стратегии, любой отель сможет добиться необыкновенных успехов в привлечении клиентов, а значит и неуклонного роста прибыли. При этом необходимо постоянно изучать новинки в маркетинговой сфере и внедрять их на практике, помогая гостинице выйти на лидерские позиции в своем сегменте и обеспечивая ей эффективный пиар на всех уровнях.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.