Малый и средний бизнес свердловской области

Мониторинг динамики показателей развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области": «Изучение проблем малого и среднего бизнеса в Свердловской области

В сентябре 2011г. исследовательским коллективом ИГУП УрФУ по заказу Министерства инвестиций и развития Свердловской области было проведено исследование на тему «Мониторинг динамики показателей развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области»: «Изучение проблем малого и среднего бизнеса в Свердловской области»

Источники данных:

Источниками данных исследования послужили результаты анкетирования малых и средних предприятий Свердловской области, а также интервьюирования граждан РоссийскойФедерации, проживающих на территории Свердловской области.

Методы исследования:

Маркетинговые исследования.

Маркетинговое исследование — это специфическая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть это, по сути, система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности.

Маркетинговое исследование — процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап — разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Третий этап — сбор информации. Четвертый этап — анализ собранной информации. Пятый этап — представление основных результатов, которые дадут возможность принимать более взвешенные решения.

Цель и задачи исследования

Цель исследования — изучение ряда проблем, с которыми сталкивается малый и средний бизнес в Свердловской области.

Задачами исследования являются:

1) сбор, обобщение и анализ информации о ряде проблем, с которыми сталкивается малый и средний бизнес в Свердловской области, в частности:

изучение мнения предпринимателей о:

  • потребностях в механизмах поддержки малого и среднего бизнеса;
  • препятствиях в развитии малого и среднего бизнеса в Свердловской области, в том числе трудностях в привлечении финансовых ресурсов; проблем в сфере микрокредитования, административных барьерах в становлении и развитии малого и среднего бизнеса в Свердловской области;
  • деятельности организаций, взаимодействующих с предпринимательским сообществом (организации, оказывающие финансовую поддержку (Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства, муниципальные фонды; Инновационный центр малого и среднего предпринимательства; лизинговые компании; банки и кредитные организации); общественные организации; отраслевые ассоциации; бизнес-инкубаторы; технологические парки; информационно-аналитические, маркетинговые, консалтинговые, обучающие центры; другие организации);

изучение оценки предпринимателей:

  • роли государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Свердловской области;
  • эффективности функционирования налоговой системы Российской Федерации;
  • действующего законодательства Российской Федерации в сфере малого бизнеса.

2) сбор, обобщение и анализ мнения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, о проблемах вовлечения населения в малый бизнес и социально-экономических препятствиях к участию в малом бизнесе.

С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области, в разделе «Мониторинг развития предпринимательства» http://uralonline.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.