Критерии определения малого и среднего бизнеса
Сущность малого бизнеса
Различают следующие сферы изучения малого предпринимательства:
Во втором и третьем случае критериями определения структуры малого бизнеса из всей системы экономических структур будут являться, в первую очередь, четкие количественные критерии. При рассмотрении малого бизнеса в качестве социально-экономического явления на первый план выступают качественные аспекты.
Критерии определения малого предпринимательства

Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
При определении малого предпринимательства в экономической литературе до настоящего времени не сложилось единого мнения, как у отечественных, так и у зарубежных исследователей.
В подходах при определении малого бизнеса можно выделить несколько критериев, в соответствии с которыми можно определить малое предприятие:
При соотнесении предприятия к определенному сектору малого бизнеса в зарубежной статистике чаще всего применяют следующие критерии:

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Качественные характеристики малого предприятия
- Единство в праве собственности и непосредственном управлении предприятиями, включая связанный с ними риск;
- Малый рынок сбыта, который не дает возможности предприятию оказывать сколько-нибудь значительное влияние на цену или объем продаваемой продукции;
- Правовая независимость;
- Управление малым предприятием персонифицировано, так как собственник самостоятельно принимает участие во всех аспектах управления, а также принимает большинство решений.
На сегодняшний день некоторые малые предприятия по технической вооруженности и производительности зачастую не уступают крупным фирмам, все чаще становясь составными звеньями крупнейшего общественного производства.
Мировая практика показала, что важным критерием, на основе которого предприятие различных организационно-правовых форм можно отнести к субъектам малого предпринимательства, является, прежде всего, средняя численность работников, которые заняты в отчетном периоде на предприятии.
- размеры уставного капитала;
- величину активов;
- объем оборота (прибыль, доход).
