Кожевенное дело как бизнес

Кожевенники издавна ценились. И это неудивительно, ведь кусочки кожи, которые, казалось бы, трудно поддаются укрощению, в руках мастера приобретают интересные формы. В небольшой уютной комнатке площадью не более 15 квадратных метров мы встретились с основателями мастерской Artefactum, которая занимается пошивом кожаных изделий, — Александром Ли и Галиной Тен. Центральная стена мастерской, на которую сразу же падает взор, отображает различные наброски и замеры. «Это макеты изделий, которые мы в будущем планируем внедрить», — увидев заинтересованные взгляды, пояснил Александр.

Все началось около четырех лет назад, когда маркетолог Александр решил заняться чем-то новым. Он не стал уходить из маркетинга, а решил осваивать новые направления параллельно. «Мне всегда нравились кожаные изделия — они излучают какую-то особенную теплоту», — поясняет собеседник.

«Все началось в 2014 году, прокрутив в голове множество вариантов, решил попробовать себя в кожевенном деле. В то время у меня еще не было четкого представления, как работает это направление, какие будут масштабы и в каком формате буду работать. Я даже и не знал, как правильно орудовать иглой с ниткой. Идея открыть мастерскую по пошиву изделий из кожи не отпускала меня три года. Все это время обучался и шил у себя дома. Посоветовавшись с Галиной, с которой мы дружим много лет, мы все-таки летом 2017 года решили рискнуть и запустили проект. Кстати, Галина, так же как и я, раньше не работала с кожей, но она занималась хенд-мейдом», — рассказывает Александр.

Уже в прибыли

В беседе основатель мастерской поясняет, что пока его вложения не отбились. «Еще прошло мало времени, нам нет и года. Но мы уже самостоятельно покрываем все затраты на аренду, заработную плату. Мы уже стали выходить в прибыль», — заметил Александр.

Совладелец мастерской уточняет, что на рынке Алматы работает 5−6 аналогичных кожевенных мастерских. «Какой-то жесткой конкурентной борьбы пака не наблюдается. В таком деле, думаю, в ней и нет смысла. Пока этот рынок только начинает развиваться, тем более речь идет об изделиях ручного труда», — уточняет собеседник.

9f2b90d8a1a4f8d932f66ef4aa4.JPG
40170c2bec7953580cd6a93151d.JPG
031b0fafc54fe36f50168c873a9.JPG

«Есть ли в Алматы какие-то школы кожевенного дела, которые бы давали качественную образовательную базу? Мне известна только одна такая школа, там мастера обучают пошиву сумок, портмоне, кошельков, визитниц. Но там стоимость обучения за две недели составляет около 500 тыс. тенге. Эта планка неподъемна для многих представителей малого и среднего бизнеса, по крайне мере, на начальном этапе развития мастерской», — заметил Александр.

Со своими изделиями выходить на рынок мастерская начала через дизайнерскую ярмарку. «Для этого мероприятия мы подготовили около 50−60 изделий. Всего же было продано около 50% представленных работ. В настоящее время оборот мастерской составляет 30−60 изделий в месяц, все зависит от сложности работы. К примеру, на изготовление портмоне может уйти три часа», — рассказывает Александр.

Портмоне в мастерской стоит около 12−13 тыс. тенге. «Визитницы дешевле: от 3−6 тыс. тенге, ключницы — примерно 3 тыс. тенге. Ежедневники и блокноты в кожаном переплете: около 10 тыс. тенге. Наценка составляет от 20−80% в зависимости от сложности изделий. Чем сложнее изделие, тем выше наценка», — замечает собеседник.

Как оказалось, качественную кожу найти было достаточно сложно. «В настоящее время мы приобретаем кожу в России, как российской выделки, так и украинской и итальянской. Учитывая, что пока обороты у нас небольшие, нам невыгодно обращаться напрямую в Италию для приобретения сырья. Мы пробовали работать и с казахстанской кожей, как-то приобретали ее в Шымкенте, в Алматы нет аналогичных производств. Но образцы кожи местной выделки менее качественны по сравнению с аналогами из России. Дело в том, что казахстанская кожа грубовата, и не имеет той фактуры, которую нам хотелось бы видеть в своих изделиях. В итоге с казахстанской кожей мы вообще не стали работать», — рассказывает собеседник.

Собеседник рассказывает, что более востребованы именно изделия из натуральной кожи, а не из экокожи. «Наша мастерская изначально была ориентирована на пошив изделий именно из натуральной кожи, она более долговечна, и фактурнее, чем экокожа. Понимаете, в натуральной коже есть некая романтика, она сама по себе самобытна. Конечно, была мысль перейти на экокожу, но мы от нее отказались, хотя она дешевле в 10 раз», — уточняет Александр.

Ставка на европейский стиль

337947b7d1acc4a184dcaf8c048.JPG

Окно в Россию

В планах основателей мастерской наладить пошив других изделий. «В настоящее время прорабатываем модели сумок. Думаем над тем, чтобы начать выпускать разгрузки для фотоаппаратов — это такие крепления на спину, к которым снизу подвешивается фотоаппаратура. Это очень узкий рынок, но очень интересный. Мы по-прежнему находимся в поиске себя и сейчас нам интересно все: от модной сумки до охотничьих ножей. Мы пробуем, экспериментируем. Кожа многогранна и мы хотим узнать ее со всех сторон», — делится Александр.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.