Корпорация как форма организации бизнеса
Формы организации бизнеса

ИП — это самая простая, доступная и распространенная форма современной организации бизнеса. Частный предприниматель не является юридическим лицом, поэтому он платит только подоходный налог. В то же время, минусом частного предпринимателя, безусловно, является нехватка ресурсов и денежного капитала. ИП — он один, он — индивидуалист, одновременно выполняющий функции и хозяина, и менеджера. Эта — основная форма организации бизнеса для частных врачей, юристов, мелких магазинов, ферм.
Товарищество — это бизнес, которым владеют два и более человека. Это — распространенная форма для брокерских и аудиторских контор, служб сферы услуг. Плюс товарищества в том, что капитала для вложения, как и бизнес идей, явно больше, чем у ИП. Однако неоспоримым минусом является неоднозначное понимание целей разными участниками ТОВ, сложности с определением меры вклада, меры в доходе и убытке.
Корпорации — это юридические лица, доход которых облагается налогом с корпорации. Право собственности в корпорациях распределяется акциями, а владельцы — это держатели акций. Сама корпорация — это акционерное общество, которое может представлять собой открытую форму организации бизнеса (открытое акционерное общество — ОАО) или закрытую форму (закрытое акционерное общество — ЗАО).
Преимущество корпорации в том, что она может получить неограниченный доход за счет продажи акций и облигаций. Сами же права акционеров могут быть имущественными и личными. Имущественные права появляются с покупки первой акции. У такого акционера есть право на дивиденды, а также право на получение части стоимости фирмы, если она ликвидируется. При личных правах предполагается наличие у акционера контрольного пакета акций. Такой акционер имеет право на участие в управлении корпорацией.
Минусом (для имущественных акционеров) является определенная зависимость от тех, кто управляет корпорацией. Кто-то принимает решения,

становится банкротом, а страдает мелкий акционер.
На западе популяризовалась сетевая форма организации бизнеса. Она гораздо больше других соответствует условиям глобализации. Если говорить проще, это всего лишь долгосрочные союзы фирм — альянсы, объединения, поглощения, виртуальные компании и компании без границ.
Причем сетевой формой пользуется и большой, и малый бизнес. Крупные компании заменяют холдинги сетевыми структурами, а малые предприниматели объединяют свои ресурсы для увеличения масштаба возможностей.