Кондитерский бизнес как начать

бизнес-кондитерская

Содержание статьи:

  • Регистрация кондитерской
  • Что открыть: цех или кафе?
  • Ассортимент успешной кондитерской
  • Рынок, конкуренты
  • Требования к помещению
  • Нанимаем персонал
  • Список необходимого оборудования
  • Сбыт готовой продукции
  • Инвестиции и прибыль
  • Бизнес идеи на еде

Бизнес прибыльный, хотя довольно сложный: начиная от регистрации и заканчивая выпуском качественного конкурентного товара. Давайте разберемся со всеми этапами открытия.

Регистрация кондитерской

Бизнес с продуктами питания нуждается в сборе большого количества документации.

Кроме стандартной регистрации ИП или ООО, получите:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение, которое подтверждает соответствие производства правилам и нормам санитарии, производимой продукции;
  • программа контроля за соблюдением правил;
  • сертификаты продукции, отвечающие нормативной документации;
  • паспорт помещения, в котором производилась дезинсекция, дератизация (выдает Роспотребнадзор);
  • заключение о противопожарной безопасности помещения;
  • санитарные паспорта на используемый транспорт для перевозки продукции;
  • регистрационные документы на ККМ (контрольно-кассовая машина), паспорт, договор на обслуживание.

Что открыть: цех или кафе?

Кондитерский бизнес предполагает открытие цеха по производству, но данное предпринимательство имеет различные вариации, предлагаем вам ознакомиться со всеми возможными направлениями.

Магазин кондитерских изделий — самый простой бизнес, ведь не нужно покупать оборудование, обустраивать цех, искать профессионального кондитера, подбирать рецепты. Со временем можно организовать сеть небольших магазинчиков.

Кондитерский цех — бизнес уже сложнее, но плюсом является собственное производство (при условии высокого качества и оригинальной продукции). Изготавливайте оригинальные сладости, не забывайте о вкусе, подаче товаров. Придумайте фишку вашего бизнеса. Понадобятся значительные финансовые вложения, но прибыль выше.

Бизнес кондитерское кафе — сочетание своего производства, магазина, кофейни для посетителей. Для такого формата необходимы большие затраты, а также опыт администрирования подобного заведения.

Вы можете заняться любым направлением, или совместить их воедино. Малый кондитерский бизнес будет успешным в любом формате, главное — составьте подробный бизнес план кондитерского цеха или магазина.

Бизнес план кондитерской включает несколько положений для налаживания стабильной работы предприятия:

  • сроки производства при открытии собственного цеха;
  • сроки реализации продукции;
  • учитывайте постоянный рост цен на сырье, готовую продукцию;
  • учитывайте возможную замену тех или иных ингредиентов при ухудшении качества.

Ассортимент успешной кондитерской

5-min

Все кондитерские изделия должны быть:

  • качественные;
  • гигиеничные;
  • максимально натуральные;
  • свежие.

Внешний вид, форма, структура, вкус, даже запах должны соответствовать ГОСТам:

  • ГОСТ 15810-2014 «Изделия пряничные»;
  • ГОСТ 6441-2014 «Изделия кондитерские пастильные»;
  • ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей»;
  • ГОСТ 30058-95 «Восточные сладости типа мягких конфет»;
  • ГОСТ 4570-93 «Конфеты»;
  • ГОСТ 6442-89 «Мармелад»;
  • ГОСТ 6477-88 «Карамель»;
  • ГОСТ 6478-89 «Ирис»;
  • ГОСТ 6502-94 «Халва»;
  • ГОСТ 7060-79 «Драже».

Бизнес план кондитерского магазина включает минимум 100 наименований товаров:

  • торты, пирожные (наиболее выгодная продукция) — 20 — 30;
  • конфеты — 40 — 50;
  • печенье — 25 — 30.

Также покупателям будут интересны шоколад, мармелад, пряники, зефир, рахат-лукум, цукаты. Чем больше ассортимент — тем больше покупателей!

Чтобы окончательно определится с видами изделий вам понадобится около 2-х месяцев активной торговли. Только так можно максимально точно определить спрос на продукцию в определенном местоположении.

Рынок, конкуренты

6-min
  1. Мучные — печенье, торты, пирожные, пряники, вафли и т.д.

Плюсы: перспективный рынок, конкуренцию составляют практически только отечественные фирмы (всего 7% товаров приходит из-за границы).

Минусы: короткий срок годности продукции.

Рекомендации: займитесь производством тортов — это наиболее выгодное дело, наладить производство можно даже дома.

  1. Сахарные — конфеты, шоколад, мармелад, зефир, карамель и т.д.

Плюсы: около 65% покупателей предпочитают покупать данные изделия 2 — 3 раза в неделю, стойкость спроса даже в кризисное время.

Минусы: значительные инвестиции, очень много конкурентов, использующих современное оборудование, уникальные технологии, сильные рекламные компании.

Рекомендации: производить уникальную продукцию, закладывать бюджет на рекламу.

Уделите больше времени достижению конкурентоспособности. Для этого следуйте нескольким рекомендациям:

  1. Удивляйте — предлагайте потенциальным покупателям то, что они больше нигде не найдут, например букеты из конфет; используйте оригинальные рецепты, форму, украшение кондитерских изделий, упаковку;
  2. Предлагайте новинки, например, кондитерские изделия (особенно торты) глубокой заморозки — увеличения срока годности, возможность доставки из далеких мест производства;
  3. Не забывайте о вкусе — покупатели очень требовательны сегодня, когда разнообразие продуктов очень высокое, важно предлагать действительно вкусные изделия;
  4. Помните о качестве — старайтесь использовать максимально натуральные ингредиенты, избегайте ГМО, консервантов, усилителей вкусов (они все равно не похожи на натуральные), позиционируйте себя на рынке, как фирма с натуральной продукцией;
  5. Раскручивайте торговую марку — ваша фирма, продукция должны быть узнаваемыми, работайте над репутацией; название подберите краткое и уникальное.

Перед тем, как открыть кондитерский бизнес, изучите своих главных конкурентов, а также историю создания крупных и мелких фирм. Несколько производителей российского рынка:

  • «Золотой ключик» — одна с ведущих фабрик, которая существует более 10 лет, первой в России начала производить мягкое печенье с наполнителем, вафли с фруктами, ягодами, шоколадом. Выпускает около 30 000 тонн сахарного печенья в год;
  • «Россия» — шоколадная фабрика, которая работает с 1970 года, принадлежит компании Nestle. Выпускает более 170 наименований;
  • Рот Фронт — крупная российская шоколадно-кондитерская фабрика, в прошлом называлась «Торговый дом Леновых», открыта в начале 19 ст.;
  • Славконд (бывший «Тверской кондитер») — производят зефир, пастилу, мармелад, разные конфеты, на предприятии работает более 100 сотрудников;
  • «Фабрикантъ» — фабрика, которая выпускает мучные изделия, штат сотрудников составляет 100 человек;
  • «Лиронас» — производит бисквитные торты (в том числе низкокалорийные), суфле, безе, пирожные, выпечку, тарталетки;
  • «Виктория» — ведущая фабрика мучных изделий длительного хранения, основана в 1947 году, сегодня штат работников насчитывает больше 700 человек;
  • «Фили-Бейкер» — компания, что начинала с производства хлебобулочных изделий, а сейчас занимается производством тортов. Сегодня их торт «Панчо» — самый популярный в Москве.

Требования к помещению

16-min

Пищевое производство должно соответствовать ряду правил, устанавливаемых Роспотребнадзором. Подготовьте помещение под требования:

  • площадь помещения — до 700 кв.м.;
  • отдельный вход производства;
  • наличие эвакуационного выхода;
  • баки для производственного мусора установите минимум за 25 м. от жилых домов, возле автодороги;
  • бесперебойная поставка питьевой воды в цех;
  • стояки канализации не прокладывайте в производственном помещении.

Нанимаем персонал

Подбор сотрудников производства зависит от вида кондитерского бизнеса, количества объектов, ассортимента, перспектив продаж.

Рассмотрим вариант открытия своего производства в комплексе с магазинами розничной торговли:

Пекарь, технолог-кондитер — это качество вашей продукции.

Менеджер — ваше лицо перед оптовыми покупателями.

Специалист логистики — грамотная организация приема / доставки заказов.

Придется нанять грузчика, уборщицу. Будьте готовы к текучке, особенно это касается должности продавца.

Список необходимого оборудования

4-min

Специальное оборудование кондитерского бизнеса:

Стандартное оборудование:

Выбирайте импортное оборудование, оно качественнее отечественного, прослужит дольше, но в 2-3 раза дороже.

Для административного отдела предприятия приобретите персональные компьютеры или ноутбуки, принтер, специальные программы для работы, особенно для контроля документооборота.

Если вы планируете заниматься розничной торговлей, подготовьте торговую точку.

Видео: Секреты кондитерского производства

Сбыт готовой продукции

Лучший вариант производства — начинать с малого, потому сначала предлагайте свою продукцию небольшим магазинам. Зарекомендовав себя, выходите на крупных ритейлеров.

Ваши клиенты — это:

  • супер-, гипермаркеты;
  • небольшие продуктовые магазины;
  • магазинчики, предлагающие только кондитерские изделия;
  • некоторые кафе;
  • розничные покупатели.

Чем больше закупщиков, тем больше работы. Не берите ритейлеров больше, нежели можете потянуть без потери стабильности поставок или качества продукции!

Инвестиции и прибыль

Кондитерская как бизнес нуждается в значительных вложениях. Особенно большие затраты идут на покупку оборудования, зарплату специалистам.

Максимальные вложения для запуска производства составляют:

сахарный сегмент — 45 000 000 руб.;

сегмент восточных сладостей — 20 000 000 руб.

Основные инвестиции:

Добавьте к этой сумме стоимость маркетинговых исследований, рекламы, продвижение товаров среди магазинов. В последнее время ритейлеры берут товар только в кредит (срок — 30 дней).

Проектно-изыскательные работы — 5% от главных инвестиций = 223 500 руб.

Затраты на вспомогательное хозяйство и риски — 30% от общих затрат = 1 401 000 руб.

Для открытия цеха понадобится минимум 6 300 000 руб.

Рентабельность бизнеса — около 30%.

Окупаемость всех вложений — до 3-х лет.

Бизнес идеи на еде

Производство варенья также может принести свои плоды. Начинайте бизнес на своей кухне или открывайте производственный цех — выбор за вами. Особенно выгоден бизнес для владельцев садов.

Продажа горячей выпечки на улице — экономичный вид бизнеса, вложения составят до 90 000 руб. Как результат вы получите небольшую, но стабильную прибыль, отличные перспективы развития дела.

Пончики — рентабельное и модное дело. Производство, продажа, доставка — любой из видов деятельности принесет стабильный доход, но лучше их объединить.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.