Картинки для бизнеса без надписей
Материал подготовила Дарья Бибаева, автор блога SMM Aero.
Хороший пост — это не только текст, а еще картинки, иллюстрации, схемы, инфографика. Они помогают принять решение: читать или нет.
Почему выбрать правильную картинку к посту так важно? В новостной ленте на пользователя обрушиваются тонны информации (спасибо, кэп). Новые посты очень быстро вытесняют старые (еще раз спасибо). Если картинка не цепляет сразу, текст в посте не прочитают. Он затеряется в ленте. Время, силы и деньги, потраченные на его создание, пропадут даром.
Какие картинки можно встретить в соцсети?
Условно картинки можно разделить на две группы, в зависимости от функций:
- Дополнять текст.
- Быть самостоятельным элементом.
В первом случае, текст — это главное. Картинка привлекает к нему внимание и мотивирует читать пост.
Во втором случае, пост состоит из картинки (подборки картинок) без текста. Они нужны, когда:
- картинка может передать смысл вместо текста,
- картинка не несет смысла, но релевантна интересам аудитории.
Для релевантных подборок не подойдут любые симпатичные картинки. Важно сначала выяснить, что аудитория считает крутым.
Как выбрать иллюстрации к постам?
Разберем, как подобрать картинку, привлечь внимание к тексту, опросу или действию (например, перейти по ссылке) и помочь понять материал.
У каждого в университете были такие преподаватели, которым было все равно? Они читали лекции «на отвали», без презентаций, со старыми книжными примерами и не беспокоились, понятно ли студентам.
Но другим было важно вложить знания, поэтому они шутили, добавляли в лекции актуальные примеры, готовили презентации и рисовали на доске. Такие лекции заходили на ура.
Картинка в посте нужна не потому что «так положено» и «лишь бы была» а чтобы помочь пользователю разобраться:
- о чем текст,
- нужно ему сейчас читать или нет.
Например, один и тот же пост можно «вытянуть» картинкой или скатить его в УГ. Сравните два поста со списком лекций о мозге и анонсом публичных лекций о культуре:
Чтобы картинка помогала, а не портила пост, нужно правильно подобрать ее по смыслу.
Картинка напрямую иллюстрирует текст
Показываем то, о чем пишем. Например, в сообществе журнала Главбух написали статью о самых частых ошибках в реквизитах первичных документов и приложили картинку — скрин акта.
Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»
Абстрактные темы — это бизнес, SMM, отношения: их нельзя проиллюстрировать напрямую и не выглядеть тупо. Нужно использовать метафору.
Люда Сарычева в статье «Путеводитель по иллюстрациям к тексту» предупреждает, что не нужно брать картинки с фотостоков. Они убьют даже отличный пост и сделают его «дешевым». Откажитесь от заезженных картинок по запросу «бизнес», «маркетинг», «социальные сети», «любовь» — это метафоры с «первой полки». Метафора с первой полки — это то, что выдает вам Google на поисковый запрос.
Собственные иллюстрации лучше чужих
Лучшие иллюстрации — те, которые придумал автор специально под пост. Даже, если она не отрисована профессионалом, а сделана на «скорую руку» в простом графическом редакторе. Даже нарисованные в Paint человечки выглядят лучше пластиковых стоковых картинок.
Сервисы для создания иллюстраций (кроме фотошопа)
Список сервисов для тех, кто пока не освоил программы Adobe, но очень хочет делать авторские иллюстрации к постам:
- сделать картинку из предыдущего примера можно в сервисе Canva,
- для несложных коллажей используйте Photovisi, BeFunky,
- для инфографики подойдет Fotostars, Piktochart, Easel.ly.
Нужны ли подписи к иллюстрациям?
Во «ВКонтакте» можно написать и оформить полноценную статью-лонгрид. Но, в отличие от поста, в статье к иллюстрации нужно добавить подпись.
«Иллюстрация без подписи — бессмысленная декорация». Так говорит основатель Дизайн-Бюро Артем Горбунов, и мы с ним согласны.
Подпись поддерживает материал и связывает иллюстрацию с остальной статьей. В ней не нуждаются только иллюстрации с текстом внутри.
Если сомневаетесь насчет абстрактной картинки, проверьте, сможете придумать к ней описание. Если нет — иллюстрация плохая.
Мы составили таблицу, чтобы ориентироваться, когда подбираешь картинку к посту:
Как сделать подборку?
Контент в сообществе не может состоять только из информации о вашем продукте или услуге. Одно из двух: либо такие посты рано или поздно (скорее рано) кончатся, либо всех достанут (угадайте, что быстрее?).
Чтобы удержать внимание пользователей, придется искать «другие темы для общения» и постить что-то, кроме продающего контента. Подборки картинок отлично подойдут.
Где искать картинки для подборки?
- Тематические группы в соцсетях.
- Pinterest.
- Фотостоки: sitebuilderreport, pixabay, pexels, unsplash (наш любимый!), jaymantri.
Что понравится целевой аудитории?
Перед тем, как постить подборку, нужно разобраться во вкусах ЦА. Например, в группе «Медный Лес» продаются медные украшения. Контент состоит не только из фотографий товаров: подписчикам предлагают подборки картинок и информацию, которая напрямую не связана с украшениями.