Какой открыть малый бизнес с нуля
Самая главная рекомендация, когда вы размышляете над тем, как открыть бизнес с нуля и его бизнес-планом, написать его для самого себя, а не для инвестора, кредитора, бизнес-ангела. Нужно составить максимально реалистичный документ, с прописанными в нем чек-поинтами и критериями достижимости целей. Имея такую «дорожную карту», вы гораздо быстрее достигнете первых результатов.
Бизнес-план состоит из нескольких частей, которые охватывают ключевые области развития будущей компании.
Содержание
- 1 Как открыть бизнес с нуля: описание продукта
- 2 Как открыть бизнес с нуля: портрет клиента
- 3 Как открыть бизнес с нуля: конкурентный анализ
- 4 Как открыть бизнес с нуля: описание бизнес-процесса
- 5 Как открыть бизнес с нуля: маркетинговый план
- 6 Как открыть бизнес с нуля: план продаж на год
- 7 Как открыть бизнес с нуля: финансовый план
- 8 Как открыть бизнес с нуля: управленческий план
Как открыть бизнес с нуля: описание продукта
Описание продукта — это не просто перечень и краткое изложение его деталей. Оно предполагает развернутое пояснения по схеме: характеристика — свойство — преимущество — выгода. Только так вы сможете донести ценность продукта до покупателя.
Характеристика — точные технические показатели и спецификация продукта. Например, объем оперативной памяти — 8 Gb.
Свойство — первый шаг в «переводе» сухих характеристик на рыночный язык потребителя — интерпретация терминов с помощью человеческих слов. Например, объем оперативной памяти — 8 Gb свидетельствует об оперативной памяти в ноутбуке, которая выше среднего.
Преимущество — потенциальная польза от описываемого свойства. Например, большой объем оперативной памяти в ноутбуке позволяет устройству будет работать быстро, быстрее, чем другие модели.
Выгоды — преимущество товара, которое точно соответствует потребностям покупателя. Например, Быстрый ноутбук легко осилит те мощные программы, которые вам нужны для вашей работы и не будет тормозить, выводя вас из равновесия.
Как открыть бизнес с нуля: портрет клиента
Под портретом клиента мы понимаем классификацию покупателей по стилю их потребительского поведения, а также отдельные демографические характеристики. Портрет составляется на основании выводов, сделанных по результатам тестовых рекламных кампаний и парсинга социальных сетей.
Как открыть бизнес с нуля: конкурентный анализ
Исследуйте своих коллег конкурентов. Посмотрите какие продукты они предлагают, какие формируют потребности и через какие из них доносят свою ценность. Для этого составьте простую таблицу. Выпишите всех потенциальных конкурентов в столбик и каждого из них проверьте на наличие того или иного ценностного критерия, свойственного выбранной нише. Эти критерии разместите по горизонтали.
Отмечайте наличие того или иного критерия. Пропускайте ячейки, если он отсутствует. В итоге по полученной матрице вы сможете сориентироваться как лучше позиционировать свой продукт. Это сильно поможет открыть бизнес с нуля.
Как открыть бизнес с нуля: описание бизнес-процесса
Под бизнес-процессом подразумевается порядок обработки поступившей заявки с целью конвертации ее в оплату. Вы должны описать этапы продвижения лида к продаже и действия ответственного лица на каждом из этих этапов.
Как открыть бизнес с нуля: маркетинговый план
Вы должны заранее предположить и зафиксировать те каналы, которые обеспечат вам бесперебойную лидогенерацию. Как это сделать? Конечно, подсмотреть у конкурентов. Не изобретайте велосипед.
Как открыть бизнес с нуля: план продаж на год
Тут самое главное реалистично поставить план по прибыли, а затем с помощью метода декомпозиции разложить его до ежедневных показателей. Об этом чуть подробнее в следующих главах.
Как открыть бизнес с нуля: финансовый план
Простейший финансовый прогноз составляется на год. Для каждого месяца просчитываются следующие показатели:
- Объем продаж в штуках
- Выручка
- Себестоимость
- Условно-постоянные
- Прибыль
- Налог
- Накопленная прибыль
Как открыть бизнес с нуля: управленческий план
Вы должны сразу представлять, как будет организован отдел продаж и по какой схеме должна выплачиваться зарплата. Изначально предусмотрите деление подчиненных по функциональному принципу на:
- хантеров — те, кто занимается лидогенерацией;
- клоузеров — те, кто закрывает первичные продажи;
- фермеров — те, кто обслуживает постоянных клиентов.
Выплачивайте им зарплату, размер которой будет варьироваться в зависимости от результата. Для этого отрегулируйте все выплаты по системе сложного оклада: фиксированный оклад — до 30% дохода, мягкий оклад — до 20% за выполнение показателей KPI, бонусы — от 50% за выполнение плана.