Какой цвет лучше для бизнеса

Цвет логотипа — это один из ключевых элементов сильного бренда. У каждого цвета свои особенности, ассоциации и психологическое воздействие. Выбирая цвет или сочетание цветов для вашего логотипа, вы также получаете эти ассоциации.

Исследования показывают, что люди за первые 90 секунд подсознательно составляют мнение о человеке, окружении или продукте, и что от 62% до 90% этой оценки основывается только на цвете.

Насколько же важен цвет логотипа?

mcdonalds-logo-wrong-colors

Несмотря на то, что мы совсем не изменили дизайн, смена цвета превратила известный бренд в что-то совершенно другое. И это нечто не совсем аппетитное.

coca-cola-logo-wrong-colors2

Что-то не очень хочется взять такую баночку вкусного напитка, правда?

biohazard-symbol-wrong-colors

Даже когда включены явные словесные команды, конфликтующая символика цвета может ввести в заблуждение.

stop-go-signs-wrong-colors

Итак, как выбрать цвет для создания логотипа?

Давайте посмотрим, как 100 самых популярных брендов в мире используют цвет в своих логотипах. Эти компании тратят миллионы, а то и миллиарды, на маркетинг и развитие бренда, и они все-таки знают кое-что о цветах, которые используют.

brand-color-stats-logos

Что же мы видим? Большинство популярных брендов монохромные — они используют один цвет. Наиболее используемый цвет — это оттенки синего, за которыми (иронично) следует черный. Последний в списке фиолетовый цвет — рискованное решение. Теперь, когда мы немножко разобрались, давайте посмотрим на психологию различных цветов — от самого популярного до наименее популярного — и посмотрим, как их используют известные корпорации и бренды.

blue-logos

Значение: Доверие, консервативность, надежность, честность, спокойствие, прочность, холод. Примечателен: Самый популярный корпоративный цвет. Часто используется для интернет-бизнеса и финансовых учреждений. Мужественный цвет.

black-logo-examples

Значение: Утонченность, роскошь, формальность, стиль, элегантность, дороговизна, авторитетность. Примечателен: Черный используется для брендов «высокого класса», как основной или в паре с другим цветом. Черный мрачный, серьезный. Большинство логотипов были сначала разработаны в черно-белых цветах.

red-logos

Значение: Смелость, страсть, сила, внимание, любовь, восторг, действие, агрессивность. Примечателен: Красный работает одинаково хорошо на черном и на белом фоне. Он может значить стоп, опасность и горячо. Цвет восклицания. Розовые цвета (оттенки красного) принято считать женскими цветами.

yellow-logos

Значение: Логический, оптимистичный, прогрессивный, уверенный, игривый, творческий. Примечателен: Желтый обычно слишком яркий, чтобы использовать его отдельно, и требует использования контура, фона или граничащего цвета. Это цвет осторожности. Представляет четкость.

orange-logos

Значение: Счастливый, энергичный, общительный, дружелюбный, доступный, увлеченный, солнечный. Примечателен: Считается, что оранжевый вызывает аппетит. Оранжевый цвет используется в некоторых знаках предостережения. Часто используется в розничной торговле. Как правило, это призыв к действию.

green-logos

Значение: Природа, богатство, свежесть, жизнь, гармония, окружающая среда, рост, новизна. Примечателен: Зеленый значит «вперед». Часто используется для представления эко-компаний и продуктов. Считается успокаивающим цветом.

purple-logos

Значение: Царственность, тайна, помпезность, церемониальность, творчество, уникальность, величественность. Примечателен: Когда-то был самым дорогим цветом в производстве, так как делался из редкой морской водоросли. Часто рассматривается как элитный. Нравится детям, его часто используют в упаковке сладостей и игрушек.

Теперь, когда мы разобрались с психологическим воздействием цветов, давайте посмотрим, как выбрать цвет для логотипа.

Существует несколько способов подобрать цвет:

2) Аналогичные цвета. Оттенки, которые находятся рядом на цветовом круге. Этот тип схемы является универсальным и его легко применять для разработки дизайна.

Комплиментарное сочетание
 Раздельно-комплиментарное сочетание
Триада
Тетрада

Просмотрите на эту инфографику, чтоб быстро вспомнить значение каждого цвета. Задайте себе следующие вопросы:

Цвета не привязаны к определенной сфере экономики — хотя некоторые больше или меньше подходят для некоторых продуктов или услуг. Вашей целью должно быть выбрать цвет, который будет лучше всего подходить для вашего бизнеса. Цвет, который даст наилучшее представление о вашем продукте при первом взгляде.

Какой цвет логотипа используют ваши конкуренты?

Не ограничивайтесь одним цветом

Помните о разнице в культурном восприятии вашего цвета

Психология цвета в маркетинге

Но при выборе цветосхемы для лого или бренда не привязывайтесь к любым традиционным, символичным или стереотипным методам. Когда дело касается цвета, не существует простого процесса или строгого правила. Наиболее важен сам цвет и как он задействован в дизайне — подходит ли бренду и контексту рынка. Для вдохновения зайдите на BrandColors — сайт, где собран визуальный гид (с hex-цветами) по выбору цвета, который сделали известные бренды всего мира.

Adobe Colour CC

Mudcube Colour Sphere

Другие сервисы

ColorZilla — с помощью Colorzilla можно пипеткой взять цвет из любой точки вашего браузера и определить его номер. Незаменимая вещь для дизайнеров.

COLOURlovers — библиотека этого веб-ресурса насчитывает более 2 миллионов готовых цветовых решений, которые можно сортировать по рейтингу, количеству просмотров и дате создания.

0 to 255 — этот сервис позволит вам просмотреть все возможные оттенки и найти подходящий.

Теперь, когда вы узнали как выбрать цвет логотипа, вы можете переходить к непосредственному его созданию.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.