Какой бизнес в китае
Китай — страна с весьма здоровым инвестиционным климатом. Удобство и оперативность административных услуг, минимальный государственный контроль, политическая стабильность, дешёвые трудовые ресурсы и общая направленность экономики на развитие — все эти аспекты привлекают в Китай инвесторов из всех стран мира. Российские бизнесмены тоже уверенно себя чувствуют на китайском рынке, поэтому активные предприниматели с интересом присматриваются к возможности зарегистрировать компанию в Китае и таким образом начать реализацию потенциально прибыльного проекта.

Содержание:
- Какие виды бизнеса актуальны для Китая
- Условия регистрации компании
- Выбор правовой формы
- Перечень документов и срок оформления
- Финансовое планирование
- Выводы
На чём российский бизнес зарабатывает в Китае
Фактически российские предприниматели имеют право открывать в Китае фирмы, занимающиеся любыми видами деятельности. Но именно свобода выбора и богатство возможностей часто заставляют выбирающего искать ответ на вопрос: что же лучше?
Наиболее распространёнными направлениями бизнеса в Китае для русских являются:
- услуги общепита для русских и иностранных туристов;
- консалтинг и юридические услуги как бизнес для предприятий, работающих на экспортно-импортных операциях с китайскими поставщиками и производителями;
- бюро переводов;
- салоны красоты;
- фитнес-студии (см., как открыть фитнес-клуб с нуля);
- агентства по найму персонала.
Но выбор направления деятельности зависит не только от оценки перспектив того или иного бизнеса. Российским предпринимателям необходимо понимать, что конкуренция в Китае очень высокая, завоевать доверие клиентов можно только в том случае, если им будет предложен действительно уникальный подход к решению тех или иных бытовых или производственных задач.
Поэтому при выборе того, какой бизнес открыть в Китае, специалисты рекомендуют отталкиваться исключительно от продукта, который российский предприниматель сможет предложить китайскому рынку.

Среди экономически развитых государств, имеющих благоприятные условия для открытия своего дела, выделяют также страны, входящие в состав Евросоюза. Прочтите, как открыть компанию на Кипре и какое направление деятельности лучше выбрать.
Узнайте, почему выгодно иметь свой бизнес в Болгарии.
Рассмотрите интересные идеи бизнеса в Германии. Узнайте об особенностях немецкого предпринимательства.

Как зарегистрировать компанию в Китае
Отсутствие знания китайского языка и китайской административной системы — первая возможная сложность на пути предпринимателя, который решил официально открыть свой бизнес в Китае. Если языковой проблемы нет, то дело пойдёт быстрее, но если всё же есть, тогда придётся нанимать переводчика либо заказывать услуги регистрации в консалтинговой фирме. Кстати, таких фирм в каждом крупном китайском городе предостаточно. И стоимость регистрационных услуг практически везде одинаковая — около 500 долларов США.
Выбор формы предприятия
Выбор организационно-правовой формы для будущего предприятия также лучше осуществлять после переговоров с консалтером, поскольку каждая конкретная бизнес-схема имеет свои особенности реализации в китайском правовом поле. Только специалист, имеющий опыт организации разных бизнес-процессов, сможет помочь предпринимателю выбрать ту правовую форму, которая даст максимальную предпринимательскую свободу и не будет обременена жёстким контролем со стороны китайских контролирующих структур.

На сегодняшний день российский предприниматель может открыть в Китае:
- представительство российской компании;
- совместное российско-китайское предприятие (учредители — китайские и российские предприниматели);
- предприятие с иностранным капиталом.
Так, представительства российских предприятий в Китае не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью на китайском рынке. В их функции может входить организационно-выставочная деятельность, помощь сотрудникам фирмы при посещении Китая, а также обеспечение других бизнес-процессов (проверка и отправка грузов, оформление документации и установление контактов с поставщиками).
Что касается совместных российско-китайских предприятий, то к ним также есть ряд специальных требований. В Китае существует два вида совместных предприятий (СП) с иностранными компаниями или физическими лицами: предприятия совместно капитала и компании сотрудничества.
Первая форма предполагает, что инвестор только предоставляет в распоряжение китайской стороны капитал и имеет ряд полномочий по контролю за использованием вложений, а также имеет право на получение прибыли. Второй вид СП предполагает объединённую работу китайских и российских предпринимателей над одним проектом.
Сроки регистрации и необходимые документы
Следует отметить, что вся процедура регистрации компании в Китае занимает около трёх месяцев. Для успешной регистрации предпринимателю необходимо осуществить следующие подготовительные действия:
- сформировать первоначальный штат сотрудников (директор, супервайзер, законный представитель);
- открыть банковский счёт (необязательно в Китае);
- арендовать коммерческую или производственную недвижимость;
- составить бизнес-план или технико-экономическое обоснование своего проекта (см., как написать правильный бизнес-план);
- определить размер уставного фонда (минимальный для деятельности в сфере услуг — около 75 000 долларов, для торговли — от 200 000 долларов США).
После успешного выполнения задач подготовительного этапа можно приступать к сбору документов. Для регистрации понадобятся:
- три комплекта нотариально заверенных копий уставных документов материнской российской компании или документы, подтверждающие личность физического лица (бумаги должны быть переведены на китайский язык);
- письменные рекомендации от банка, в котором у иностранного инвестора открыт счёт;
- заверенные копии документов с переводом на китайский язык на всех обязательных сотрудников и на инвестора;
- технико-экономическое обоснование;
- договор аренды офисных помещений.
Сколько нужно денег, и как быстро можно рассчитывать на прибыль
Очевидно, что реализация такой идеи, как открытие бизнеса в Китае, потребует серьёзных финансовых затрат.
Важно! Уставный фонд сразу весь вносить необязательно. Предприниматель должен внести в первые три месяца после регистрации только 15% от заявленной в Уставе предприятия суммы, оставшаяся часть может быть внесена в течение одного или даже двух лет после регистрации.
Общие затраты на регистрацию компании — около 3 000 долларов США. Стоимость аренды одного квадратного метра офисной недвижимости (вместе со стоимостью коммунальных услуг) — около 7 долларов США в месяц. Месячная арендная плата за двухкомнатную квартиру — около 200 долларов США. Средняя заработная плата офисного работника в Китае — 700 долларов США.
Суммарные ежемесячные затраты на проживание и содержание офиса в Китае составят не менее 3 000 долларов США.
Для того чтобы быстро организовать активный товарно-денежный оборот, потребуется вложить в дело не менее 20 000 долларов США. Наценка на товары и услуги в Китае довольно большая и зачастую составляет все 100%. Условно, если вкладывать в дело 20 000 долларов ежемесячно, то и заработок составит столько же. Если вычесть основные расходы, то останется около 10 000 долларов прибыли.

Прочтите, как зарабатывать на инфобизнесе. Это направление предпринимательской деятельности может приносить доход в любой точке мира.
Узнайте, какой бизнес самый выгодный для начинающих.
Заключение
Предприниматель, имеющий интересные новые идеи для малого бизнеса в Китае, и который может вложить в организацию и развитие фирмы не менее 50 000 долларов США, сможет быстро развить своё начинание и заработать неплохой капитал для более крупных проектов. Но дело станет ещё более перспективным, если заниматься не только организацией рабочих процессов, но и выделять время для изучения китайского языка и культуры.