Какой бизнес открыть в инстаграмме
Инстаграм — относительно молодая соцсеть, и поэтому конкуренция в ней слабее, чем во ВКонтакте и Facebook. А значит, начать раскручивать бизнес там проще. Но не любой бизнес нужно запускать в Инстаграм. Тщательно выбирайте свою нишу, перед тем, как сделать бизнес в Инстаграм. Это первый и самый важный этап работы.
Бизнес в Инстаграм — личный интерес
Выберите нишу для бизнеса, в которой у вас есть личный интерес. Любите фитнес — делайте фитнес-блог или фитнес-туры, к примеру. Вы — молодая мамочка? Можно открыть магазин детских товаров. Разбираетесь в какой-то из сфер бизнеса — станьте бизнес-тренером. И так далее. Тогда вы охотнее будете делать новый контент и развивать бизнес. Делать бизнес в нише, в которой заинтересованы не вы, а кто-то из друзей, — провальная стратегия в большинстве случаев. Друг может подвести или вы поссоритесь — и весь бизнес насмарку, т.к. самому вам делать контент будет скучно.
У меня нет идеи для бизнеса
Бывает, что кажется, что собственных талантов и идей нет. Но это не так, если вам хватило ума задуматься о собственном бизнесе. Из любых знаний — начиная от домохозяйства и ухода за ребенком, любви к телесериалам, и до того, как нужно вести бизнес, — можно сделать личный успешный бизнес. Выпишите все ниши для бизнеса, чем вы любите и чем готовы заниматься каждый день даже бесплатно. Поищите в Интернете людей, сделавших такие свои интересы бизнесом. И выберите для себя наиболее реальный вариант.
Где деньги, брат?
Ваш бизнес в Инстаграм должен приносить деньги. Проверить заранее, сможете ли вы зарабатывать, можно. Посмотрите на конкурентов.
Попробуйте ввести в Яндексе название вашей ниши для бизнеса. Появится ли в выдаче реклама? А теперь введите другую нишу. А сколько там рекламы?
Как правило, чем больше рекламы, тем больше будет и конкуренция. И вложений в маркетинг нужно будет больше.
Но на первом этапе вам важно понять, есть ли платёжеспособный спрос в вашей нише, т.е. будут ли у вас покупать. А если есть более чем 3-5 рекламных объявлений в Яндексе, — значит покупают.
Но не забывайте, что есть ряд сфер бизнеса, которые «не пойдут» в Инстаграм.
Почему вам не нужны все-все клиенты
Не старайтесь продавать всё и всем. Не открывайте магазин в Инстаграм, который торгует одеждой для взрослых и детей, для офиса, дома и выхода в свет. Крупные марки одежды могут себе позволить много разных линий, но если вы новичок, то быстрее раскрутитесь, если будете продавать что-то одно. А потом уже постепенно можно будет вводить новые товары. Чем уже ваше ниша для бизнеса, тем лучше.
Выберите узкую нишу, где вы отлично знаете интересы и проблемы своих клиентов. А значит, сможете дать им лучший товар/сервис/услугу.

Кто ваши клиенты?
Найдите свою ЦА (целевую аудиторию). Пол, возраст, доход, место жительства, семейной положение и т.д.
Лучше всего, если ваши клиенты по статусу будут похожи на вас. Тогда вы будете лучше понимать, что им нужно. Будете знать, что они считают «крутым» товаром/услугой, а от чего воротят нос. Будете знать, кто авторитет в ваше сфере, а над кем только смеются. Это вам также поможет потом заказывать рекламу у нужных блогеров и не проколоться с накрученными.
Луи Виттон или Алиэкспресс для бизнеса
Какая лучше ниша для бизнеса — «Элитный товар» или «внедрение на рынок»?
Две стратегии развития бизнеса
1. Внедрение на рынок
Делаете супердешёвый и не особо качественный товар по супернизким ценам. Большинство людей небогатые и они тут же «клюют» на ваш товар/услугу и создают большой спрос. Потом, постепенно, повышаете качество и начинаете продавать более обеспеченным. Но помните, что в «элитную» часть рынка вам уже не войти.
Пример — сотрудничество массового бренда H&M c дорогой маркой Balmain.
2. Рекламируете себя как «эксклюзив», «ручная работа высшего качества» с самого начала
За этот эксклюзив просите с самого начала больше денег. С такой стратегией нужно больше вложений в маркетинг (например, реклама у элитных блоггеров, заказ фото у профессионального фотографа) и дольше ждать прибыли. Но в итоге можно ставить ценник выше и получить больше в долгосрочной перспективе.
Самое важное! Оцените стоимость своей работы. Не продавайте ниже этой стоимости. Иначе ваш энтузиазм быстро закончится, вы забросите свой бизнес в Инстаграм и будете думать, что выбор ниши был неудачный.
Поймите, вы не Aliexpress — с их ценами вам не тягаться.
Если продаёте украшения — изучите китайские варианты и придумайте, как сделать лучше, чтобы купили у вас, а не у китайцев. Продаёте платья — опять же, акцентируйте внимание на качестве («долго будете носить и ваши дети тоже буду носить как винтаж»). Продаёте изделия из кожи — «У нас идеальное качество и швы, а ещё стильный дизайн».
Ваше конкурентное преимущество в эпоху Aliexpress — это не цена, а качество и сервис.
Итог
Подытожим: ваша ниша для бизнеса в Инстаграм — это то, что вы любите (или разбираетесь), плюс в этой сфере должен быть спрос и, как следствие, деньги. Если вы читаете эту статью, то идеи у вас точно есть. Они могут потакать как самым базовым потребностям человека (еда, жильё, секс), так и более «высоким» — любовь, знания, эмоции. В любой из этих сфер можно привлечь подписчиков и, как следствие, деньги.
Хотите перевести свой Инстаграм в бизнес-аккаунт? Читайте нашу статью Как сделать бизнес-аккаунт, кнопку «Связаться» и увидеть статистику в Инстаграм.