Какое направление выбрать для бизнеса
На старте бизнеса предприниматели зачастую много думают и мало делают. Люди ошибочно надеются на научные схемы, которые автоматически определят, какой вид бизнеса расцветет и принесет максимальную прибыль. Основываясь на удачном опыте, я вывел свой алгоритм, как выбрать направление бизнеса.
Наработка опыта
Стартового капитала у меня не было, поэтому пришлось обойтись своими компетенциями и личными связями. Я обзвонил всех знакомых и узнал, чем они занимаются.
Подходящим — тем, кто работал в бизнесе или занимался частной предпринимательской деятельностью, — предложил заняться совместным бизнесом по такой схеме: я привлекаю клиентов, они выполняют остальную работу и поставляют товар; прибыль делим пополам. Согласились 30 человек. Клиенты нужны всем, а я ни у кого не просил денег. Так я одновременно занялся продажей пластиковых окон, напольных покрытий, холодильного оборудования, елок, сувениров, одежды и даже баранов, а также организацией мероприятий и разработкой бизнес-планов.
Каждый новый партнер в чем‑то разбирался лучше меня. Один — в установке пластиковых окон, другой — в строительстве домов. Я искал клиентов и продавал товар. На мой взгляд, это ключевой навык для любого предпринимателя. Чтобы им овладеть, нужно:
- постоянно продавать самому;
- осваивать все новые методики и оттачивать их в личных продажах;
- лично общаться с клиентами;
- читать спецлитературу и посещать тренинги.
За полгода я протестировал 15 направлений бизнеса. К слову, ни одно из них мне не приглянулось: где‑то не устраивали установленные на рынке правила, где‑то оказались неприятные, а иногда и просто опасные клиенты. Ни на одной наемной работе нельзя получить подобный опыт в вопросах переговоров, продаж, привлечения клиентов, взаимодействия с подрядчиками и партнерами. Я понял, чем точно не буду заниматься, и это помогло сделать осознанный выбор в дальнейшем.
- Как начать дропшиппинг-бизнес: пошаговая инструкция
Анализ собранных данных
Наработанную информацию я свел в таблицу из трех колонок:
- В чем у меня высокая экспертность? В чем я разбираюсь лучше, чем большинство людей?
- Что мне нравится делать? Чем я занимаюсь в свободное время?
- Что мне или другим людям приносит деньги?
В каждой колонке получилось по 5–10 направлений деятельности. Часть из них различались, часть пересекались. Идеальной я решил считать ту нишу, которая присутствует во всех колонках или как минимум в двух, если одна из них — «Приносит деньги». В моем случае таким направлением оказалась организация мероприятий.

Поиск направления вне конкуренции
Желающих заниматься организацией мероприятий хватает. Моей задачей был поиск ниши, в которой я мог бы максимально использовать свои навыки и в которой нет конкуренции. Заниматься инфобизнесом и обучать тому, как организовывать мероприятия, я не хотел. Это падающий рынок, здесь слишком высокая конкуренция. Мы с партнером спросили себя, как применить наши навыки, экспертные знания и опыт в разных направлениях бизнеса. Так родилось несколько гипотез, связанных с организацией онлайн-мероприятий в разных отраслях с целью поиска и привлечения новых партнеров, дилеров, оптовых клиентов, франчайзи, представительств, крупных заказчиков.

Тестирование гипотез
Мы проверили каждую гипотезу. В течение трех месяцев организовали несколько мероприятий в разных отраслях. Так мы получили реальный опыт работы по каждому из узких направлений, поняли спрос на него и оценили трудозатраты. На основе этой информации принимали окончательное решение при выборе идеальной ниши. Проекты по каждому направлению окупились и даже принесли прибыль, но одно все же оказалось лучше остальных.
Выбор идеальной ниши
На данном этапе мы задали себе такие вопросы:
- Что получилось лучше всего?
- С представителями какой отрасли было наиболее эффективное взаимодействие?
- Где был получен максимальный результат?
В результате родились проект «Битва франшиз» и онлайн-выставка, посвященная открытию бизнеса по франшизе.
Подобные проекты в России и странах СНГ нам не встречались. Бизнес приносит стабильный доход и пока не потерял свою актуальность.
Говорит Генеральный Директор
Даниил Рудаков, Генеральный Директор и основатель компании Deliver.ru, Москва
Я окончил факультет логистики ВШЭ и начал работать в этой сфере. За пару лет понял, что все проблемы, с которыми я сталкиваюсь, предсказуемы. В ручном режиме раскидывать заказы неэффективно: у кого‑то машина сломалась, у кого‑то не доехала. В России рынок логистики нуждался в автоматическом консолидаторе, и я придумал проект I Can Deliver.
Изначально была цель работать с водителями напрямую, без посредников. Два года я искал программистов, делал тесты, создавал прототип. В конце 2015 года познакомился в соцсети LinkedIn с партнерами, которые искали проект в этой области и готовы были инвестировать в него деньги. За полтора года работы число участников проекта выросло с 10 до 70 человек. Мы заказали исследование рынка, оценили его объем, изучили проблемы сегмента. Логистика в России — пятая часть ВВП. Релевантный рынок b2b-грузоперевозок — 1,7 трлн руб. в год.
Я думал, что мы сэкономим, исключив посредника между грузовладельцем и заказчиком. Но основную экономию дали утилизация и амортизация транспорта и повышение эффективности пробега. В большой компании огромный штат людей, которые занимаются стыковкой маршрутов, чтобы фура всегда была заполнена. Мы раздаем нашим водителям приложения. Анализируем их местонахождение и выдаем заказ. За счет геоданных оптимизируем пробег транспорта, увеличиваем число оплачиваемых рейсов и сокращаем число холостых, повышаем эффективность использования машин. Тем самым снижается стоимость самой перевозки.
Сегодня у нас работают офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Наш колл-центр ежедневно обрабатывает более 1000 звонков. В планах — выход на международный рынок.
Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу