Какая профессия связана с бизнесом

Небольшая история

Стартовал процесс в 2010 году, когда окончил университет по специальности «Мировая экономика», затем 3 года «финансовым советником» в «БКС Премьер», 5 компаний (2 из которых продал): маркетинговая компания, создание франшиз, систематизация и автоматизация. Это стало фундаментом для создания этой профессии.

Если кратко, сам термин «бизнес-архитектура» появился относительно недавно — около 10 лет назад. И в первую очередь, он всегда был связан с IT архитектурой. Но сейчас мнения стали расходиться.

В бизнесе к «проектированию» можно смело отнести стратегию компании. Небольшая ремарка:

Сама профессия «бизнес-архитектор» сейчас активно развивается в Европе и Америке — существуют даже гильдии и ассоциации.

Зачем?

  • Научились делать большой объем потенциальных клиентов, но не получается обработать из-за неорганизованности процессов, теряются деньги
  • Поступают «какие-то» деньги, но до конца не ясно сколько можно «вытащить на себя», не налажен финансовый учет. Оборот есть, но нет прибыли
  • «Песочница». Много действий, мало результата
  • Приходит много «мусорного» трафика, не целевых клиентов, на которых уходит время
  • Нет зон ответственности, все занимаются всем
  • Не внедрена CRM система, либо работает «не полноценно»

Как эту проблему решает «бизнес-архитектура»:

Результат: за меньшее время делается больше прибыли, освобождаются ресурсы, неэффективные сотрудники, каналы рекламы, услуги и товары уходят, появляется «системность».

Например, выстраивание бизнес-процессов:

Пример. Ивент компания.

Так и делают 95% предпринимателей в стране, либо сами выполняют эту работу.

Бизнес-архитектором можно стать лишь имея опыт использования на практике всех инструментов, получения от этого конкретных результатов и отдачи на цифрах. На рынке есть проблема: частенько у собственников достаточно «фрагментарное» видение всех инструментов. То есть, они разбросаны в голове, нет четкого порядка действий.

Организационная структура этой профессии может выглядеть так:

Практика и примеры внедрения

1. Оконная компания.

Сделано: проанализировали целевую аудиторию, выделили самую «интересную», запустили интернет маркетинг на нее.

2. Сеть browbar’ов (девушкам делают дизайн бровей)

Сделано: создан полноценный бренд бук (не просто гайдлайн, а со всеми смыслами), книга бизнеса (полная инструкция по запуску и ведению бизнеса), книга финансов (вся финансовая составляющая компании), франшиза, продающая презентация по принципу «автоворонки» (давала клиентов без участия менеджеров), централизованная автоматизация поверх созданных бизнес-процессов.

3. Ивент компания (организация мероприятий)

Сделано: создано около 100 регламентов (которые в итоге сократились), прописаны бизнес-процессы, налажена бизнес аналитика, организационная структура, создана Книга бизнеса, анализ и сегментирование целевой аудитории.

4. Тату салон

Сделано: проанализирован бизнес по модели «скана бизнеса», выявлены все сильные и слабые стороны, прописаны карты процессов, регламенты.

5. Компания по запуску крупных аттракционов в ТРЦ по всей России

Сделано: бизнес оцифрован по ключевым показателям, модель поиска новых помещений перенесена на математическую как в компании «Магнит», внедрены основные бизнес-процессы, портрет ключевых сотрудников.

И другие примеры.

Эта профессия связана с постоянной плотной работой с яркими активными людьми, все они путешествуют по миру, бегают марафонские дистанции. Давать пользу, взамен получать еще большую пользу. Востребованность услуги показывает простая статистика (по данным интернет газеты «Ведомости» за январь 2016 год) — наша страна имеет самую низкую «производительность труда» (около 23 долларов/час), в 2 раза меньше, чем у самых «слабых» стран еврозоны (например, у Греции — около 45 долларов/час).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.