Как строить бизнес процессы

Зачем строить бизнес процессы

  • Позволит компании перейти в высшую лигу бизнеса, сотрудничать с предприятиями — лидерами, лучшими в отрасли, выйти на мировой рынок и успешно там конкурировать;
  • Управление предприятием с точки зрения процесса — визитная карточка успешного бизнеса;
  • Описанные бизнес процессы — это эффективный менеджмент и увеличение финансовых прибылей;
  • Внедрение процессной модели — это снижение издержек и улучшение деятельности;
  • Построение бизнес процессов Компании способствует возникновению и развитию корпоративной культуры, изменению стратегии развития бизнеса, как осознанного процесса;
  • Бизнес процессы фокусируют внимание персонала компании на стратегических целях, а не на функциях подразделений и персонала;
  • Процессный менеджмент — это необходимый шаг на пути к улучшению качества продукции;
  • Процессный подход обеспечивает прочное место на рынке продукции, способствует захвату рынка;
  • Построение процессов позволяет увеличить продажи;
  • И так далее…

Можно еще долго продолжать этот поток откровенной глупости, которой пичкают нас консалтинговые компании и тренинговые центры.

Должна Вас расстроить, ничего общего с реальностью эти утверждения не имеют.

Построение бизнес процессов никак не повлияет на увеличение Вашей прибыли, потому что на финансовую прибыль влияет целая куча прямых факторов, а бизнес процессы здесь явно вспомогательный фактор. Никто не знает где находиться мифическая высшая лига бизнеса, и по каким критериям оцениваются кандидаты, но все знают, что путь к успеху, очень сильно зависит от стартовых капиталовложений в предприятие, только это способно существенно ускорить развитие и наряду с другими действиями обеспечить рост производства. Что касается выхода на международный уровень, то существенному повышению шансов в конкурентной борьбе с предприятиями Запада, может способствовать только стоимость продукции при стабильном хорошем качестве. На повышение качества продукции внедрение процессного подхода тоже влияет очень слабо. В итоге можно сказать, что после построения процессов…

… Ваше предприятие не станет выпускать более качественную продукцию, Вашей продукцией не заинтересуются на Западе, и если Вы находитесь в ПГТ Барышевка, то ни в какую высшую лигу бизнеса Вы не попадете. Может сложиться впечатление, что построение процессов это зря потраченное время. Но к счастью это не так, мы можем абсолютно четко предоставить 9 аргументов в пользу построения бизнес процессов и показать что зерно рациональности и ощутимая польза в этом, безусловно, есть.

Давайте еще раз зададим прямой вопрос и получим такие же прямые ответы, без нереальных перспектив и сомнительных выводов:

Зачем строить бизнес процессы?

  1. Чтобы не бросаться периодически на амбразуру, не затыкать собой каждую дырку и не тащить все управление на себе, ведь Вы не служба спасения, а руководитель. Строя процессы, Вы добиваетесь четкого распределения функций и ответственности, как сейчас модно говорить «делегируете полномочия» подчиненным. После того как Ваши подчиненные привыкнут и начнут относиться к ответственности так как описано в процессах, у Вас появиться время не только на подчистки за всеми, но и на развитие бизнеса.
  2. Чтобы добиться стабильности в работе персонала — описывая процессы и условия их выполнения, Вы снижаете количество внештатных и кризисных ситуаций на предприятии, и ваш персонал работает лучше.
  3. Чтобы не допустить или снизить количество ошибок Ваших подчинённых, которые дорого обходятся предприятию.
  4. Чтобы не зависеть от «незаменимых» работников, чьего ухода Вы боитесь как катастрофы, потому что накопление опыта — это путь к независимости.
  5. Чтобы не испытывать больше проблем с наймом новых сотрудников. При описании бизнес процессов, Вы абсолютно четко можете сформулировать требования к персоналу, а значит, быстрее найдете нужного человека и снизите текучку кадров.
  6. Для того чтобы в случае необходимости Вы имели возможность отойти от дел, передав управление налаженным бизнесом наемному директору вместе с технологией (то есть бизнес процессами). Имея технологию управления легче контролировать бизнес и меньше сюрпризов от наемного директора.
  7. Чтобы иметь эту самую технологию для расширения бизнеса, и при открытии филиалов не наступать 2, 3 , 4 и 5 раз на одни и те же грабли. Когда деятельность предприятия отработана в бизнес-процессах, Вы передаете свой опыт директору филиала, как следствие расширение бизнеса проходит быстрее и качественней, Ваши ошибки уже никто не повторяет.
  8. Для продажи франшизы, от качества Вашей франшизы зависит Ваша репутация, можно сказать, что Вы продаете свою технологию бизнеса, свой опыт. Математика здесь простая, чем круче технология, тем выше цена.
  9. И, наконец, если Вы захотите продать свой бизнес, то с технологией ведения бизнеса это будет стоить значительно дороже. Описание бизнес процессов предприятия в этом случае можно рассматривать как финансовое вложение.

Прежде чем начать построение бизнес процессов оцените для себя перспективы этого вложения и решите нужно Вам это или нет. Основные условия:

  • Вы должны быть уверены что продукция, которую Вы выпускаете достаточно качественная и конкурентно-способная, потому что нет смысла описывать технологию выпуска продукции, которая все равно не будет продаваться;
  • Ваш персонал должен быть готов к процессному управлению и не препятствовать этому, а если это не так Вы должны быть готовы поменять персонал;
  • И главное: Вы должны быть настроены на развитие бизнеса.

Стройте свой бизнес осознано, опираясь только на реальные перспективы и действительно нужные Вам инструменты.

Автор статьи: Цибро Юлия Владимировна Генеральный директор консалтинговой фирмы Анна-Кю.Ри.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.