Как строить бизнес процессы
Зачем строить бизнес процессы
- Позволит компании перейти в высшую лигу бизнеса, сотрудничать с предприятиями — лидерами, лучшими в отрасли, выйти на мировой рынок и успешно там конкурировать;
- Управление предприятием с точки зрения процесса — визитная карточка успешного бизнеса;
- Описанные бизнес процессы — это эффективный менеджмент и увеличение финансовых прибылей;
- Внедрение процессной модели — это снижение издержек и улучшение деятельности;
- Построение бизнес процессов Компании способствует возникновению и развитию корпоративной культуры, изменению стратегии развития бизнеса, как осознанного процесса;
- Бизнес процессы фокусируют внимание персонала компании на стратегических целях, а не на функциях подразделений и персонала;
- Процессный менеджмент — это необходимый шаг на пути к улучшению качества продукции;
- Процессный подход обеспечивает прочное место на рынке продукции, способствует захвату рынка;
- Построение процессов позволяет увеличить продажи;
- И так далее…
Можно еще долго продолжать этот поток откровенной глупости, которой пичкают нас консалтинговые компании и тренинговые центры.
Должна Вас расстроить, ничего общего с реальностью эти утверждения не имеют.
Построение бизнес процессов никак не повлияет на увеличение Вашей прибыли, потому что на финансовую прибыль влияет целая куча прямых факторов, а бизнес процессы здесь явно вспомогательный фактор. Никто не знает где находиться мифическая высшая лига бизнеса, и по каким критериям оцениваются кандидаты, но все знают, что путь к успеху, очень сильно зависит от стартовых капиталовложений в предприятие, только это способно существенно ускорить развитие и наряду с другими действиями обеспечить рост производства. Что касается выхода на международный уровень, то существенному повышению шансов в конкурентной борьбе с предприятиями Запада, может способствовать только стоимость продукции при стабильном хорошем качестве. На повышение качества продукции внедрение процессного подхода тоже влияет очень слабо. В итоге можно сказать, что после построения процессов…
… Ваше предприятие не станет выпускать более качественную продукцию, Вашей продукцией не заинтересуются на Западе, и если Вы находитесь в ПГТ Барышевка, то ни в какую высшую лигу бизнеса Вы не попадете. Может сложиться впечатление, что построение процессов это зря потраченное время. Но к счастью это не так, мы можем абсолютно четко предоставить 9 аргументов в пользу построения бизнес процессов и показать что зерно рациональности и ощутимая польза в этом, безусловно, есть.
Давайте еще раз зададим прямой вопрос и получим такие же прямые ответы, без нереальных перспектив и сомнительных выводов:
Зачем строить бизнес процессы?
- Чтобы не бросаться периодически на амбразуру, не затыкать собой каждую дырку и не тащить все управление на себе, ведь Вы не служба спасения, а руководитель. Строя процессы, Вы добиваетесь четкого распределения функций и ответственности, как сейчас модно говорить «делегируете полномочия» подчиненным. После того как Ваши подчиненные привыкнут и начнут относиться к ответственности так как описано в процессах, у Вас появиться время не только на подчистки за всеми, но и на развитие бизнеса.
- Чтобы добиться стабильности в работе персонала — описывая процессы и условия их выполнения, Вы снижаете количество внештатных и кризисных ситуаций на предприятии, и ваш персонал работает лучше.
- Чтобы не допустить или снизить количество ошибок Ваших подчинённых, которые дорого обходятся предприятию.
- Чтобы не зависеть от «незаменимых» работников, чьего ухода Вы боитесь как катастрофы, потому что накопление опыта — это путь к независимости.
- Чтобы не испытывать больше проблем с наймом новых сотрудников. При описании бизнес процессов, Вы абсолютно четко можете сформулировать требования к персоналу, а значит, быстрее найдете нужного человека и снизите текучку кадров.
- Для того чтобы в случае необходимости Вы имели возможность отойти от дел, передав управление налаженным бизнесом наемному директору вместе с технологией (то есть бизнес процессами). Имея технологию управления легче контролировать бизнес и меньше сюрпризов от наемного директора.
- Чтобы иметь эту самую технологию для расширения бизнеса, и при открытии филиалов не наступать 2, 3 , 4 и 5 раз на одни и те же грабли. Когда деятельность предприятия отработана в бизнес-процессах, Вы передаете свой опыт директору филиала, как следствие расширение бизнеса проходит быстрее и качественней, Ваши ошибки уже никто не повторяет.
- Для продажи франшизы, от качества Вашей франшизы зависит Ваша репутация, можно сказать, что Вы продаете свою технологию бизнеса, свой опыт. Математика здесь простая, чем круче технология, тем выше цена.
- И, наконец, если Вы захотите продать свой бизнес, то с технологией ведения бизнеса это будет стоить значительно дороже. Описание бизнес процессов предприятия в этом случае можно рассматривать как финансовое вложение.
Прежде чем начать построение бизнес процессов оцените для себя перспективы этого вложения и решите нужно Вам это или нет. Основные условия:
- Вы должны быть уверены что продукция, которую Вы выпускаете достаточно качественная и конкурентно-способная, потому что нет смысла описывать технологию выпуска продукции, которая все равно не будет продаваться;
- Ваш персонал должен быть готов к процессному управлению и не препятствовать этому, а если это не так Вы должны быть готовы поменять персонал;
- И главное: Вы должны быть настроены на развитие бизнеса.
Стройте свой бизнес осознано, опираясь только на реальные перспективы и действительно нужные Вам инструменты.
Автор статьи: Цибро Юлия Владимировна Генеральный директор консалтинговой фирмы Анна-Кю.Ри.