Как создать онлайн бизнес
Начало. Часть № 1 Автор: Александр Долгорукий
Желание поделиться с читателями сайта russtartup.ru очередной статьей про интернет-бизнес и предложением обусловлено пониманием важности приложения своих сил именно в этом направлении, собственным бизнес-опытом в офлайн, а также конкретным предложением для тех, кто хочет создать собственный бизнес на миллион долларов в Интернет! (Не улыбайтесь скептически от набившей оскомину громкой фразы… дочитайте до конца).
Я лично и ряд моих партнёров выступаем здесь в качестве инвесторов (бизнес-ангелов) готовых подхватить ваш будущий проект, который вы вырастите на марафоне, инвестируя в него после тщательного отбора достаточные финансовые, технологические и организационные средства для создания серьезного многомиллионного бизнеса в Интернет.
Пока вы молоды необходимо действовать! Не бойтесь рисковать. Не бойтесь потерь неизбежно связанных с этим риском, ведь на фоне приобретенного опыта ваши потери будут ничтожны! Приобретенного опыта и умения грамотно рисковать будет достаточного для того чтобы когда-то да «выстрелило» и вы оказались наверху социальной лестницы.
Начинать нужно в молодости, пока у вас нет большого кома личных обязательств: кредита на машину, удушающей ипотеки, детей, семьи, проблем со здоровьем и т.д.
Недавно прочитал интересное выражение: «Сейчас в Америке девушка не познакомится с молодым человеком, если у него нет стартапа в Интернете», и вспомнил другое выражение не менее интересное: «Я создал двадцать два стартапа в Интернете, которые с треском провалились и только 23-й выстрелил». Это история создателя Википедии им же рассказанная (не дословно).
С чего я советую начинать?
Начинайте c команды:
- — создания своей команды;
- — или в команде единомышленников.
Cчитаю, что любой стартап в Интернете не будет успешным, если у него нет команды, команды профессионалов: в программировании, маркетинге, управлении бизнесом и т.д. и пока вы сами не стали настоящим профессионалом.
У многих начинающих нет опыта формирования высокопрофессиональных команд и при этом нет средств как материальных, так и мотивационных. Так как же поступить в таких случаях?
Вступайте в команду единомышленников и проще всего это сделать начинающим, записавшись на проверенный марафон. Я предлагаю: f-seo.ru/services/marafon (Проверен лично, на собственной шкуре и могу его рекомендовать. Через год, другой спасибо скажите, даже если наше дальнейшее сотрудничество не состоится). Для профессионалов возможно на нем и не будет больших откровений, то для новичка — это будет прорыв. И очень серьезный.
На марафоне вы научитесь понимать многое: как работать с поисковыми системами, что нужно проекту для того чтобы удовлетворить их «аппетиты» и как получить первую тысячу своих «родных» посетителей за 4-6 месяцев не вкладывая в проект больших денег.
Причем посетителей настоящих не липовых, не надутых различными сервисами, а тех, кто потом будет монетизировать ваш проект. И здесь опять же самое главное — обучаться вы будете в команде единомышленников и профессионалов. А это дорого стоит. Для Вашего будущего стартапа, который обязательно родится — условие которое дороже денег!
Интернет-бизнес — это тренд сегодняшнего дня и для многих начинающих предпринимателей будет интересно мнение: «Почему я выбрал интернет-бизнес и вам советую»?
Для тех, кто желает привлечь в свой бизнес инвестора будет полезна статья: «Поиск инвестора для стартапа или почему инвестор говорит «нет»?
Как впоследствии можно использовать знания, полученные на таком марафоне?
Можно создать сетку собственных небольших, но прибыльных сайтов работающих в пассивном режиме и выжимающих прибыль из рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Можно пойти другим путем: создать контентно-сервисный проект и через несколько лет стать владельцем высокоприбыльного интернет-проекта. Умейте ждать, умейте работать ежедневно и не шарахаться.
Тот, кто хватается за каждую новую идею, считая каждую предыдущую невыгодной, как правило, ничего не достигает в бизнесе.
Вот об этом, втором пути я и хочу поговорить подробнее. О сетках сайтов уже много написано и активно обсуждается на закрытом форуме марафона: f-seo.ru/services/marafon
Считаю (есть предпосылки), что на базе марафонской технологии можно создать очень серьезный бизнес, возможно даже многомиллионный, если ориентироваться с самого начала на создание контентно-сервисных проектов.
Что имею в виду, говоря: создание контентно-сервисных проектов? Это когда создается чисто контентный сайт по марафонской технологии и как только посещаемость такого сайта станет высокой и достаточной для заинтересованности в нем рекламодателей, то к нему подключаются какие-то важные и востребованные, как правило — платные сервисы. Получается некий симбиоз технологий: контент продвигает ресурс генерируя трафик, а сервисы его монетизируют.
Примером такого успешного симбиоза могут служить два проекта, которые я с радостью вам предлагаю для изучения:
- — sob.ru
- — tourobzor.com
У Соба не знаю, что родилось ранее — журнал «Собственник» или «База недвижимости» но если присмотреться, то видно, что они прекрасно друг друга дополняют. Чем? А вот, смотрите:
Видели какая штучка? Кто же из молодых и здоровых не западет и не кликнет? Еще как кликают. Какую роль в этом выполняет «Собеседник»? Он генерирует трафик. По-разному: из поисковых систем и через обычную рекламу.
Например. Для молодой аудитории (тоже аудитория) в Контакте публикуются «интересные, завлекающие» статьи и на журнал «Собственник» сливаются посетители, много посетителей, а уж там их конвертируют или привлекают на платные базы недвижимости.
Я перешел по рекламе в Контакте (чур, меня я такими девушками не интересуюсь я просто исследователь) и потом полез в базу недвижимости привлеченный рекламным баннером на сайте предлагающим дешевые квартиры в Москве. Я полез, а ребята, владельцы ресурса, на этом моем интересе заработали. Все просто.
Через Фейсбук привлекаются более серьезная аудитория:
Туробзор идет по такому же пути: развивают контентно-сервисный проект, но подходят они к бизнесу более творчески, чем Соб. Среди жителей различных стран они вербуют копирайтеров из числа бывших граждан СНГ.
База таких удаленных работников расширяется чуть ли не каждый месяц. Вербуя специалистов на местах, проект получает качественный, живой контент из первых рук, создаваемый одним человеком: копирайтером, контент-менеджером и фотографом в одном флаконе.
За такими проектами большое будущее и многое можно взять для создания подобных проектов из того, чему учат на марафоне.
При создании таких сайтов необходимо (имхо) предусмотреть три важных момента, сразу на старте проекта:
- — Сезонность бизнеса;
- — Отзывчивость шаблона;
- — Модули реализации второго этапа.
Интересная и познавательная статья для начинающих свой первый бизнес: «Пять важных шагов по созданию Интернет-бизнеса».
А вот как не «умереть» в собственном бизнесе передав полномочия и обязанности, читайте здесь >>
Сезонность бизнеса. Не ищите идеи для интернет-стартапов 2012 и 2013. Ищите идею и нишу на все времена и на любой сезон. Многие ниши имеют пики сезонности. Это когда летом густо, а зимой пусто. Например: я подбирал в марте запросы по налогам. Частотность (Ч) была = от 5000 при конкуренции (К)=2. Сейчас Ч упала до = 200. И это объяснимо: налоги-то платят в начале года, а не осенью.
Выбирая нишу для будущего проекта нужно смотреть не только на частотность и конкуренцию в запросах, но и на сезонность всего бизнеса. Выбирайте такую тему, которая интересна людям всегда.
Выбирайте такую тему будущего бизнеса, к которой можно подключить сервисы монетизации с дорогими кликами и «жирными» рекламодателями. Не бойтесь конкуренции. По марафонской технологии «вылезают» ключи с конкуренцией = 25 и выше. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
Навскидку: тема здоровья человека — это вечная тема и практически на 99% не зависит от сезонности. К сожалению люди, болеют всегда. Здесь, например, сервисом, который будет монетизировать проект, может стать сервис по электронной записи к врачу, по поиску нужного врача, поиск поликлиники, лечебного заведения и т.д. и т.п.
А врачи и эти лечебные заведения будут платить платформе за право разместиться в таком каталоге. Только нужно все так организовать, чтобы любой желающий смог быстро и без проблем внести данные своего объявления и тут же и без проблем оплатить свое размещение.
Отзывчивость шаблона сайта. Cчитаю, что если создавать проект, а значит инвестировать в него деньги, то — это на годы. Если хотите по быстрому хапнуть-заработать, то это не по адресу.
Если хотите создать серьезный бизнес, шаблон сайта должен быть современным, как его еще называют — отзывчивым и открываться корректно на любом устройстве: айпадах, айфонах и настольном компьютере (phone, tablet, desktop). Тем более что Гугл на это внимательно смотрит и лучше ранжирует сайты с отзывчивым дизайном. (См. Девака)
Модули реализации второго этапа. Сразу же нужно найти такой шаблон будущего сайта (wordpress template) который будет не только отзывчивым но и таким у которого есть возможности подключения модулей расширения бизнеса. Например каталога, желательно платного — как у туробзора: хочешь поместить на сайте тур, заплати платформе. Также необходимо предусмотреть, легкую интеграцию в проект платежных систем, систему личных кабинетов и т.д.
ВНИМАНИЕ! Сейчас есть такие технологические решения, которые позволяют владельцу даже обычного, но посещаемого блога подключать к нему сервисы значительной монетизации.
Сегодня с такими шаблонами нет проблем. Правда они все платные, но извините, бизнеса, в который на старте ничего не надо вкладывать не бывает.
Вот мы и дошли до проблем начальных инвестиций. Их, как правило, нет у начинающих. Чтобы создать и развивать свой новый проект по марафонской технологии много денег не потребуется. Но выигрыш может быть просто огромен.
На начальном этапе вкладывая в проект свои личные и имеющиеся у каждого ресурсы: небольшие деньги, личное время и полученные на марафоне знания можно создать сайт с посещаемостью, которая заинтересует сторонних инвесторов.
Я лично и ряд моих партнёров выступаем здесь в качестве таких инвесторов (бизнес-ангелов) готовых подхватить ваш будущий проект, который вы вырастите на марафоне, инвестируя в него после тщательного отбора достаточные финансовые, технологические и организационные средства для создания серьезного многомиллионного бизнеса в Интернет.