Как построить бизнес с китаем

Многие россияне воспринимают Китай как другую планету — с шокирующими традициями, непривычной для нас едой и очень странными товарами в магазинах. Впрочем, при грамотном подходе экзотика может стать для российского бизнеса золотой жилой — источником дохода и новых, весьма прибыльных идей для заработка. Главное — действовать строго по правилам, ведь то, как построить бизнес с Китаем — целая наука.

На чём можно построить бизнес с Китаем

Не прикладывая больших усилий, российский предприниматель может зарабатывать до 50 тыс. рублей в месяц лишь на перепродаже. Технология ведения такого бизнеса максимально проста и требует реализации всего трёх пунктов:

Помимо перепродажи, хороший заработок могут принести и такие варианты бизнеса, как:

Плюсы и минусы такого бизнеса

Для россиян бизнес с Китаем очень выгоден. Однако он таит немало рискованных моментов, которые могут не просто привести к крупным убыткам, но и обернуться банальной кражей и потерей практически всех имеющихся на счетах компании средств. Последнее возможно в случаях, когда бизнес-партнёры из Поднебесной на практике оказываются мошенниками.

Фирмы-однодневки

Низкокачественный товар

Взломы компьютера

Сложности с доставкой

Языковой барьер

Таковы минусы. А вот — преимущества работы с китайской стороной…

Они позволяют российским продавцам устанавливать сумму наценки на товары от 50 до 100%. Тогда как на изделиях российского производства наценка продавца равна 10–20% и лишь в исключительных случаях доходит до 50%. Наибольшую выгоду даёт перепродажа товаров для детей, автомобильных запчастей, электротехники и аксессуаров к ней.

Ассортимент продукции Китая без преувеличений безграничен — от традиционных товаров до экзотических изделий, которые выпускаются только в Поднебесной. Речь — о необычных вещицах вроде кухонных перчаток для чистки картошки и туристических сумок, которые могут самостоятельно рассчитывать свой вес.

Существующая конкуренция и демпинг со стороны конкурентов приучили китайцев к особому стилю работы с клиентами. Они готовы к любым условиям и уступкам:

Многообразие форм работы

Готовность к торговле с Россией

С чего начать

Выбор товара

Поиск поставщиков товара

Тестирование ниши

Проверка надёжности поставщика товара

Что делать, чтобы просчитать все риски

Кроме того, до начала работы надо обязательно получить образцы продукции (многие китайские компании поставляют их бесплатно, но некоторые требуют проведение оплаты).

  • сроки регистрации домена (только что созданные ресурсы, которым всего пара недель, а то и дней, веский повод для отказа от совместной работы);
  • актуальность контактов компании (координаты не должны содержать ошибок и указывать на реально существующий адрес в Китае);
  • ассортимент товаров в каталоге возможного партнёра-производителя (подозрения должны вызвать площадки, торгующие всем подряд — от бижутерии до дорогих автомобилей);
  • наличие своей почтовой службы (использование бесплатных почтовых сервисов — также не самый хороший признак);
  • язык сайта производителя (отсутствие версии на китайском языке — явный сигнал о том, что страница не имеет отношения к представителям бизнеса КНР);
  • платёжные реквизиты (это не должны быть личные счета кого-то из сотрудников).

Также стоит попросить китайскую сторону предоставить отсканированные уставные документы своей компании, а попутно — подготовить официальное приглашение и отправить его в Россию для ознакомительного тура на своё производство.

  • Автор: MVS
  • Распечатать

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.